+79139857900

Как МАЗ ввязался в гонку за место под солнцем в России

2 августа 2020 в 14:15

Правительство РФ, реагируя на западные санкции, еще шесть лет назад приняло постановление №656, в котором вводился запрет на покупку зарубежной автотехники для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В нем декларировался переход на технику стран Таможенного союза, произведенную в РФ, Республики Беларусь или  Казахстане.

Если брать отрасль внутригородских пассажирских перевозок, то данное постановление не помогло даже старейшему троллейбусному заводу «Тролза» и предприятие приказало долго жить. Об этом наш канал уже сообщал. Также в тяжелой финансовой ситуации находится компания, выпускающая автобусы «Волжанин». Сегодня автобусные заводы находятся в непростом положении, но, несмотря на пандемию и прочие кризисные явления в городах Российской Федерации не остановлен процесс обновления общественного транспорта. Муниципальные и региональные власти продолжают закупать подвижной состав и пополнять им автобусные парки.

И тут важно представить современную надежную технику. Сегодня соревнование за право участвовать в таких государственных закупках, как правило, участвуют отечественные НефАЗ, ЛИАЗ, Волжанин. МАЗу в этом процессе также важно участвовать.  

маз_бус_входная  

В самом конце июля в Санкт-Петербурге на Невском проспекте состоялась презентация для руководства города и отрасли пассажирских перевозок автобуса нового поколения МАЗ-303266 экологического класса Евро-6.

Ранее, в июне подобная презентация прошла в Колпино Ленинградской области. Там, новый экологичный (Евро-6) автобус нового поколения МАЗ будет несколько месяцев трудиться на городских маршрутах города. По итогам опытной эксплуатации будет принято решение о приобретении в городской парк такой техники. В Санкт-Петербурге также автобус МАЗ-303266 будет работать пять месяцев до нового года и по результатам опытной эксплуатации СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» и департамент транспорта будут принимать решение.

маз_бус

Но примечательно, что Санкт-Петербург и Ленинградская область это продвинутые регионы, а другим городам нужны бюджетные версии автобусов экологического класса Евро-5. И такой автобус нового поколения разработан на Минском автомобильном заводе.

Когда состоялась презентация в прошлом году городского автобуса третьего поколения, заводчане подчеркивали: МАЗ-303266 - это вариант для рынков стран ЕС, оснащенный с учетом всех европейских требований. А вот для менее требовательных рынков, какими являются Республика Беларусь, Россия, Украина, Казахстан и другие страны постсоветского пространства - будет выпускаться бюджетный вариант, более доступный в цене.

маз_бюджетный

Чем же отличается данная версия МАЗ-303065 от продвинутой? Начнем с передней подвески.  На этой модификации подвеска сделана зависимой. Впрочем, независимая входит в число дополнительных опций - все зависит от пожеланий заказчика. Также на "бюджетной" версии нет камер кругового обзора. На компоновке салона практически никаких отличий - моторная шахта осталась такой же массивной. Изменения в интерьере минимальны.

Лишь пропали стеклянные люки в крыше, исчезла мягкая спинка по периметру накопительной площадки. Сиденья другой модели, поручни крепятся к спинкам по-другому. Кондиционер входит в базовое оснащение. Отличия в силовом агрегате. Поскольку двигатели уровня Евро-5 менее громоздкие по сравнению с двигателями Евро-6, конструкторам пришлось полностью перекомпоновать моторный отсек. Но это не заметно для пассажиров. На новом МАЗе с целью унификации с автобусами Евро-5 второго поколения выхлоп выведен наверх. Правда, труба глушителя направлена не вертикально вверх, а торчит из заднего фальшборта, что выглядит несколько спорно.

маз_выхлоп

Бюджетный МАЗ-303065 оснащен 285-сильным двигателем Mercedes-Benz OM926LA экологического стандарта Евро-5, который не такой сложный по конструкции, имеет меньшую стоимость и должен быть дешевле в эксплуатации. Напомним, что Mercedes-Benz OM936LA Евро-6, которым комплектуется МАЗ-303266, имеет мощность 300 л.с. Коробка передач на обеих модификациях - 6-ступенчатый "автомат" ZF 6AP1200B.

Вместимость 105 пассажиров, 27 мест для сидения. 

В целом же, такой бюджетный МАЗ третьего поколения кардинально не отличается от модификации Евро-6 для европейского рынка…А это означает, что российские города при выборе данной модели получают современный, комфортабельный и надежный автобус.  Нам же остается следить за рынком автобусной техники РФ, какое место на ней будет занимать белорусский производитель.

маз_бюджет11

Пока же его дела характеризуются следующими цифрами статистики. За пять месяцев 2020 года на первом месте традиционно ПАЗ с объемом реализации 2 319 новых автобусов, на втором – ЛИАЗ с 771 проданной машиной. Тройку лидеров российского автобусного рынка замыкает НефАЗ с 543 автобусами. А вот белорусский автопроизводитель МАЗ на четвертом месте – 262 проданных автобуса. Как видим, отставание от двух российских производителей автобусов большого класса существенное.    

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >