+79139857900

Как Россию втянули в проект «спасения» Логана, и почему седан оказался нужен только россиянам

10 марта 2024 в 06:23

Невероятно, но история этого автомобиля как идея началась в России, в ней же был задан мощный импульс развития этого проекта. Здесь надо сделать небольшое пояснение. В 1999 году в составе правительственной делегации во время визита президента Жака Ширака в ее состав был включен шеф Renault Луи Швейцер. Этот топ-менеджер посещал в Москве салоны Лада и знакомился с российским авторынком. Сравнивая ценники и, переводя их по валютному курсу, он с удивлением обнаружил чрезвычайную дешевизну российских машин. Напомним, что визит хронологически происходил после девальвации рубля и дефолта августа 1998 года.

Луи Швейцеру приходит идея создать для развивающихся рынков автомобиль с ценником 5000 у.е. Взяв за основу платформу Renault Clio второго поколения, (сегодня выпускается пятое поколение автомобиля на платформе CMF-B) из освоенных производством автокомпонентов, узлов и агрегатов, французы сконструировали автомобиль, который увидел свет в 2004 году под именем Logan. А уже в 2005 году он оказался на конвейере завода «Автофрамос» в Москве. Первым вышел седан. Тогда в предпочтениях автолюбителей и у нас, и на других развивающихся рынках были трехобъемные автомобили. Через 4 года появился двухобъемный хэтчбек, а спустя еще три года кроссовер Duster. Вот такова вкратце предыстория.

Logan_renault_I_G1

А что же сегодня? А сегодня автомобили Logan не пользуются популярностью ни в Европе, ни на развивающихся рынках других континентов. В Европе главным рынком сбыта является Румыния, в которой в прошлом году было продано 14 269 автомобилей Dacia Logan-III. Это больше половины продаж в ЕС.

logan_dacia_new

Примечательно, что на сайтах румынского бренда Dacia на многих европейских рынках в списках моделей седан Logan отсутствует. В тоже самое время одноплатформенный (CMF-B) хэтчбек Sandero в прошлом году оказался на пике популярности и занял вторую строчку среди моделей на объединенном рынке Европы с объемом продаж 235 тысяч авто. См. по ссылке.

Другим важным рынком Renault является Латинская Америка. Но там до сих пор выпускают Logan второго поколения, который стоял на конвейере АвтоВАЗа до весны 2022 года. Примечательно, но французы не планируют выводить третье поколение на крупнейших рынках Южного полушария - в Бразилии, Аргентине и Колумбии, где выпускают около 10 000 старых «логанов» в каждой.

Logan_II_G

Приоритет в обновленной производственной программе автомобилей с ромбиком на радиаторе отдан другим моделям, в частности новой модели с названием Renault Kardian, которая является несколько измененным хэтчбеком Sandero Stepway.

Logan_Kardian

Получается, что в заочном поединке седан Logan серьезно проигрывает хэтчбеку Sandero/Kardian на всех ключевых рынках. Но еще несколько лет назад французы (тогда владельцы АвтоВАЗа) сделали ставку на Logan в России, начиная проект – третьего поколения Logan-III. Напомним, что к моменту ухода французов из РФ данный проект XJO был готов на 90%.

Сегодня, когда появились изображения автомобиля Lada Iskra, построенного на глубоколокализованной платформе CMF-B, приятно осознавать, что дизайн экстерьера российского автомобиля будет все же отличаться от одноплатформенного румынского Dacia Logan-III.

Напомним, в планах АвтоВАЗа начать выпуск Lada Iskra в первом квартале 2025 года.

Появление седана Iskra в модельной гамме АвтоВАЗа не случайно. Еще три года назад в Renault Group при составлении перспективных планов (стратегия Renaulution) было принято решение выпустить этот автомобиль сначала в кузове седан, а затем универсал. То есть в 2023 году, согласно более ранних планов сначала должно было появиться семейство нового «русского Logan-а». А затем универсалов.

Logan_Iskra

Объясним, почему? Если ориентироваться на спрос, то в классе В на российском авторынке традиционно доминировали седаны. Вряд ли можно припомнить случай за последние два десятка лет, чтобы в классе народных иномарок, кто-то из зарубежных автопроизводителей делал ставку не на седан. В их модельных рядах универсалы отсутствовали как класс. Hyundai Solaris и KIA Rio, первое поколение VW Polo sedan и Skoda Rapid, во втором поколении ставшие лифтбеками, но не универсалами. Или снятый с производства в прошлом году универсал Lada Granta. В результате рыночная ниша автомобилей универсалов оказалась пустой, чем и воспользовались на АвтоВАЗе, запустив модели Lada Vesta SW и SW Cross. Согласно статистике в 2019-2021 гг на российском рынке был достигнут паритет между седанами и универсалами Lada Vesta. Будет ли такой паритет в семействе моделей Lada Iskra? Прогнозируем, что перевес все же будет за седанами.

Logan_седан

Напомним, что перспективное семейство АвтоВАЗа на базе зарубежной платформы CMF-B по заводской классификации состоит из седана – LJO, универсала – BJO и кросс-универсала – BJO Cross. Изображение последнего мы тщательно разобрали в этом материале.

О том, что седан будет наиболее массовой версией, прекрасно понимают на АвтоВАЗе, потому среди построенных образцов для дорожных испытаний видны пока только закамуфлированные седаны, которые первыми и встанут на конвейер в начале 2025 года.

Lada_Iskra_XJO_3

Примечательно, что модель Iskra фигурирует в заявках на получение госсубсидий. Еще прошлой осенью профильное министерство промышленности и торговли РФ объявило о начале конкурсных процедур на право получения субсидий из федерального бюджета на разработку современных технологий в разных отраслях производства. И в разделе «Автомобильная промышленность» записана сумма в 750 млн рублей, эти средства будут выделены на разработку новой платформы автомобилей класса В, опирающуюся на санкционно-устойчивую компонентную базу. Речь идет о помощи АвтоВАЗу в постановке на конвейер автомобиля Lada Iskra и локализации компонентной базы. Сумма не такая масштабная. Напомним, что перенос из Ижевская в Тольятти автомобиля Lada Vesta обошелся в 1 млрд рублей, а Lada Largus из Тольятти в Ижевск в 2 млрд руб.

Logan_Iskra_szadi

Вот так «санкционная» Россия будет продолжать развивать проект «Логан», но уже в обличье Lada Iskra. Как известно, уже к 2028 году новые седаны полностью вытеснят и седаны, и лифтбеки Lada Granta из производственной линейки АвтоВАЗа.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >