+79139857900

Как правильно мотивировать работников СТО в период кризиса и самоизоляции

14 мая 2020 в 08:02

В большинстве регионов РФ автосервисы продолжают работу. Но переживаемый сегодня особый период, связанный с самоизоляцией и ограничениями административного характера накладывает ряд особенностей работы станций техобслуживания.  Как выстроить работу, как мотивировать персонал, своими рецептами поделились руководители федеральных сетей и независимых автосервисов на конференции для владельцев СТО «Миссия выжить в кризис». Сегодня мы расскажем о положительном опыте работы по мотивации персонала и ряде других аспектов во время текущего сложного периода.

Для многих руководителей станций технического обслуживания автомобилей поиск решений, как вести бизнес в условиях продолжающихся ограничений, затруднителен в силу необычности ситуации. Важно сверить действия и представления с мнением тех, на чей опыт можно положиться. На видеоконференции участники рассказали о своих шагах по организации работы крупных автотехцентров и сетевых компаний. Мы же, в свою очередь, предлагаем «примерить» этот опыт к своему предприятию, продумать другие антикризисные меры. Главное, в конце концов, получить результат. Участники конференции рассказали о том, как  организовать работу коллектива СТО, как мотивировать сотрудников в этот сложный период, а также ответили на ряд других вопросов.

Текущая неординарная ситуация застала всех врасплох, но именно в отрасли обслуживания автомобилей есть один и самый главный аргумент, который позволяет пережить нынешние трудности. Обслуживание автомобиля – это вторая у современного горожанина потребность после продуктов питания. Поэтому, несмотря ни на какие кризисы, отрасль пройдет через трудные времена, и у нее блестящие перспективы.

В прошлом материале, мы рассказывали о том, что практически все руководители крупных станций обслуживания автомобилей рекомендовали в это сложное время работать с наработанной клиентской базой. Только так можно сегодня привлечь трафик. Это главная задача в повестке дня. Не будет трафика – не будет выручки. Сегодня уже привычными стали бесконтактная приемка автомобиля, бесплатная обработка, обо всем этом надо рассказывать клиентам, поскольку многие боятся приезжать на сервис.

Практически все руководители рекомендовали в это сложное время работать с наработанной клиентской базой. Только так можно сегодня привлечь трафик. Но, практически у всех трафик снизился. И в этом случае правильно выстроить процессы на предприятии, эффективно распорядится силами коллектива и имеющимися производственными мощностями. Не менее важной остается и другая задача – сохранить коллектив, пройти с наименьшими потерями в его составе через кризисный период. Как это сделать, какие меры предпринять?

Как пережить острую фазу кризиса, рассказал Данил Соловьев из FIT Service. Тем сотрудникам, которые решили находится на самоизоляции, мы поставили условие, если вы уж свободны, то у вас есть обязанность учится и повышать квалификацию. Либо вы уходите и садитесь на минимально гарантированную оплату труда и занимаетесь самообучением с помощью нашего учебного центра, либо вы выходите на работу и мы платим надбавку в размере 20%. Практически все согласились выходить.

В период снизившейся загрузки правильно распределить специалистов. - продолжает Данил Соловьев. Поступили просто – определили состав дежурных бригад, в соответствие с возрастом и удаленностью от места работы. Затем, когда начались послабления, мы отменили дежурные бригады. Вводили сокращенный режим рабочей недели - это пятидневка с 9 до 17 вечера. Впрочем, сейчас все СТО вернулись на полную неделю. Руководитель должен помнить, что спад, который наблюдается сейчас временный, затем он сменится подъемом, и к этому надо быть готовым. По нашему прогнозу, подъем начнется в августе-сентябре, наша отрасль быстро восстанавливается.

Михаил Петров, руководитель сети «ЕвроАвто», говорит, что на сегодня основная задача — сохранение персонала, высокопрофессиональной команды, которая складывалась годами. Если сейчас этого не сделать, то впоследствии будет сложно собрать коллектив. Для этого в сети предпринимают следующие шаги. Во-первых, составили соглашения с сотрудниками на добровольный выход на работу. Первоначально не все сотрудники захотели выходить, многие соблюдали режим самоизоляции. Во-вторых, надо поддержать моральный дух персонала. Для этого нужно с сотрудниками постоянно контактировать, быть в постоянном контакте: проводим ежедневные летучки, информируем о текущей ситуации, рассказываем о планах, напоминаем, что мы та отрасль, которая работает. Мы запустили «Академию ЕвроАвто»: коммуникационные упражнения, курсы повышения квалификации, обучение методам повышения клиентоориентированности и т.д. Также в этот сложный период запустили переговорный процесс о снижении арендной платы.

Борис Роткин, руководитель сети «Белый сервис». Мы ничего не меняли в системе мотивации персонала своих станций. Фиксированный МРОТ плюс переменная часть в зависимости от KPI сотрудника. Такая система сама себя регулирует, персонал на это согласен. Прошедший апрель по выручке сравнялся с январем. В принципе, задачу сохранения квалифицированного персонала выполняем. Запускаем актуальную акцию - беспроцентная рассрочка на ремонт. Участвуем в тендерах, проводим переговоры с поставщиками товаров и услуг по рассрочкам и гибкости платежей. К августу ждем восстановления отрасли, ждем приток гарантийного парка.

О том, как важно сохранить контакт с коллективом и специалистам подчеркнул Илья Николин, руководитель сети СТО «Реактор». Все наши руководители на рабочих местах, а для поддержания морального духа сотрудников были проведены собрания коллективов. Обеспечили выполнение написанных инструкций в работе для безопасности сотрудника и клиента. Сформировали инструкции по безопасной работе. Ввели набор санитарно-гигиенических мер. Также удалось снизить расходы на аренду, уменьшили банковские платежи и др.

Несколько неординарных мер принято в сети Вилгуд. Барно Турсунова рассказала, что в практике работы теперь применена гибкость - передаем недозагруженных работников своих СТО другим СТО. Ведем политику открытости и честности с персоналом. Снижение дохода сотрудника соответствует выручке. Попросили арендодателей о скидке. Юрий Макуев добавляет, в Москве в апреле сервисы были закрыты. Поэтому офисы перевели на «удаленку». Выдали сотрудникам продовольственные корзины - мясо, колбасы, вкусняшки и кружки с веселыми надписями - для поднятия настроения.

Данил Соловьев отмечает, надо начинать с простых шагов. Если в обычное время на станцию заезжает 20-30 клиентов в день, то сотрудникам не до обзвонов. Но когда на сервис приезжает 2-3 клиента в день, а мастер-приемщик имеет массу свободного времени, то есть резон, чтобы он начал обзванивать клиентов. Самое эффективное, если будет звонить именно мастер-приемщик.

Необходимо также поддерживать моральный дух персонала – нужно постоянно общаться со специалистами станций, объяснять им задачи. Самое страшное сегодня, если руководитель «пропал», самоизолировался. У такого директора персонал будет в панике. Квалифицированные кадры, которых бросил работодатель, отправив в неоплачиваемый отпуск, сократил или посадил на «официалку», поняли, что надо искать стабильные, надежные компании.

Главная цель сегодня - сохранение рабочих мест и квалифицированных кадров. Далее будет подъем и надо будет с кем-то наверстывать потерянное.  Система мотивации должна учитывать взлёты и падения компании. У нас есть минимально гарантированная оплата труда. И персонал знает, что бы ни случилось, у него будет гарантированный доход близкий к среднему по рынку. Обещали платить, если будет плохо – слово свое держим!

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

MAHLE автомастерским: оборудование – сегодня, оплата – через полгода!

Из-за пандемии коронавируса автомастерские всего мира столкнулись с серьезными...

14 май 2020 в 14:06

Подробнее >
Photo

Премия Red Dot Award за сервисные решения MAHLE для обслуживания автокондиционеров

Жюри Red Dot Awards удостоило сервисное устройство АСХ 480 от Mahle престижной...

13 май 2020 в 14:09

Подробнее >
Photo

Конденсор кондиционера MAHLE – важный игрок в системе охлаждения

Конденсоры кондиционера установлены в наружном блоке передней части автомобиля и их...

13 май 2020 в 14:07

Подробнее >