+79139857900

Как Россию втянули в проект, или почему Логан оказался нужен только россиянам

23 октября 2023 в 13:32

Невероятно, но в России будет дан мощный импульс проекту автомобиля класса В. Под этим скрывается русифицированная версия третьего поколения модели на платформе CMF-B. Дело здесь вот в чем.

Профильное министерство промышленности и торговли РФ на днях объявило о начале конкурсных процедур на право получения субсидий из федерального бюджета на разработку современных технологий в разных отраслях производства. Каково же было наше удивление, когда  в разделе «Автомобильная промышленность» второй строчкой записана весьма немалая сумма в 750 млн рублей, которые будут выделены на разработку новой платформы автомобилей класса В, опирающуюся на санкционно-устойчивую компонентную базу.

Понятно, что речь идет о помощи АвтоВАЗу в деле создания, проведения испытаний и постановки на конвейер автомобиля Lada Iskra. Других автомобилей размерного класса В в российском автопроме просто нет. Вот так можно кратко раскрыть информацию, которая появилось в отраслевом плане.

Lada_Iskra

Напомним, что после того как из совладельцев российского АвтоВАЗа в 2022 году вышел французский автопроизводитель Renault, на предприятии провели инвентаризацию проектов развития модельного ряда. Как известно, произошел отказ от выпуска приподнятого хэтчбека Lada Xray. Также руководство отечественного автогиганта отказалось от организации выпуска кроссовера Renault Duster на своих мощностях. Но вот проект XJO (организация выпуска автомобилей на платформе альянса Renault-Nissan CMF-B) было решено довести до конвейера. Тем более, что жизненный цикл устаревшей платформы, на которой построен бюджетный автомобиль Lada Granta завершается, и требуется более современное решение. Вдобавок учитывался тот факт, что готовность проекта на тот момент составила 90%.

dacia_model_ryad

По сути, у АвтоВАЗа есть все для доведения проекта до стадии реализации. Напомним, что проект нового автомобиля XJO по сути это появление «русифицированного» автомобиля Logan/Sandero третьего поколения, актуального на других рынках. Автомобиль получил имя собственное – Lada Iskra.

Появление в модельной гамме АвтоВАЗа не случайно. Учитывая специфику российской автомобильной действительности три года назад в Renault Group при составлении перспективных планов (стратегия Renaulution) было принято решение выпустить этот автомобиль в кузове седан и универсал. Иными словами у нас в 2023 году, согласно ранее сверстанных планов должно было появиться семейство нового «русского Logan-а». Причем в таком порядке, сначала седан, затем универсал.

Позднее, уже Максим Соколов, руководитель АвтоВАЗа, объявил о том, что будет три версии автомобиля – седан, универсал и кросс-универсал. На других рынках этот автомобиль продвигают в версиях хэтчбек и приподнятый хэтчбек (Dacia Sandero и Stepway). А что же с Logan, там, на других рынках?  

А оттуда приходят интересные новости – «проект Logan» совсем «скисает». Именно Logan, как бюджетный седан. Чтобы не быть голословными приведем свежую статистику за 9 месяцев текущего года (см.табл.).

Продажи автомобилей румынской марки Dacia в текущем году (9 мес. 2023 г.)

Модель

Размерный класс

9 мес. 2023 г.

Sandero

B (хэтчбек)

199 516

Duster

SUV-B

154 460

Jogger

C (кросс-универсал)

70 932

Spring

A-Electro

44 262

Logan

B (седан)

20 789

Прочие

-

3 552

Всего по марке

 

493 511

Источник: сайт daciagroup.ro

Как видим, в модельном ряду румынской марки Dacia (напомним, что это дочерняя компания Renault Group) бюджетный седан Logan замыкает список. Его одноплатформенный «родственник» Sandero в кузове хэтчбек продается в 10 раз (!) лучше. В принципе это не удивляет, поскольку автомобили румынской марки, как известно, продаются в 43 странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

гранта2_сандеро

Но так происходит не только на рынках Старого континента, но и там, где традиционно представлены автомобили Renault, например, на латиноамериканских рынках. Logan все менее популярен, приоритет тут отдан хэтчбекам. Стало известно, что на рынки Южной Америки выводят новый хэтчбек Reanult Kardian, по сути это Dacia Sandero третьего поколения, с внесенным рядом дизайнерских изменений. Наш канал рассказывал об этой модели в этом материале. Вдобавок, в прошлом году  разрыв в производстве на бразильском заводе Renault между седанами и хэтчами составил два раза в пользу двухобъемника. Вот такие сухие цифры и факты.

Lada_Kardian

Но вернемся в родные пенаты. Проект Logan, как известно, изначально имел название «5000» и был достаточно успешен. Его придумал бывший шеф Renault Луи Швейцер, будучи в Москве в составе правительственной делегации во главе с президентом Франции Жаком Шираком. Посещая автосалоны Lada, он удивлялся ценником российских автомобилей. Тогда в его голове и родился образ доступного автомобиля для развивающихся рынков. По возвращении на родину он инициировал проект Х90, будущий Logan, который должен ориентроваться на цену 5000 у.е. Первоначально в 2004 году появился седан, и лишь спустя четыре года (2008) был презентован хэтчбек Sandero. Спустя два года на платформе В0 был построен кроссовер Duster.

лада_логан_2

А в 2020 году были представлено новое семейство на платформе альянса CMF-B. Правда, следует отметить, что за эти годы можно наблюдать эволюцию потребительского спроса. Если в первое десятилетие седан Logan пользовался высоким спросом на развивающихся рынках, то со временем и на развитых рынках, прежде всего стран Западной Европы хорошо зашел непритязательный хэтчбек Sandero. Какова сегодня структура спроса хорошо видно по вышеприведенной таблице.

Dacia_model_itogi

На рынках Старого континента сколь-нибудь высокий спрос седан имеет лишь в Румынии, где в прошлом году их продано более 11 000 штук. Поэтому, зная вкусы и предпочтения российского автомобилиста, автомобиль седан был зарезервирован за Россией и АвтоВАЗом и его брендом Lada. Через год пройдет презентация нового автомобиля Lada Iskra с франко-румынскими корнями. Но это будет уже российской версией, как некогда итальянский автомобиль FIAT-124 стал отечественными «Жигулями». Правда, на этот раз не будет помощи западных специалистов, и это будет экзамен для конструкторов и специалистов НТЦ АвтоВАЗа.   

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >