+79139857900

Как снимут застарелую проблему Lada, или АвтоВАЗ загрузят по полной

20 сентября 2022 в 15:30

Наметился «свет в конце тоннеля» в решении многолетней хронической проблемы отечественного АвтоВАЗа - загрузка производственных мощностей. Если в советское время и даже в кризисные 90-ые завод в Тольятти работал фактически на полную мощность, то уже в 00-ые и 10-ые годы нынешнего века спрос на автомобили с ладьей на радиаторе на российском рынке существенно сократился. И мощностей трех ниток главного конвейера, а также введенного в строй комплекса СКП Калина стало с избытком.

 Основная площадка в Тольятти обычно выпускала автомобилей в треть своих возможностей (в 2019 году 34%), а в Ижевске чуть более вполовину (в 2019 году 56%).

 Напомним, что французы, которые стали владельцами подошли серьезно к трансформации мощностей. Сначала была проведена реконструкция первой конвейерной линии В0 по стандартам альянса Renault-Nissan, с доведением ее мощности до 350 тысяч автомобилей в год. Затем у французов руки дошли до третьей нитки, которую модернизировали и повысили мощности до 300 тысяч автомобилей в год. Таким образом, вторую нитку конвейера просто разобрали за ненужностью.

 Lada_avtovaz2

В целом, мощности АвтоВАЗа составляют порядка 950 тыс. автомобилей в год без учета законсервированного завода Лада Запад Тольятти.

 И вот теперь, когда страна попала под санкции и ограничения, мощности оказались востребованы.  Об этом рассказал в Совете Федерации руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов.

«В среднесрочной перспективе - на 2026 год и далее - Минпромторгом также ставится [задача] по увеличению объема выпуска продукции до 800 тыс. автомобилей в год. Это позволит сделать площадка, существующая в Тольятти», - рассказал Соколов.

 Таким образом, если российский рынок будет поглощать в таких количествах автомобили волжского автогигната, то хроническая проблема загрузки производственных мощностей будет снята с повестки. Загрузка на уровне 85%, как предполагают в Минпромторге и на автогиганте для мирового автопрома отличный показатель.

 Напомним, что с таким показателем в российском автопроме (100-107%) работало только одно предприятие «Хёндэ Мотор мануфактуринг Рус», расположенное в Санкт-Петербурге. 

 Достигнуть такой загрузки возможно, если будут перераспределены мощности по выпуску текущего модельного ряда и перспективных моделей Lada. Сегодня ведутся работы по переносу оборудования по выпуску Lada Vesta NG на конвейерную линию В0. Там же будет продолжен выпуск Lada Largus, а в более дальней перспективе и кроссовер на доработанной платформе Lada B/C.

 В корпусе СКП Калина, где сегодня выпускают семейство Lada Granta, через пару лет пропишутся модели Lada B на французской платформе CMF-B (седан, универсал и универсал Cross). А текущее поколение Granta переедет на третью конвейерную линию. Так наш канал видит расклад по загрузке производственных мощностей АвтоВАЗа.     

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

Почему возникли и как преодолевает трудности немецкий Volkswagen

7 ноя 2024 в 07:42

Подробнее >
Photo

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

Почему седан Lada Granta станет очередным долгожителем российского АвтоВАЗа 

5 ноя 2024 в 09:15

Подробнее >