+79139857900

Как Россия помогла чешской Skoda развивать кроссоверную линейку

18 ноября 2023 в 17:01

Часто ли до сих пор вы встречаете чешский кроссовер во дворе своего дома, в уличном потоке машин, или на стоянке в супермаркете? Да, приходится констатировать, что довольно часто. Эта чешская марка очень хорошо вошла в российский рынок в период его глобализации и поиска места в мирохозяйственной системе в последние два с половиной десятилетия.  

В России марка присутствовала достаточно давно. Согласно АА Автостат парк легковых автомобилей Skoda у нас чуть превышает 1 069 000 единиц. Правда, теперь, скорее всего, пойдет обратный отчет. С каждым годом парк будет в абсолютном выражении снижать планку.

Также заметим, что наибольшая доля в структуре парка чешских машин приходится на Skoda Octavia. Кроссоверы появились значительно позже в салонах официальных дилеров. Но все равно, с ними связана одна интересная история, о чем мы поведаем ниже.

Skoda_SUV_3mln_GG

А пока посмотрим на один интересный юбилей, который недавно отметил этот чешский автопроизводитель. С конвейера завода в Млада-Болеславе сошел 3 миллионный кроссовер. Для не слишком огромного европейского автопроизводителя это действительно символическое событие. Наш канал рассказал одну познавательную историю становления обновленной чешской компании под крылом немецкого автогиганта.

Конечно, отреагировать на новый тренд, который запустился в первом десятилетии века нынешнего на автомобильном рынке было нельзя, поскольку «консервативный» немецкий патрон делал ставку на обычные легковые автомобили, следуя ему и модельная политика чешского подразделения сначала была нацелена на выпуск легковых машин – хэтчбеков, универсалов и в начале даже седанов (лифтбеков), воплощанных в моделях Octavia, Fabia, SuperB и др.

К теме кроссоверов чешский автопроизводитель обратился только в самом конце первого десятилетия века нынешнего, когда тренд стал очевидным и зияющую «дыру» в модельном ряде требовалось закрыть. В 2009 году Škoda Auto выпустила свой первый SUV – Yeti. Как известно, Yeti – это «снежный человек».

Первый внедорожник чешского автопроизводителя был компактным и обладал типичными для внедорожников характеристиками, такими как приподнятая посадка и вместительность, дополненные простыми функциями, такими как задние сиденья VarioFlex. К окончанию периода производства в 2018 году всего было выпущено более 684 тыс.шт. Yeti. Его успех заложил основу для всеобъемлющей кампании Škoda по выпуску внедорожников.

skoda_yeti_2

И вот здесь остановимся и вспомним одну историю, связанную с Россией. Конечно, немецкий Volkswagen определил, что для успеха на российском рынке нужна модель класса «народная иномарка» и с 2010 года в Калуге было начат выпуск Volkswagen Polo. В чешском сегменте ставка делалась сначала на Skoda Octavia. Но в 2012 году Volkswagen договаривается о контрактной сборке с нижегородским ГАЗом. Здесь на Горьковском автозаводе планируется выпускать с 2013 года по полному циклу три модели – VW Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti. На проектную мощность в 110 тысяч автомобилей планируется выйти за три года.

skoda_yeti_1

Но спустя всего три года в 2016 году из Нижнего Новгорода на экспорт была отправлена первая партия в 400 автомобилей Skoda Yeti. Это был первый прецедент, когда автомобиль зарубежного  производителя, собранный в России, был отправлен на экспорт. Дальше больше. Уже за 9 месяцев следующего 2017 года 15,6 тысяч таких кроссоверов «уехали» за рубеж. Адресатом поставки была указана Чехия. Столь резкий рост объемов экспорта связан с прекращением сборки модели на заводе в городке Квасины, дело в том, что на этом предприятии полным ходом шла подготовка к выпуску нового кроссовера Skoda Karoq. Поэтому чешский автопроизводитель принял прекрасное решение. Чтобы не терять позиции на рынке автомобилей SUV, где Skoda начала успешную экспансию, был задействован завод в России для удовлетворения спроса на европейском рынке. Для чего и начались экспортные поставки из Нижнего Новгорода.

skoda_yeti_karoq_G

Немецкий топ-менеджмент тогда высоко оценил экспортные возможности российских производственных площадок и выступая на форуме «Автоэволюция», которое несколько лет организовывало федеральное деловое издание «Ведомости» тогдашний руководитель калужского завода «Volkswagen Group Rus» Оливер Грюнберг заявил, что группа Volkswagen намерена увеличить долю автомобилей, поставляемых на экспорт с 10% до 20%. Также необходимо отметить, что двумя годами позже на экспорт начали отгружать и двигатели, сборка которых была налажена в Калуге на моторном предприятии Volkswagen.

В 2018 году на моторном заводе в Калуге было произведено 161 тысяча двигателей ЕА211 объемом 1,6 л (мощностью 90 и 110 л.с.) из них 44 тыс. было экспортировано на производственные площадки VW в Испанию, Польшу, Чехию.

skoda_yeti_EA211_1

Вот такая интересная страничка новейшей истории российского автопрома связана с чешскими кроссоверами и не только. Просто такими поставками российские площадки постепенно находили бы свое место в мирохозяйственных связях немецкого автогиганта. Вдобавок, можно также напомнить, что после подписания специального инвестиционного контракта (СПИК) между правительством РФ и немецким автоконцерном на сумму 61 млрд руб.

Тогда немцы хотели увеличить мощности в Калуге по производству 1,6-литровых двигателей с 150 тыс. до 300 тысяч моторов для экспорта на все свои производственные площадки по всему миру. Кроме того, компания была намерена локализовать турбомотор 1,4 TSI. Об этом рассказывал многолетний гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

skoda_yeti_EA211_2

Российская площадка могла бы стать масштабной зарубежной единицей в структуре немецкого автопроизводителя и первый шаг для этого был сделан с помощью чешского кроссовера. Да и российские власти были заинтересованы в налаживании экспорта. На той же конференции «Автоэволюция» руководитель Российского экспортного центра Петр Фрадков дал прогноз, что к 2025 году экспорт легковых автомобилей из РФ увеличится до 190-200 тыс. штук. У АвтоВАЗа и других национальных производителей (УАЗ и др.) ожидаемая доля экспорта составит 20% от общего производства, а у зарубежных локализованных на территории РФ в среднем от 5 % и выше.  Но данная стратегия по известным причинам не сработала.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >