+79139857900

Как самый молодой автостроитель страны подвинул всех конкурентов

1 августа 2022 в 12:32

Эта история незаметно для многих промелькнула в автомобильной новостной ленте. Многие на нее просто не обратили внимание. Но она рассказывает о несколько необычном явлении в нашем автомобилестроении. А начнем мы ее издалека.

Как известно, в любом крупном городе пассажиропотоки на различных маршрутах сильно различаются. Есть направления с огромным пассажиропотоком в 10-20 и даже 30 тысяч пассажиров в час, а есть с совсем слабым пассажиропотоком. На первых, на помощь автобусам приходит трамвай, или даже метрополитен. А на маршрутах второго типа нетребовательные руководители транспортного цеха городов отдают их маршруточникам. И те с удовольствием берут их на обслуживание.

Но все же, возить людей в транспортном средстве в переделанном из цельнометаллического фургона под маршрутку как-то в 21 веке уже несолидно. Все равно в часы пик эти маршрутки будут набиваться под завязку. А тем более претит такой подход такому городу как Санкт-Петербург, который носит гордое имя «культурной столицы России».

 

Как известно, недавно северная столица России приступила к самому масштабному обновлению своего пассажирского парка. 347 маршрутов города должны обслуживать новые автобусы, которых потребуется не много ни мало 2 800 единиц.  В этом обновлении оказались задействованы все крупные автобусостроители из России и Беларуси. Но вот какая произошла заминка.

 

Если проблем с автобусами большого класса (12-метровых) и особо большого класса (18-метровых) не возникало, как не возникло проблем и с автобусами среднего класс (9-метровыми), то на маршруты, на которых наблюдается тот самый малый так сказать «маршруточный» пассажиропоток возникла некая заминка.

volgabus_MAZ206  

Конечно, без проблем на такие маршруты подойдут белорусские автобусы МАЗ-206, их вместимость 67 пассажиров. Относятся они к классу 9-метровых машин и они уже заказаны и поступают в город на Неве. Но такие машины все же несколько переразмерны.

Есть у Группы ГАЗ автобус на 32 пассажира  «Валдай Сити», но он все же воспринимается как «маршрутка-переросток». 

 volgabus_валдай

И тут для пятимиллионного города на помощь пришла компания «Питер-авто», которая является не только перевозчиком и активным игроком питерского рынка перевозок, но и совладельцем  российского автобусостроителя «Волгабас» (BMG – Бакулин Мотор Групп).

 Специалистам «Волгобаса» с чистого листа и в кратчайшие сроки сконструировали, построили, испытали и провели сертификацию под большой заказ от «Питер-авто», которая выиграла тендер на поставку 545 газомоторных автобусов, работающих на сжиженном метане в августе прошлого года. Разработка новинки шла ударными темпами/ Уже в мае этот автобус, с наименованием Volgabus-4298 получил ОТТС.

 volgabus_33

Конечно, если бы Павловский автобус не снимал еще в 2015 году со своего конвейера модель ПАЗ-3237, то выбор мог бы были сделан в его пользу. Но теперь в модельной линейке павловчан такого автобуса вместимостью 55 пассажиров нет.

 volgabus_ПАЗ_3233

Но присмотримся к Volgabus-4298. Его вместимость 49 пассажиров, из которых 22 располагается на сиденьях. Этот автобус должен работать либо на сжиженном, либо на компримированном природном газе. Двигатель в обоих случаях 4-цилиндровый Weichai WP5NG200E51 мощностью 194 л.с. объемом 5 литров Трансмиссия – гидромеханическая. Коробка передач – автоматическая Allison T270R (6+1). Задний ведущий мост и передняя ось – компании Dana. Подвески – зависимые, пневматические с системой электронного управления ECAS.

 Сразу видно, что компоненты в новую машину заложены еще в досанкционный период.  Если у компании BMG накоплены запасы комплектующих из недружественных стран, и ничего не угрожает выполнению питерского заказа на производственной площадке под Владимиром, то не придется проводить работы по замещению компонентов.

 volgabus_2

Впрочем, в компании декларируют реальные заказы аж на 900 автобусов такой модели. По всей видимости, если это так, то к антисанкционным работам все же придется приступить. По крайней мере заменить АКПП, передний и задний мосты на китайские.

 И последнее. Первые автобусы уже приступили к работе в Санкт-Петербурге. А еще они вышли на маршруты в Ярославле.

 волгабус_4298

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >