+79139857900

Как Skoda прорвалась в лидеры российского авторынка

16 июля 2020 в 09:32

Еще пятнадцать лет назад главной иномаркой российского рынка была Chevrolet. Затем пьедестал в начале десятилетия занял французский Renault, а спустя всего два года попеременно этот титул принадлежал корейским маркам Hyundai, а в настоящее время KIA. У каждой из марок своя история успеха на российском рынке, которую она «пишет» своими моделями.

Наш канал уже отмечал, что на автомобильном рынке работают «вертикальные лифты», которые поднимают одни марки в рейтинге популярности, а другие, наоборот, опускают вниз. Это закономерно, поскольку у наших автолюбителей изменяются приоритеты в выборе автомобилей. Также, одни автопроизводители ведут ценовые войны за долю рынка. В целом же на позиции той или иной марки воздействуют различные факторы, обусловливающие конъюнктурой спроса.

Но вот на какой факт мы хотим обратить сегодня внимание. В состав  первого эшелона российского авторынка все увереннее входит чешская марка Skoda.

Еще 10-15 лет назад официальные дилеры чешской марки часто жаловались, мол, в условиях ужесточающейся конкуренции тяжело продавать чешские машины со скудным модельным рядом марки, состоящий из Skoda Octavia и  Fabia. Их можно было понять.

шкода_автомир_нск

Но что же произошло за эти годы? Марка уверенно начала движение вверх. И сегодня Skoda уже на 7-м месте в российском автомобильном табеле о рангах. (таблица) Она давно оттеснила Mitsubishi, Chevrolet, а совсем недавно и такого старожила российского рынка Nissan. И самое интересное,  вплотную подобралась к таким грандам российского рынка, как японская Toyota и немецкий Volkswagen.

Да мало того, она не теряет позиции, а укрепляет их. У Skoda из первой десятки положительная динамика (аналогичная динамика у Mazda), остальные ведущие бренды авторынка РФ в минусе!!!        

Российские дилеры Skoda в июне реализовали 7282 автомобиля – на 3% больше, чем годом ранее. Правда, по итогам шести месяцев 2020 года продажи чешской марки в нашей стране составили 34217 машин, что все же на 14% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В результате Skoda заняла седьмое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 5,4% против 4,8% годом ранее, согласно данным комитета автопроизводителе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Таблица. ТОП-10 марок российского авторынка

Марка

Июнь 2020

Динамика к июню 2019,%

Lada

28 020

-9

KIA

17 007

-12

Hyundai

13 373

-18

Renault

10 704

-10

Volkswagen

7 553

-20

Toyota

7 364

-14

Skoda

7 282

+3

Nissan

4 267

-22

UAZ

2 770

-12

Mazda

2 642

+9

 По данным АЕБ

Но вот что немаловажно. Драйвером резкого улучшения положения чешской марки в РФ стали новые кроссоверы. В прошлом году эта честь выпала Skoda Kodiaq, а в этом году Karoq. То есть по сути удачные модели обеспечили попадание в текущий кризис в положительную зону. Бестселлером Skoda на российском рынке в июне впервые стал компактный кроссовер Karoq, который поступил в продажу в феврале 2020-го. За прошлый месяц на этой модели остановили свой выбор 1737 российских покупателей. Второе место по популярности заняла модель Octavia, чьи продажи снизились на 21% и составили 1726 единиц. Замыкает тройку бестселлеров марки компактный лифтбек Rapid второго поколения с показателем 1533 проданных автомобиля.

Наступивший в 2020 году кризис подготовил много сюрпризов на автомобильном рынке страны. Но самый главный сюрприз, как оказалось, это выход на российский рынок чешского кроссовера Skoda Karoq.

В Европе автомобиль появился на рынке в 2017 году. В прошлом году, по данным корпоративного сайта skoda-auto.com суммарно было продано 152 тысячи автомобилей данной модели на всех рынках, где представлена чешская марка. Еще в прошлом году аналитики прогнозировали, что исходя из этого, в России кроссовер будет пользоваться высоким спросом.

Karoq

Выпуск нового кроссовера Skoda Karoq стартовал на мощностях Горьковского автомобильного завода, там, где выпускают Skoda Octavia и старшую модель кроссовера Skoda Kodiaq. Еще в период подготовки серийного выпуска руководитель чешской марки Skoda в России Ян Прохазка заявлял: «Расширение модельного ряда в сегменте SUV является важной частью стратегии Skoda, и этот подход себя оправдал – особенно в России, где данный сегмент один из самых популярных. Так, в прошлом году семейный внедорожник Kodiaq показал 55% рост на российском рынке и расположился в ТОП-10 самых востребованных SUV. Skoda Karoq открывает новые возможности нашей марки в России, и мы возлагаем большие надежды на него».

Как оказалось, Skoda Karoq привлекательная модель, ее называли сменщиком ушедшей модели Skoda Yeti, которая была дебютом чешского автопроизводителя в сегменте SUV. Но, оглядываясь назад стоит вспомнить, что среди российских автомобилистов этот автомобиль не снискал высокой популярности и трепетного отношения.

А вот Karoq, который пока продается в ограниченных вариантах, уже вошел в ТОП-25 российского рынка за июнь. Пока этот компактный кроссовер предлагается в комплектация с турбированным двигателем 1,4 л (150 л.с.) в сочетании с 8-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Aisin и передним приводом. Вскоре появится и более бюджетная версия с базовым двигателем – хорошо знакомым четырехцилиндровым VW 1.6 MPI семейства EA211, с мощностью 110 л.с. и максимальным крутящим моментом 155 Нм, который обеспечит разгон с места до 100 км/ч за 11,3 секунды, а максимальная скорость составит 183 км/ч.

Skoda Karoq имеет габариты: длина 4382 мм (близко к Nissan Qashqai, Hyundai Creta и прочим массовым моделям), расстояние между осями – 2 638 мм. Тем самым, с появлением Skoda Karoq рынок получает еще один очень привлекательный автомобиль семейства SUV. Но самое главное, этот автомобиль за короткое время упрочил позиции чешской марки на российском рынке, которая подбирается к таким старожилам как японская Toyota и немецкий Volkswagen. Вот такая история успеха, и за ней надо пристально следить. Напомним, что в недавнем географическом разделении зон ответственности в большой и дружной семье немецкого концерна Volkswagen чешской компании Skoda достались два «лакомых кусочка» – это авторынки Российской Федерации и Индии.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Французские каблучки снова застучат в России

В Калуге запустят производство каблучков Peugeot Partner

21 сен 2020 в 17:15

Подробнее >
Photo

Новое китайское достижение в автопроме, о котором России только мечтать

Китайская корпорация Weichai разработала дизельный мотор с уникальным КПД 

21 сен 2020 в 12:30

Подробнее >
Photo

Автомобиль, "взорвавший" российский рынок

Десять лет назад на росийсом рынке произошла революция

20 сен 2020 в 08:56

Подробнее >