+79139857900

Как МАЗ скопировал модель КАМАЗа, и что из этого получилось

18 июля 2021 в 15:19

Несколько лет назад, а точнее в 2013 году, шли интенсивные переговоры о слиянии двух автогигантов – российского КАМАЗа и белорусского МАЗа. Если бы это объединение состоялось, то КАМАЗ стал бы полноценным владельцем минского МАЗа. Но, как известно, что-то пошло не так, и партнеров из Республики Беларусь не устроили условия слияния. В конце концов, Минский автозавод остался независимым автопроизводителем. И пути дорожки двух автогигантов на просторах бывшего СССР разошлись. Но мы не станем ворошить прошлое, а посмотрим на настоящее.

Минский автозавод еще с советских времен зависел от поставок ярославских дизельных двигателей и коробок передач. Но, после провала переговоров о слиянии с российским КАМАЗом,  заявив о независимости, ему все же пришлось решать этот достаточно щекотливый и сложный вопрос.

Если посмотреть на российского партнера по переговорам, то КАМАЗ еще в первом десятилетии начал решать вопрос с современными двигателями. Как известно, были созданы совместные предприятия с американской двигателестроителем Cummins. Наш канал освещал вопрос о линейке моторов СП «Камминз-КАМА» и рассказывал, почему Cummins стал фактически главным двигателем России

Было также создано совместное предприятие с германской ZF по производству коробок передач.

Впрочем, сегодня КАМАЗ запустил беспрецедентную в новейшей истории российского автопрома программу импортозамещения. КАМАЗ намерен самостоятельно производить мощный дизельный двигатель серии 910 с максимальной локализацией. О чем наш канал также писал здесь.

А что же Минский автомобильный завод из Республики Беларусь? Понятно, что масштабы рынка, масштабы производства и финансовые возможности двух автопроизводителей несопоставимы. Впрочем, белорусский автопроизводитель решил пойти по пути КАМАЗа, создав ряд совместных предприятий.   

И вот на днях во время сбора дилеров руководство минского завода заявило о том, что  МАЗ обеспечил свои модели собираемыми в Беларуси двигателями и коробками передач.

МАЗ_вейчай

МАЗ давно вынашивал идею перехода на собственные двигатели и коробки передач, чтобы повысить конкурентные преимущества своей техники и снизить зависимость от поставщиков. Это стало возможным после строительства двух заводов в парке «Великий камень». В каждом из которых холдинг «БЕЛАВТОМАЗ» выступает соучредителем.

Как известно, партнерами МАЗа по поставкам двигателей в настоящее время выступают российский ЯМЗ, немецкий Mercedes-Benz, Cummins, а теперь и китайский Weichai.

МАЗ_вейчай_завод2

Двигатели для грузовиков и спецтехники выпускает моторный завод «МАЗ-Вейчай», открытый осенью 2019 года в «Великом камне» с китайской корпорацией Weichai. Эти силовые агрегаты устанавливают на самосвалы, тягачи, бортовые автомобили, автобусы, лесовозы и спецтехнику.

Сейчас «МАЗ-Вейчай» выпускает двигатели мощностью от 190 до 460 л.с., этой силовой гаммы достаточно для выпускаемой на МАЗе линейки – от среднетоннажных автомобилей до тяжелой техники. «МАЗ-Вейчай» способен выпускать 10 тысяч моторов в год при работе в одну смену.

МАЗ_вейчай_мотор

Конечно, это не означает, что Минский автозавод собирается полностью отказаться от двигателей и коробок передач своих проверенных поставщиков. Моторы Mercedes-Benz, Cummins и ЯМЗ, коробки передач ZF по заказам потребителей по-прежнему будут доступны. Главное в другом, по словам генерального директора ОАО «МАЗ»  Валерия Иванковича: «Мы  вышли на тот уровень, когда способны обеспечить выпускаемые грузовики собственными двигателями и коробками передач. Когда-то это было нашей мечтой – добиться такой вертикальной интеграции, чтобы все самое необходимое производить самим. Сейчас это стало возможным. Среди преимуществ – низкая себестоимость, что позволит предложить автотехнику потребителям по более конкурентоспособной цене».

МАЗ_вейчай_Фаст

Второе совместное предприятие, которое обеспечивает коробками передач это новейший завод «Фаст-МАЗ», созданный вместе с китайским производителем Shaanxi Fast Gear. СП может ежегодно изготавливать 10 тыс. коробок передач. Эти объемы двух совместных предприятий покрывают всю производственную программу МАЗа. Однако при необходимости и «МАЗ-Вейчай», и «Фаст-МАЗ» могут перейти на двусменную работу, удвоив свои производственные мощности.

МАЗ_вейчай_фаст_коробка

Примечательно, что Weichai является носителем компетенций силовых агрегатов, работающих на сжиженном и компримированом газе. Уже сегодня  сертифицированы и готовы к серийному производству городские и пригородные автобусы МАЗ-203 большого класса: с 300-сильным дизельным мотором WP7.300E51; с 280-сильным газовым силовым агрегатом WP7NG280E51 (на сжиженном метане) и на сжатом метане. При этом дизельные автобусы МАЗ-203045 и МАЗ-203145 оснащаются гидромеханическими коробками Fast Gear FC6A140RB.

В среднем классе 200-сильными газовыми двигателями WP5NG200E51 комплектуются автобусы МАЗ-206945 (сжиженный метан) и МАЗ-206946 (сжатый метан).

Правда, все же встает вопрос, а насколько локализованы силовые агрегаты «МАЗ-Вейчай». По всей видимости, процент белорусских комплектующих низкий. И вот в этом существенное отличие от нового проекта КАМАЗа по выпуску дизеля Р6, (КАМАЗ-910). Даже выпускаемый в Набережных Челнах на СП «Камминз-КАМА» моторы локализованы на 60%.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Вам кажется, что Range Rover «поднадоел»? Смотрим на обновленный авто

Готовится обновление легендарного английского внедорожника

1 авг 2021 в 11:47

Подробнее >
Photo

Что делать, если на авто отказали тормоза - несколько лайфхаков, которые спасут жизнь

29 июл 2021 в 19:23

Подробнее >
Photo

Элегантный лифтбек JAC J7 - Китай дает европейцам фору

Новый лифтбек из Китая JAC J7

29 июл 2021 в 19:04

Подробнее >