+79139857900

Как Skoda прорвалась в лидеры российского авторынка

16 июля 2020 в 09:32

Еще пятнадцать лет назад главной иномаркой российского рынка была Chevrolet. Затем пьедестал в начале десятилетия занял французский Renault, а спустя всего два года попеременно этот титул принадлежал корейским маркам Hyundai, а в настоящее время KIA. У каждой из марок своя история успеха на российском рынке, которую она «пишет» своими моделями.

Наш канал уже отмечал, что на автомобильном рынке работают «вертикальные лифты», которые поднимают одни марки в рейтинге популярности, а другие, наоборот, опускают вниз. Это закономерно, поскольку у наших автолюбителей изменяются приоритеты в выборе автомобилей. Также, одни автопроизводители ведут ценовые войны за долю рынка. В целом же на позиции той или иной марки воздействуют различные факторы, обусловливающие конъюнктурой спроса.

Но вот на какой факт мы хотим обратить сегодня внимание. В состав  первого эшелона российского авторынка все увереннее входит чешская марка Skoda.

Еще 10-15 лет назад официальные дилеры чешской марки часто жаловались, мол, в условиях ужесточающейся конкуренции тяжело продавать чешские машины со скудным модельным рядом марки, состоящий из Skoda Octavia и  Fabia. Их можно было понять.

шкода_автомир_нск

Но что же произошло за эти годы? Марка уверенно начала движение вверх. И сегодня Skoda уже на 7-м месте в российском автомобильном табеле о рангах. (таблица) Она давно оттеснила Mitsubishi, Chevrolet, а совсем недавно и такого старожила российского рынка Nissan. И самое интересное,  вплотную подобралась к таким грандам российского рынка, как японская Toyota и немецкий Volkswagen.

Да мало того, она не теряет позиции, а укрепляет их. У Skoda из первой десятки положительная динамика (аналогичная динамика у Mazda), остальные ведущие бренды авторынка РФ в минусе!!!        

Российские дилеры Skoda в июне реализовали 7282 автомобиля – на 3% больше, чем годом ранее. Правда, по итогам шести месяцев 2020 года продажи чешской марки в нашей стране составили 34217 машин, что все же на 14% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. В результате Skoda заняла седьмое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а рыночная доля марки составила 5,4% против 4,8% годом ранее, согласно данным комитета автопроизводителе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Таблица. ТОП-10 марок российского авторынка

Марка

Июнь 2020

Динамика к июню 2019,%

Lada

28 020

-9

KIA

17 007

-12

Hyundai

13 373

-18

Renault

10 704

-10

Volkswagen

7 553

-20

Toyota

7 364

-14

Skoda

7 282

+3

Nissan

4 267

-22

UAZ

2 770

-12

Mazda

2 642

+9

 По данным АЕБ

Но вот что немаловажно. Драйвером резкого улучшения положения чешской марки в РФ стали новые кроссоверы. В прошлом году эта честь выпала Skoda Kodiaq, а в этом году Karoq. То есть по сути удачные модели обеспечили попадание в текущий кризис в положительную зону. Бестселлером Skoda на российском рынке в июне впервые стал компактный кроссовер Karoq, который поступил в продажу в феврале 2020-го. За прошлый месяц на этой модели остановили свой выбор 1737 российских покупателей. Второе место по популярности заняла модель Octavia, чьи продажи снизились на 21% и составили 1726 единиц. Замыкает тройку бестселлеров марки компактный лифтбек Rapid второго поколения с показателем 1533 проданных автомобиля.

Наступивший в 2020 году кризис подготовил много сюрпризов на автомобильном рынке страны. Но самый главный сюрприз, как оказалось, это выход на российский рынок чешского кроссовера Skoda Karoq.

В Европе автомобиль появился на рынке в 2017 году. В прошлом году, по данным корпоративного сайта skoda-auto.com суммарно было продано 152 тысячи автомобилей данной модели на всех рынках, где представлена чешская марка. Еще в прошлом году аналитики прогнозировали, что исходя из этого, в России кроссовер будет пользоваться высоким спросом.

Karoq

Выпуск нового кроссовера Skoda Karoq стартовал на мощностях Горьковского автомобильного завода, там, где выпускают Skoda Octavia и старшую модель кроссовера Skoda Kodiaq. Еще в период подготовки серийного выпуска руководитель чешской марки Skoda в России Ян Прохазка заявлял: «Расширение модельного ряда в сегменте SUV является важной частью стратегии Skoda, и этот подход себя оправдал – особенно в России, где данный сегмент один из самых популярных. Так, в прошлом году семейный внедорожник Kodiaq показал 55% рост на российском рынке и расположился в ТОП-10 самых востребованных SUV. Skoda Karoq открывает новые возможности нашей марки в России, и мы возлагаем большие надежды на него».

Как оказалось, Skoda Karoq привлекательная модель, ее называли сменщиком ушедшей модели Skoda Yeti, которая была дебютом чешского автопроизводителя в сегменте SUV. Но, оглядываясь назад стоит вспомнить, что среди российских автомобилистов этот автомобиль не снискал высокой популярности и трепетного отношения.

А вот Karoq, который пока продается в ограниченных вариантах, уже вошел в ТОП-25 российского рынка за июнь. Пока этот компактный кроссовер предлагается в комплектация с турбированным двигателем 1,4 л (150 л.с.) в сочетании с 8-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Aisin и передним приводом. Вскоре появится и более бюджетная версия с базовым двигателем – хорошо знакомым четырехцилиндровым VW 1.6 MPI семейства EA211, с мощностью 110 л.с. и максимальным крутящим моментом 155 Нм, который обеспечит разгон с места до 100 км/ч за 11,3 секунды, а максимальная скорость составит 183 км/ч.

Skoda Karoq имеет габариты: длина 4382 мм (близко к Nissan Qashqai, Hyundai Creta и прочим массовым моделям), расстояние между осями – 2 638 мм. Тем самым, с появлением Skoda Karoq рынок получает еще один очень привлекательный автомобиль семейства SUV. Но самое главное, этот автомобиль за короткое время упрочил позиции чешской марки на российском рынке, которая подбирается к таким старожилам как японская Toyota и немецкий Volkswagen. Вот такая история успеха, и за ней надо пристально следить. Напомним, что в недавнем географическом разделении зон ответственности в большой и дружной семье немецкого концерна Volkswagen чешской компании Skoda достались два «лакомых кусочка» – это авторынки Российской Федерации и Индии.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >