+79139857900

Как «невозможный автомобиль» эволюционировал в Lada Iskra

7 июня 2024 в 08:50

Это символично. Через 20 лет после того, как был презентован первый «невозможный автомобиль» Renault Logan состоялась презентацию другого российского «невозможного автомобиля» Lada Iskra.

Правда, следует отметить, что премьера была проведена 2 июня 2004 года. Почему его назвали «невозможным»? Потому что его стартовая цена должна была начинаться с 5 000 евро. Уже тогда ценник массовых автомобилей в 10 000 евро считался нормальным. Французские инженеры так и говорили, «voiture impossible», в переводе с французского «невозможный автомобиль», когда шеф Renault Луи Швейцер ставил перед ними задачу. Большинство специалистов не сильно верило, что у них получится. И в принципе, получилось. Правда, скажем, что все-таки планку ненамного превысили.

луи швейцер

Шеф Renault Луи Швейцер дважды побывал в России. Один раз в составе правительственной делегации, возглавляемой президентом Жаком Шираком. Удивляться нечему, в то время акции Renault находились у государства. Он посетил автосалоны российской марки и отметил:

«Впервые я задумался о проекте 90 [Х90, под такой кодировкой проходил проект Logan] во время двух официальных визитов в Россию. Я посетил автосалоны и дистрибьюторский центр, который мог похвастать ежегодными продажами нескольких тысяч хорошо оснащенных автомобилей Lada по цене $6000. Эти модели были технически устаревшими, но хорошо адаптированными к местному спросу», - вспоминал Швейцер.

По возвращении из Москвы у француза возникла идея создания доступного седана для семейного пользования, который хорошо бы подошел для развивающихся рынков. В целом же, когда стартовала разработка проекта Х90, к его работе было привлечено несколько тысяч специалистов разного профиля. Разработка проходила в техническом центре Renault во французском Гуянкуре

renault_logan

 

На проектно-конструкторские работы выделили 360 млн евро. Команде разработчиков предстояло выполнить достаточно сложную задачу, поскольку главным критерием стали соображения снижения себестоимости и сокращения производственных издержек, чтобы сделать автомобиль максимально доступным. Добавим, что многие узлы и детали для автомобиля заимствованы с других моделей Renault, поскольку автомобиль должен был быть надежным. Ведь ему предстояло работать в странах, где не самые лучшие дороги.

рено_логан_1

 

2 июня 2004 года, в техническом центре Renault в Гуянкуре состоялась презентация автомобиля. Помимо руководства автокомпании здесь присутствовало огромное число журналистов из многих стран мира.

И вот по прошествии 20 лет в Санкт-Петербурге состоялась аналогичная презентация только уже другого «невозможного автомобиля» - Lada Iskra – уже дальнего наследника того первого Renault Logan.

лада ларгус запуск

Впрочем, «наследника по прямой», скорее можно назвать Lada Largus, серийный выпуск которого возобновили 15 мая 2024 года в Ижевске. Ведь этот российский автомобиль построен на платформе В0, на той самой на которой первый Logan. Причем, можно уверенно сказать, что у Lada Largus будет длинная конвейерная жизнь. В этом году планируют выпустить 40 тысяч «ларгусов», а в следующем уже 90 тысяч.

SAIPA_codilla 90

 

В Иране "возродили" Renault Logan первого поколения на платформе В0. Правда, теперь этот автомобиль в иранской версии называется Saipa Khodro Codilla 90

В 2012 году в Париже было представлено второе поколение Logan, которое выпускали в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа до весны 2022 года. В 2020 году было представлено третье поколение Logan, который сегодня «превратился» в Lada Iskra.

Iskra, наследующая ДНК Logan

Сегодня 5 июня 2024 года, спустя 20 лет после презентации первого «невозможного автомобиля» Renault в Санкт-Петербурге была проведена мировая премьера перспективного российского автомобиля Lada Iskra. Презентация была проведена в рамках международного экономического форума.

лада_искра_официально

Напомним, что новинка построена на импортозамещенной версии глобальной платформы Renault-Nissan-Mitsubishi CMF-B-LS. Как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, после выхода Renault из капитала российского предприятия в мае 2022 года, платформу подвергли реинжинирингу. Порядка 400 деталей конструкции из так называемых недружественных стран пришлось заменить компонентами российского производства и из дружественных стран. Полностью локализована электронная инфраструктура.

лада_Искра_3

Силовая линейка будет включать 1,6-литровые бензиновые моторы, которые устанавливают на Lada Granta и Lada Vesta (двигатель ВАЗ-11182 90 л.с. и ВАЗ-21127 106 л.с.). Однако есть и новации, 6-степнчатая МКП из дружественной страны будет агрегатироваться со 106-сильным двигателем. В качестве опции будет предложен бесступенчатый вариатор. Младший двигатель предложат только с 5-ступенчатой МКП ВАЗ. О моторе 1.8 EVO пресс-релиз ничего не сообщает.

Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов отметил:

«Сегодня для нас особенный день. В новейшей истории АвтоВАЗа мы открываем первую дверь в наше будущее и представляем свою новую модель - Lada Iskra. Этот автомобиль символизирует настоящий трудовой подвиг всей нашей многотысячной команды - в рекордные по меркам мирового автопрома сроки мы фактически заново создали этот автомобиль, сделав его технологически независимым».

лада искра 4

То есть российские инженеры и конструкторы сделали «невозможное». Жаль, что не получилось сделать аналогичное "невозможное" с кроссовером Renault Duster, который не будет выпускаться на АвтоВАЗе, хотя французы оставили российскому предприятию право на выпуск этого внедорожника.

Лада_Искра_G

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Где "застрял" АвтоВАЗ или пять платформ отечественного завода

Почему АвтоВАЗ выпускает автомобили на пяти платформах, и от какой избавятся в...

23 июл 2024 в 07:55

Подробнее >
Photo

Как белорусский автопром "соединился" со шведским

Белорусский автопром перейдет на шведскую...

21 июл 2024 в 10:02

Подробнее >
Photo

Куда идет китайский автопром, или где ищут плацдармы для наступления

Где создают новые плацдармы китайские автопроизводители

21 июл 2024 в 09:47

Подробнее >