+79139857900

Как Mercedes вытащил КАМАЗ

11 ноября 2021 в 09:42

Еще лет 10-12 назад рынок грузовиков в России представлял собой уникальное зрелище. На него агрессивно вышли китайские самосвалы, которые начали теснить отечественные КАМАЗы. В сегменте дальнобойных перевозок активно действовала «большая европейская семерка», а также подержанные американские и европейские автомобили. Даже совершавшему автопробег на автомобиле Lada Kalina по трассе Хабаровск-Чита Владимиру Путину дальнобойщики рассказали, что они никогда не купят КАМАЗ, а лучше возьмут американскую б/у технику.

 Впрочем, у отечественного автопроизводителя с берегов Камы в модельном ряду не было достойного седельного тягача. То, что тогда выпускалось, грузоперевозчики брали для работы на небольшие расстояния. Поэтому на рынке новых грузовиков в сегменте седельных тягачей камские занимали 2%.  С такими показателями, естественно, долго можно было не протянуть.

Поэтому руководство камского автогиганта приняло решение о сотрудничестве с немецким Daimler AG. На свет появилось поколение К4, или другими словами модель КАМАЗ-5490.

mers_kamaz3

На заре его появления и интеграции с немцами генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин ставил задачу занять четверть рынка тягачей. Ставка делалась на новую модель: «Автомобиль КАМАЗ-5490 — одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций КАМАЗа». Действительно, доля этой модели на рынке РФ в прошлом году составила 22%, а по итогам неполного текущего года даже немного увеличилась, фактически до 30%.

 Понятно, что самостоятельно без иностранного участия КАМАЗ вряд ли бы смог совершить этот прорыв, поэтому потребовалось партнерство с ведущим немецким автопроизводителем Daimler AG. Магистральный тягач КАМАЗ-5490 оснащён комфортабельной кабиной Merсеdes-Benz семейства Axor с кондиционером и подогревом сидений, модифицированной системой камазовского шасси. В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсеdes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам Euro-5.

 mers_kamaz4

КАМАЗу этот проект обошелся в 6 млрд руб. инвестиций. Не слишком большая сумма в автомобилестроении, но которая достаточно быстро отбилась. Потребительские качества автомобиля оказались не такими уж низкими и он смог выполнить поставленную перед ним задачу. Но в такой отрасли как автомобилестроение ничего вечного не бывает. И вот на что хотелось бы обратить внимание.

 

Это заявление генерального директора КАМАЗа прозвучавшее два месяца назад на пресс-конференции. «В 2023 году мы еще выпустим небольшое количество К4, но не тягачей, а в основном спецшасси и самосвальной техники. В 2024-м это семейство выпускаться уже не будет: нам не нужно, чтобы К4 и К5 конкурировали друг с другом в премиум-сегменте. Кроме того, двигатель Axor давно снят с производства компанией Merсedes, его комплектующие будут дорожать и покупать их на сборку по цене запчастей нам не интересно. Нам нужны объемы – как по кабине, так и по двигателю. В выборе кабины мы уверены. Предварительные данные полевых испытаний двигателя тоже соответствуют результатам и стендовых, и ходовых испытаний. Таким образом, мы переходим к своей агрегатной базе и, соответственно, к К5», - заключил Когогин.

Вот так: «мавр» (Axor) сделал свое дело – «мавр» (КАМАЗ-5490) должен уйти.

Точнее, Mercedes-Benz Axor, который чудесным образом стал КАМАЗ-5490, вышел из модельной линейки немецкого производителя. А поскольку изначальная закладывалась прямая зависимость в комплектации силовыми агрегатами и многим другим между немецким и камским грузовиками, уход одной модели должен потянуть за собой уход другой, отечественной. О чем честно предупреждает руководитель КАМАЗа.

 kamaz_modelny_ryad

В принципе ничего страшного в этом нет. За то десятилетие, когда КАМАЗ-5490 совершал прорыв на камском автогиганте не сидели сложа руки и создали новое поколение К5. Намного более локализованное и менее зависящее от зарубежного партнера. Это тема для другого большого материала. Который наш канал обязательно подготовит.

Сейчас мы обратим внимание вот на какой аспект, идущего на замену поколения К5. Для постановки на конвейер всей модельной гаммы новейшего отечественного грузовика  потребуется эти три года. Понятно, что одномоментно замену сделать невозможно, потому КАМАЗ будет наращивать выпуск новейших грузовиков постепенно. Согласно бизнес-плану текущего года, КАМАЗ намерен выпустить 2,4 тыс. автомобилей К5. В следующем году перспективные планы выпуска 6,7 тыс. грузовиков К5, и в 2023 году свыше 11 тыс. А в 2024-ом, когда прекратится выпуск К4, полная смена поколений станет реальностью.

 65115_3

Но помимо амбиций по проекту семейства К5 КАМАЗ прочно хочет стоять на российском рынке, поэтому интересно продолжение. «Что же касается К3, то на него покупатель всегда есть – это клиент, для которого цена является определяющим фактором выбора. Мы продолжим выпускать эту технику, пока рынок ее принимает, но пропустим ее через проект «Рестайлинг 2» - приведем кабину к современному виду, насколько это возможно, - сказал гендиректор. - Наши собственные амбиции ориентированы исключительно на премиум-сегмент, но мы не можем игнорировать выбор клиентов».

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >