+79139857900

Как российский «Урал» импортозаместил украинский КрАЗ

15 декабря 2021 в 08:58

В фильме Георгия Данелия «Мимино», снятого на Мосфильме в конце 70-ых годов прошлого века, в главной гостинице страны «Россия» в одном номере поселили двух героев - уроженцев Грузии и Армении. Так вот, водитель из армянского города Дилижан Рубик Хачикян, которого блистательно исполнил Фрунзик Мкртчян, постоянно звонит по телефону и узнает, когда ему можно получить новый грузовик. И возмущается, что представители другой союзной республики уже получили машины, а он, представитель солнечной Армении, до сих пор находится в ожидании.

 краз_256_мими

И этим грузовиком оказался самосвал Кременчугского автозавода с грозной аббревиатурой «КрАЗ», производившийся на территории Украинской ССР. Затем на этом новом КрАЗе волей судеб Рубик Хачикян вместе с другим героем фильма ездит по Москве, попадая в невероятные ситуации.

 краз_Tynda.-BAM

Впрочем, эти грузовые автомобили марки КрАЗ были главной «рабочей лошадкой» на многочисленных стройках в стране Советов,  в карьерах и горнодобывающих предприятиях. Машина даже экспортировалась в более чем 40 стран мира. Самосвал мог взять 12 тонн сыпучего груза, это больше, чем появившиеся тогда первые самосвалы КАМАЗа (модель 5511). 

 краз Магирус

Наш канал недавно рассказывал о том, как совместно с западногерманскими грузовиками марки Magirus советские КрАЗы участвовали в строительстве Байкало-Амурской магистрали, этой мегастройке времен развитого социализма. Этот материал получил много комментариев от участников и этой стройки, и других свидетелей.

 magirus

После распада СССР Кременчугский завод некоторое время поставлял на российский рынок более современные модели капотных самосвалов. Он, также как и российский КАМАЗ искал партнера. Это было важно для создания линейки бескапотных моделей. Сегодня информации об этом украинском автопроизводителе не так много. Связи с российским авторынком после так называемой «революции достоинства» оказались оборваны. Впрочем, обновившиеся модельные ряды отечественных производителей грузовиков - КАМАЗа и АЗ «Урал», а также белорусского МАЗа практически «импортозаместили» украинского производителя. 

ural  

На данном этапе российский автомобильный завод «Урал» расширяет свой модельный ряд. Наш канал неоднократно писал о новых бескапотных моделях из Миасса. Но вот на какой момент хотелось бы обратить внимание. Некоторые заказчики все же предпочитают капотные модели самосвалов. И для них несколько лет назад миасский автопроизводитель сделал новую модель Урал NEXT. В момент выхода на рынок ее много «пиарили» в различных профильных изданиях.

Речь идет о 10-кубовом самосвале, практически прямом конкуренте самого популярного отечественного самосвала КАМАЗ-65111. Он имеет сложное заводское обозначение -73945-5121-01.

Урал_10 куб2

Но встав на конвейер в 2018 году, этот самосвал не стал бестселлером. В верхних строчках рейтингов он не появлялся, совершить «революцию» спроса на уральские дорожные капотные самосвалы он не смог.  

И вот в Миассе, там, где находится автозавод «Урал», решили поднять интерес к семейству NEXT, вспомнив, что первоначально на семейство NEXT была водружена 14-кубовая самосвальная платформа. Ее показали на выставке коммерческого и грузового транспорта еще 4 года назад на Comtrans-2017.

Какие же доработки потребовались.  

Во-первых, автомобиль получил новую 14-кубовую самосвальную платформу. На ранней модели, как известно, устанавливали 10-кубовую.

Во-вторых, для этого кузова пришлось увеличить габариты автомобиля: длина выросла с 7755 мм до 9025 мм. Также увеличилось и расстояние между передней осью и первым ведущим мостом на 900 мм.

Обращает на себя также и то, что кузов теперь несколько «отодвинут» от кабины самосвала.  В общем, новый самосвал стал несколько «солиднее» своего младшего собрата.  

урал_14_новый  

Новый строительный самосвал получил такой же ужасно длинный цифровой заводской индекс - Урал 73945-5921-01.

В целом же он остался в своей «весовой» категории с полной массой 26.500 кг. А вот снаряженная масса из-за новых габаритов и новой платформы увеличилась до 12.150 кг. Соответственно грузоподъемность немного сократилась и составляет 14.350 кг.

урал_14_выставка

А вот техническая часть осталась практически без изменений от прежнего Урал NEXT.

Две капотные уральские модели оснащаются 328-сильным двигателем ЯМЗ-53676 и коробкой  9МКПП ZF 9S 1515. Передняя ось и ведущие мосты – китайские Hande.

Кабина все та же, разработанная еще тогда, когда АЗ «Урал» входил в состав Группы ГАЗ. Напомним, сегодня автозавод в Миассе входит в состав «Объедиенной машиностроительной группы» Дмитрия Стрежнева. Ему также принадлежит практически половина акций Ярославского моторного завода.

Урал_14куб_схема  

В целом, новый уральский строительный самосвал можно назвать «преемником» старого доброго советского 12-тонного КрАЗа. Хотя, сегодня предложения в этом классе самосвальной техники много, но капотных среди них практически нет.   

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >