+79139857900

Как попасть в жаркие объятия «дракона», или такие разные автоинтервенции

7 февраля 2023 в 10:39

Несомненно, что 2023 год можно будет назвать «годом Китая» на российском автомобильном рынке. И для этого есть все основания и предпосылки. Во-первых, китайские автопроизводители за прошлый год сформировали мощную торговую сеть. Число автосалонов превысило символический уровень в 1 000. У отечественной Lada их всего 300. Во-вторых, сегодня запущен интересный процесс - резко расширяется предложение модельного ряда китайских брендов. Они идут в различные сегменты авторынка, в том числе массовые.  

 Поэтому нетрудно представить, как будет на опустевшем от иномарок российском рыночном пространстве выглядеть экспансия автомобилей из Поднебесной. Вдобавок, эта экспансия сопровождается локализацией производства, пусть пока на уровне «отверточной сборки». Но лиха беда начало. Примеры «Москвича», липецкого Evolute, калининградского «Автотора», который в своей производственной программе к марке Kaiyi добавит еще два китайских бренда и других автопроизводителей, у всех перед глазами. Поэтому все вместе это дает повод к таким прогнозам.

китай_moskvich_2

 О возрастающей конкурентоспособности китайских автомобилей можно судить даже по  совсем недавним временам, когда в РФ еще работали многочисленные зарубежные автопроизводители. Даже в таком конкурентном пространстве китайским маркам удавалось шаг за шагом увеличивать свою долю на российском рынке. В целом же, по итогам 2022 года структура российского рынка новых автомобилей изменилась кардинально. Если в начале года на китайские автомобили приходилось менее 10%, то в декабре — рекордные 37%! То ли еще будет в 2023 году.

 Впрочем, в основном данные рыночные высоты достигались пока усилиями китайской «большой тройки» — Chery, Geely и Haval. Остальные марки пока не показывают столь ярких показателей. А вот глобальный автопром (западный, японский, корейский) фактически освобождает российский рынок, его доля в прошлом году сократилась с 69% до 26%. Без сомнения, дальше его доля будет только уменьшаться. На каком-то низком уровне его будет поддерживать только параллельный импорт.

china_автосалон_Хавал

 Вот такой расклад. Так российский авторынок  попал в «жаркие объятия дракона». В свою очередь, для западных автопроизводителей такое течение событий не стало шоком, скорее, встряхнуло их. Они получили убытки, но в целом быстро наверстали или наверстывают упущенное, и интенсивно работают на других развивающихся рынках, где видят потенциал для замещения российского.

 Конечно, теперь территория РФ из-за западных санкций не может быть плацдармом для покорения других зарубежных рынков. Китайские автопроизводители могут ее рассматривать некоей своеобразной вотчиной, которую они взяли теперь уже фактически без боя. Главный конкурент на нем будет АвтоВАЗ, а борьба за кошелек российского покупателя будет разворачиваться между «своими». Параллельный импорт не такая сильная сторона для конкуренции.

 Что же касается остальных географических рынков, то здесь совершенно другая ситуация. Из-за политики тут не спешат освобождать свое рыночное пространство и попадать в «когти дракона». Об этом свидетельствует история, которую у нас мало знают. Много лет китайские автомобили безуспешно пытаются штурмовать северо-американский рынок. Это лакомый кусок. На примере японских и корейских автопроизводителей хорошо видно, как сложно зайти и освоится на богатых  американском и канадском авторынках. И это не только окупается с лихвой, но и влияет на мировой рейтинг компаний.

 Таким же богатым является и европейский рынок. И мы решили посмотреть, какие позиции на нем занимают китайские бренды. Здесь стоит обратить внимание, что в ТОП-50 предпоследнюю строчку занимает недавно вышедший на российский рынок бренд Hongqi «Хунци», который сумел на рынке Старого света реализовать чуть более 2 000 автомобилей.  Хотя еще год назад его не было на рынке.

 BYD еще один киатйский бренд, он известен европейцам по электробусам, ряд европейских городов закупают его технику. Результат чуть более 4000 автомобилей и трехкратный рост, в сравнении с прошлым годом.   

 china_dragon_BYD

Еще более результативен бренд DR Automobiles с почти 25-тысячным результатом. Конечно, ему пока далеко до итальянских Alfa Romeo и Lancia, но под этим итальянцем скрывается продавец…Chery. То есть это китайцы.

Бренд Lynk&Co хотя и имеет штаб-квартиру в Гетеборге – столице шведского автомобилестроения, все-таки принадлежит Geely. Так что также отнесем его к китайцам, со шведскими корнями и технологиями. Результат – более 26 тысяч, и рост на фоне небольшого падения рынка Старого континента.

 И самый «выдающийся» результат показала марка MG, которая также перешла во владение китайского автопроизводителя Nanjing Automobile. На счету 113 тысяч машин.

 То есть пока рыночное положение китайских автомобилей чем-то напоминает ситуацию на российском авторынке трех-четырехлетней давности. Их доля пока низка, но рост значительно выше рынка. Но стоит заметить, что китайские автопроизводители действуют несколько хитрее. Они используют местные бренды, за которые прячутся, и от которых им нужно только одно: проникнуть, закрепиться и стать узнаваемым. Но на рынке Старого континента им гораздо менее комфортно, конкуренция намного острее, чем в России.  

Таблица 1 Европейский рынок автомобилей в 2022 году (ТОП-24-50)

Место 2022/2021, марка, продажи, динамика 

China_TOP_euro2

Данные JATO Dynamics

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >