+79139857900

Как можно быстрее прогреть двигатель автомобиля. Просто и эффективно!

20 ноября 2021 в 12:02

Прогрев двигателя – это «больная» тема для многих автомобилистов-соотечественников. Одни полностью доверяют дилерам и автопроизводителям (по большей части иномарок) и не греют машину вовсе. Другие старательно дожидаются, пока стрелка указателя температуры не поднимется на положенный уровень. Третью выбирают некий средний вариант: прогревают мотор до тех пор, пока обороты не спадут, а потом начинают движение, но на низких оборотах и малой скорости.

А специалисты, кстати, тоже расходятся в своих мнениях, причем иногда, диаметрально противоположных.

Предположим, что все-таки греть машину нужно. Но как это можно делать с минимальными временными затратами, а также расходом бензина (который с каждым новым месяцем прибавляет в цене). В подобной ситуации единственно верным решением будет воспользоваться советами, собранными журналистами популярного издания «За рулем». Фактически, приемы, с которыми предстоит ознакомиться, известны достаточно давно. Но вот применяют их наши автовладельцы далеко не все и не всегда.

Несомненно, рекомендации авторитетного издания будут особо полезны владельцам машин с моторами малого или среднего объема (1,3 / 1,5 / 1,6 л).

От чего зависит скорость прогрева ДВС? Конечно, от следующих показателей:

- рабочий объем;

- КПД (коэффициент полезного действия);

- техническая исправность системы охлаждения.

Если же мотор вследствие разных технических неисправностей не прогревается в установленные временные рамки, то владелец автомобиля неизбежно столкнется со следующими проблемами:

  • Существенное увеличение расхода топлива.
  • Повышенный износ кривошипно-шатунного механизма и деталей поршневой группы;
  • Превышение уровня СО в выхлопе.

прогрев2

Если же все системы автомобиля работают исправно, на прогрев мотора не потребуется много времени. Но бывают ситуации, когда времени совсем в обрез. Важно знать, каким образом можно ускорить процесс, не навредив силовому агрегату.

Предлагаем воспользоваться следующими способами:

  1. Правильная парковка. Если автомобиль спрятать от пронизывающего ветра в закрытом дворе или в углу парковки (еще лучше – возле теплотрассы), то скорость остывания ОЖ существенно снизится. Наблюдательные автомобилисты выбирают такие места по растаявшему снегу или сухой земле.

Прогрев точно удастся сократить на пару минут.

Ну а если есть возможность поставить машину в крытом паркинге, то это будет еще лучше.

Постепенное увеличение оборотов. Законы физики никто не отменял. Поэтому скорость прогрева ДВС напрямую зависит от величины оборотов. Автомобилисты со стажем помнят старые советские машины с «подсосом», позволявшим регулировать величину оборотов. Современные автомобили не имеют таких излишеств. Но ничто не мешает увеличить обороты, нажав на педаль газа.

Оптимальная скорость вращения вала 2000 – 2500 об/мин.

Постепенное увеличение нагрузки.

Нагруженный двигатель прогревается быстрее. Но важно знать меру и не превышать допустимых пределов. Если масло не прогреть до положенной температуры, детали мотора не будут защищены от износа, эффективной смазки не получится. То же правило действует и в отношении тепловых зазоров двигателя.

Эксперты считают оптимальным такой режим прогрева: сначала несколько минут на месте, на холостом ходу. Затем несколько минут медленного движения вперед с как можно меньшей нагрузкой на силовой агрегат. Никаких 

интенсивных разгонов допускать нельзя до тех пор, пока показатель температуры ОЖ не достигнет заданных пределов.

Как быстрее прогреть авто с АКПП

Владельцы машин с вариатором или автоматом могут ускорить прогрев, если зажмут педаль тормоза и включат режим D. ДВС получит дополнительную нагрузку, соответственно, прогрев ускорится.

Отопитель салона – на минимум.

Не следует спешить с включением этой системы. Вращающийся на максимальных оборотах вентилятор не позволит мотору быстро прогреться. Специалисты советуют пустить минимальный поток воздуха только на ветровое стекло после чего дождаться прогрева антифриза.

Автономный подогреватель – для сильных морозов.

Такие дополнительные устройства, как правило, встречаются у владельцев дизельных машин. Но у этих агрегатов есть один недостаток: они работают на энергии АКБ и могут посадить аккумулятор. Поэтому злоупотреблять таким подогревателем не следует.

 

прогрев3

 

Еще один простой и полезный совет: не давайте мотору полностью остыть. Тогда и подогреватель не потребуется. Но эта рекомендация подойдет только в сильные морозы, а также жителям Крайнего Севера.

Берегите двигатель своего автомобиля и тогда он прослужит долго!

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >