+79139857900

Как Renault вытянуло завод на «Сукином болоте»

21 декабря 2020 в 13:03

Прошедший месяц для французского автопроизводителя Renault в России стал периодом юбилеев. Сначала был торжественно отмечен выпуск 750-тысячного Logan, автомобиля перевернувшего бюджетный сегмент иномарок на российском рынке.

А совсем недавно в Москве отмечали 15-летие завода «Renault Россия» в присутствие столичного градоначальника Сергея Собянина.

 Отметим, что завод французского автопроизводителя расположен в районе станции метро «Текстильщики». Это место известное среди старожилов столицы именовалось ранее как «Сукино болото», вокруг которого ходили разные негативные слухи. Оставим любителям  москововедам все эти разговоры о мистике, лишь заметим, что крупнейший автомобильный советский проект, завод имени Ленинского комсомола (ОАО «Москвич»), все же почил в бозе на этом «сукином болоте», подтвердив его негативный . 

Некоторое время назад в автомобильной прессе активно муссировались слухи о том, что французский автопроизводитель решил закрыть московское предприятие и перенести производство кроссоверов Renault  в Тольятти на площадку «АвтоВАЗа», из-за того, что загрузка производственных мощностей недостаточна. Но пресс-служба французской компании выступила с опровержением данных слухов.

А в целом история совместного российско-французского предприятия восходит в далекий 1998 год, когда оно было создано. Но вот на территории «сукиного болота» оно обосновалось 15 лет назад, а именно, на территории недостроенного завода двигателей для автомобилей «Москвич». (Оборудование отчасти сгнило, отчасти было разворовано).

рено_россия_2005

 В 2005 году совместное предприятие начало сборку автомобилей Renault Logan, затем Sandero (2010 г), а в 2012 году кроссовера Duster. Также отверточным способом велась сборка Renault Fluence (седана С-класса). В целом производственная мощность предприятия составляет 190 000 автомобилей в год.

Ранее, предприятие именовалось «Автофрамос», эта аббревиатура расшифровывалась как «Автомобили Франция Москва». Но к концу 2012 года все акции предприятия были выкуплены французами и завод переименовали в «Renault Россия».

 Столичный градоначальник на торжественной церемонии заявил: «Думаю, что ни компания, ни правительство точно не пожалели об этом проекте. Он год от года развивается, и сегодняшнее 15-летие - не просто формальность, юбилей, это действительно веха в развитии завода».

 рено россия3

С конвейера столичного завода «Renault Россия» событием приуроченным к 15-летию стал полуторамиллионный автомобиль, выпущенный на предприятии. Это новый Renault Kaptur с автоматической коробкой передач нового поколения и турбированным двигателем 1.3 л.

 

Мэр Москвы Сергей Собянин заметил: «Полуторамиллионный автомобиль уже не тот, с которого вы начинали. Это совершено другая машина и хорошо, что и в прошлом году, и в этом, и в следующем запускаются все новые модели. Каждая модель на самом лучшем мировом уровне».

 рено_россия2

Что имел ввиду Собянин? А все достаточно просто. Он перечислил выпускаемую гамму моделей на московском предприятии. Как известно, в прошлом году с конвейера сошел купе-кроссовер Renault Arkana, в текущем – обновленный Renault Kaptur, а со следующего года начнется выпуск Renault Duster нового поколения. Эту модель и показали столичному градоначальнику. И это повод посмотреть незамутненным взглядом на автомобиль. Хотя впрочем, мы его уже видели, только не у нас, а в Бразилии. Хотя представители московского офиса Renault утверждают, что он аналогичен европейской версии.

рено_россия_дастер

 Из любопытного отметим, что новый Renault Duster стал чуточку крупнее в габаритах. Длина - 4341 мм, (+26 мм), ширина 1804 мм, высота 1682 мм (с рейлингами), колёсная база увеличена до 2676 мм. Дорожный просвет составляет 210 мм, углы въезда и съезда - 31 и 33 градуса соответственно. То есть геометрические показатели на уровне и лучше чем у родственных моделей Renault. Также кроссовер обрел новую переднюю часть кузова и иную корму. Появились также более рельефные колесные арки, другой пластиковый обвес, наружные зеркала нового образца, рейлинги на крыше с надписью Duster.

Технические характеристики не раскрывают, но намекают, что 2-литровый двигатель покинет моторную гамму, а вместо него под капотом появится уже известный по Arkana/Kaptur 150-сильный 1,33-литровый наддувный бензиновый двигатель совместной разработки Renault и Daimler. Как и прежде, кроссовер предложат с передним или полным приводом. 

рено_россия_дастер33

 

Хочется все же надеется, что моторная гамма у нас будет несколько иной, нежели в Европе. Напомним, что на выпускающемся с 2017 года паркетнике Dacia Duster второго поколения, аналоге выводимого в свет Renault Duster уже успел полностью обновили палитру двигателей.

Отправлен в отставку атмосферный бензиновый двигатель 1.6 SCe. Отныне его место в гамме займет новый трехцилиндровый мотор 1.0 TСe, развивающий 100 л.с.  Бензиновый мотор 1.2 TСe (125 л.с.) уступил место новому агрегату 1.3 TCe (130 или 150 л.с.) — такому же, как на российском кроссовере Renault Arkana. Правда, на аналоге есть два продвинутых дизеля. Но они выполняют нормы Euro-6d. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >