+79139857900

Как «невозможный автомобиль» эволюционировал в Lada Iskra

7 июня 2024 в 08:50

Это символично. Через 20 лет после того, как был презентован первый «невозможный автомобиль» Renault Logan состоялась презентацию другого российского «невозможного автомобиля» Lada Iskra.

Правда, следует отметить, что премьера была проведена 2 июня 2004 года. Почему его назвали «невозможным»? Потому что его стартовая цена должна была начинаться с 5 000 евро. Уже тогда ценник массовых автомобилей в 10 000 евро считался нормальным. Французские инженеры так и говорили, «voiture impossible», в переводе с французского «невозможный автомобиль», когда шеф Renault Луи Швейцер ставил перед ними задачу. Большинство специалистов не сильно верило, что у них получится. И в принципе, получилось. Правда, скажем, что все-таки планку ненамного превысили.

луи швейцер

Шеф Renault Луи Швейцер дважды побывал в России. Один раз в составе правительственной делегации, возглавляемой президентом Жаком Шираком. Удивляться нечему, в то время акции Renault находились у государства. Он посетил автосалоны российской марки и отметил:

«Впервые я задумался о проекте 90 [Х90, под такой кодировкой проходил проект Logan] во время двух официальных визитов в Россию. Я посетил автосалоны и дистрибьюторский центр, который мог похвастать ежегодными продажами нескольких тысяч хорошо оснащенных автомобилей Lada по цене $6000. Эти модели были технически устаревшими, но хорошо адаптированными к местному спросу», - вспоминал Швейцер.

По возвращении из Москвы у француза возникла идея создания доступного седана для семейного пользования, который хорошо бы подошел для развивающихся рынков. В целом же, когда стартовала разработка проекта Х90, к его работе было привлечено несколько тысяч специалистов разного профиля. Разработка проходила в техническом центре Renault во французском Гуянкуре

renault_logan

 

На проектно-конструкторские работы выделили 360 млн евро. Команде разработчиков предстояло выполнить достаточно сложную задачу, поскольку главным критерием стали соображения снижения себестоимости и сокращения производственных издержек, чтобы сделать автомобиль максимально доступным. Добавим, что многие узлы и детали для автомобиля заимствованы с других моделей Renault, поскольку автомобиль должен был быть надежным. Ведь ему предстояло работать в странах, где не самые лучшие дороги.

рено_логан_1

 

2 июня 2004 года, в техническом центре Renault в Гуянкуре состоялась презентация автомобиля. Помимо руководства автокомпании здесь присутствовало огромное число журналистов из многих стран мира.

И вот по прошествии 20 лет в Санкт-Петербурге состоялась аналогичная презентация только уже другого «невозможного автомобиля» - Lada Iskra – уже дальнего наследника того первого Renault Logan.

лада ларгус запуск

Впрочем, «наследника по прямой», скорее можно назвать Lada Largus, серийный выпуск которого возобновили 15 мая 2024 года в Ижевске. Ведь этот российский автомобиль построен на платформе В0, на той самой на которой первый Logan. Причем, можно уверенно сказать, что у Lada Largus будет длинная конвейерная жизнь. В этом году планируют выпустить 40 тысяч «ларгусов», а в следующем уже 90 тысяч.

SAIPA_codilla 90

 

В Иране "возродили" Renault Logan первого поколения на платформе В0. Правда, теперь этот автомобиль в иранской версии называется Saipa Khodro Codilla 90

В 2012 году в Париже было представлено второе поколение Logan, которое выпускали в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа до весны 2022 года. В 2020 году было представлено третье поколение Logan, который сегодня «превратился» в Lada Iskra.

Iskra, наследующая ДНК Logan

Сегодня 5 июня 2024 года, спустя 20 лет после презентации первого «невозможного автомобиля» Renault в Санкт-Петербурге была проведена мировая премьера перспективного российского автомобиля Lada Iskra. Презентация была проведена в рамках международного экономического форума.

лада_искра_официально

Напомним, что новинка построена на импортозамещенной версии глобальной платформы Renault-Nissan-Mitsubishi CMF-B-LS. Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, после выхода Renault из капитала российского предприятия в мае 2022 года, платформу подвергли реинжинирингу. Порядка 400 деталей конструкции из так называемых недружественных стран пришлось заменить компонентами российского производства и из дружественных стран. Полностью локализована электронная инфраструктура.

лада_Искра_3

Силовая линейка будет включать 1,6-литровые бензиновые моторы, которые устанавливают на Lada Granta и Lada Vesta (двигатель ВАЗ-11182 90 л.с. и ВАЗ-21127 106 л.с.). Однако есть и новации, 6-степнчатая МКП из дружественной страны будет агрегатироваться со 106-сильным двигателем. В качестве опции будет предложен бесступенчатый вариатор. Младший двигатель предложат только с 5-ступенчатой МКП ВАЗ. О моторе 1.8 EVO пресс-релиз ничего не сообщает.

Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов отметил:

«Сегодня для нас особенный день. В новейшей истории АвтоВАЗа мы открываем первую дверь в наше будущее и представляем свою новую модель - Lada Iskra. Этот автомобиль символизирует настоящий трудовой подвиг всей нашей многотысячной команды - в рекордные по меркам мирового автопрома сроки мы фактически заново создали этот автомобиль, сделав его технологически независимым».

лада искра 4

То есть российские инженеры и конструкторы сделали «невозможное». Жаль, что не получилось сделать аналогичное "невозможное" с кроссовером Renault Duster, который не будет выпускаться на АвтоВАЗе, хотя французы оставили российскому предприятию право на выпуск этого внедорожника.

Лада_Искра_G

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировые бестселлеры выстроились в ТОП-500, или рейтинг популярности автомобилей

Мировой рейтинг популярности автомобилей-2023, или кто попал в ТОП-500

25 июн 2024 в 10:55

Подробнее >
Photo

Почему белорусский автопром не пойдет по пути АвтоВАЗа

Почему белорусскому автопрому трудно поднимать локализацию

25 июн 2024 в 10:50

Подробнее >
Photo

Компромиссы по-сибирски

Модернизация трамвайного парка в Сибири набирает...

23 июн 2024 в 20:39

Подробнее >