+79139857900

Как Россия оказалась шестнадцатой автомобильной державой мира и пропустила Турцию и Иран

15 февраля 2024 в 12:13

Важно оценить и соотнести рынок своей страны в мировых координатах, какое место он занимает среди других стран. Аналитическое агентство "Автостат" в начале каждого года публикует такую статистику, с которой наш канал знакомит своих читателей. Россия обосновалась на 16 месте в мировом табеле о рангах. (см.инфографику в конце материала).

А теперь подробнее. В прошлом году российский авторынок в этом рейтинге поднялся сразу на три ступени - с 19-го места на 16-е. Кризисный 2022 год оказался "дном" в новейшей истории российского автомобильного рынка от которого произошел отскок. Напомним, в 2022 году Россию покинули все ведущие мировые игроки автомобильной индустрии – европейские, японские и корейские автопроизводители. Этот провал оказался не фатальным, и в прошлом 2023 году прирост продаж новых легковых автомобилей в РФ составил весьма впечатляющие 69% на фоне умеренного роста других авторынков.

В позапрошлом 2022 году результат (см. на инфографике синие столбчатые диаграммы) составил около 630 тысяч новых автомобилей. Он оказался не только самым низким за 20-летие. Однако это низшая точка отсчета стала началом роста. Пока не будем касаться вопроса до каких уровней вырастит российский рынок. Рост прошлого 2023 года был обусловлен отложенным спросом, увеличившимся предложением со стороны китайского автопрома и быстрой перестройкой транспортно-логистических цепочек доставки автомобилей, плюс, так называемый параллельный импорт.

Все это позволило нарастить продажи новых автомобилей, но рынок, конечно, не выкарабкался из ямы. Напомним, что в инфографике рассматриваются результаты авторынка, то есть итоги продаж за прошлые годы. Часто некоторые читатели путают такие понятия как авторынок и автопарк.

авторынок

 

Но что более всего обидно, что до показателей 2015-2021 гг еще достаточно далеко, не говоря о тучных 2013-2014 гг., когда продавалось более 2 млн авто в год. Напомним, что глубокий спад на автомобильном рынке страны в период 2015-2021 гг, а затем некоторая стабилизация был обусловлен девальвацией национальной валюты, стагнацией экономики и отсутствием роста покупательной способности населения. В те годы Российская Федерация еще не получила «под дых» от западных автопроизводителей, кроме ушедших и закрывших заводы американских GM и Ford. Другие западные автомобильные компании, наоборот, воплощали инвестиционные проекты в РФ и не думали уходить. Хотя следует отметить, что модельные ряды автомобилей в их дилерских центрах все же оскудели. Но это была, скорее, реакция на снижение покупательной способности российского автолюбителя после 2014 года.

А теперь обратим внимание на показатели 2023 года. Всего за весь прошлый год в мире было продано 90 млн новых автомобилей – на 11% больше, чем в 2022-м. Безусловным лидером по-прежнему остается Китай с результатом 22,37 млн единиц (+1,1%). На втором месте – США (15,35 млн шт.; +12,4%), на третьем – Япония (4,78 млн шт., +13,8%). До этих стран нам очень далеко как по покупательной способности, так и по численности населения. Объем продаж в 1 млн 059 тыс. новых легковушек в абсолютных величинах ставит РФ в один ряд с такими разными странами как Иран, Индонезия и Австралия.

Но для характеристики авторынка важен относительный показатель, а именно, продажи автомобилей на 1000 жителей. Страны так называемого «золотого миллиарда» укладываются в промежуток 20-46 авто на 1000 жителей. Обратите внимание, что самые автомобилизированные страны США, Канада, Австралия – чемпионы по этому показателю 42-46 авто на 1000.

На другом полюсе Индонезия и Индия – это самые бедные страны в этом рейтинге (3-4 авто на 1000). А вот РФ занимает подобающее ей место среди развивающихся рынков таких как Бразилия, Мексика, Иран, Таиланд. Наш показатель составляет всего 11 авто на 1000 россиян

стат_2023_мир

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >