+79139857900

Как поднять доходность?

28 сентября 2011 в 14:17

Ответ на этот непростой вопрос получили участники однодневного тренинга-семинара для менеджеров автобизнеса в Новосибирске. Семинар провела Автомобильная Сервисная ассоциация при поддержке своего регионального представительства – группы изданий «Авто-Медиа» (журнал «Автобизнес и потрал "Про Автобизнес"). На семинаре обсуждались такие актуальные вопросы как привлечение страховых компаний к ремонту автомобилей после ДТП, современные методы оценки доходности СТО, основные инструменты менеджмента качества на автосервисе.

 

В семинаре приняли участие руководители нескольких десятков новосибирских автосервисов. В первой части встречи речь шла о деятельности некоммерческого партнерства «АСА». Руководитель ассоциации Андрей Насонов  познакомил собравшихся с основными проектами ассоциации на следующий год. Согласно озвученным планам, ассоциация готова обеспечить своих членов максимальной информационной и аналитической поддержкой. Кроме того, членам ассоциации обещана юридическая помощь. Особое внимание было уделено поддержке стартапов в автосервисном бизнесе. Сегодняшняя ситуация на рынке крайне тяжела для новичков. Рынок становится всё более конкурентным, и новым независимым станциям технического обслуживания довольно трудно выдерживать эту борьбу. Стартап-бригады Автомобильной Сервисной ассоциации призваны поддержать начинающих участников рынка на самом раннем этапе их развития. Большое внимание было уделено образовательной программе «Автомобильной Сервисной ассоциации». Организации удалось отладить систему дистанционного обучения членов с помощью вебинаров, доступ к которым можно получить на официальном сайте «АСА».

 

Таким образом, сегодня любой менеджер автосервиса может с минимальными потерями времени познакомиться с передовым зарубежным опытом управления станциями технического обслуживания. В ходе семинара выяснилось, что некоторые новосибирские руководители СТО уже используют этот инструмент в своей работе.

 

Вторая часть семинара была посвящена решению наиболее насущных вопросов, стоящих сегодня перед любым независимым автосервисом:

 

1. Как сформировать костяк лояльных клиентов?

2. Как поднять эффективность управления предприятием в кризисный период?

3. Как обеспечить качество?

 

Докладчики поделились со слушателями семинара секретами извлечения дополнительной прибыли с каждого клиента, рассказали о том, как строить персональную работу с каждым заказчиком.

 

Большое оживление в аудитории вызвал мозговой штурм, посвященный созданию системы менеджмента качества. Один из спикеров семинара Александр Шмайлов на практических примерах показал, на каких участках  в процессе ремонта автомобиля возникают риски снижения качества и посоветовал руководителям бизнеса пересмотреть традиционную иерархическую модель управления предприятием. На примере японской организации труда он рассказал о том, какие преимущества сулит переход от иерархической  системы подчиненности сотрудников к системе рыночной организации труда. Наиболее успешными с точки зрения качества, по словам А. Шмайлова, сегодня являются те станции, в которых схема взаимоотношений «клиент-исполнитель (поставщик)» используется на всех этапах производственного процесса: автовладелец является заказчиком для мастера-приемщика, мастер-приемщик, в свою очередь, является заказчиком для непосредственного исполнителя работ и так далее. Если в каждой из этих пар исполнитель будет заинтересован в том, чтобы выполнить работу своего заказчика в соответствии с его требованиями, то качество услуг на автосервисе будет всегда высоким.

 

«Соответствие требованиям – это и есть качество, - заявил Александр Шмайлов, - если меняются требования рынка, необходимо менять и свою работу». Прозвучал на конференции и довольно больной вопрос для большинства независимых автосервисов: «Как побороть фактор ценовой конкуренции»? Отвечая на него, докладчик высказал довольно важную мысль: «Если работа сделана качественно, то о цене быстро забываешь».

Помимо этого активно обсуждались проблемы мотивации сотрудников, передачи и доступности опыта, который присутствует внутри компании для новых сотрудников. На многих предприятиях отсутствует система передачи ценной информации от одного сотрудника к другому. Если не исправить эту ситуацию, то проблема ухода технически грамотных сотрудников останется очень болезненной для руководителей бизнеса.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Продажа через мессенджер

Средства связи уверенно прогрессируют, внося все больше и больше разнообразия в...

23 мар 2020 в 05:25

Подробнее >
Photo

От реальности не спрячешься

На состоявшейся в Москве «Большой аналитической конференции автобизнеса»...

23 мар 2020 в 00:12

Подробнее >
Photo

Соединенные автосервисные штаты Европы

Говоря о распространении сетевых СТО на территории Европы, важно понимать, что...

13 фев 2020 в 13:07

Подробнее >