Наметился «свет в конце тоннеля» в решении многолетней хронической проблемы отечественного АвтоВАЗа - загрузка производственных мощностей. Если в советское время и даже в кризисные 90-ые завод в Тольятти работал фактически на полную мощность, то уже в 00-ые и 10-ые годы нынешнего века спрос на автомобили с ладьей на радиаторе на российском рынке существенно сократился. И мощностей трех ниток главного конвейера, а также введенного в строй комплекса СКП Калина стало с избытком.
Основная площадка в Тольятти обычно выпускала автомобилей в треть своих возможностей (в 2019 году 34%), а в Ижевске чуть более вполовину (в 2019 году 56%).
Напомним, что французы, которые стали владельцами подошли серьезно к трансформации мощностей. Сначала была проведена реконструкция первой конвейерной линии В0 по стандартам альянса Renault-Nissan, с доведением ее мощности до 350 тысяч автомобилей в год. Затем у французов руки дошли до третьей нитки, которую модернизировали и повысили мощности до 300 тысяч автомобилей в год. Таким образом, вторую нитку конвейера просто разобрали за ненужностью.
В целом, мощности АвтоВАЗа составляют порядка 950 тыс. автомобилей в год без учета законсервированного завода Лада Запад Тольятти.
И вот теперь, когда страна попала под санкции и ограничения, мощности оказались востребованы. Об этом рассказал в Совете Федерации руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов.
«В среднесрочной перспективе - на 2026 год и далее - Минпромторгом также ставится [задача] по увеличению объема выпуска продукции до 800 тыс. автомобилей в год. Это позволит сделать площадка, существующая в Тольятти», - рассказал Соколов.
Таким образом, если российский рынок будет поглощать в таких количествах автомобили волжского автогигната, то хроническая проблема загрузки производственных мощностей будет снята с повестки. Загрузка на уровне 85%, как предполагают в Минпромторге и на автогиганте для мирового автопрома отличный показатель.
Напомним, что с таким показателем в российском автопроме (100-107%) работало только одно предприятие «Хёндэ Мотор мануфактуринг Рус», расположенное в Санкт-Петербурге.
Достигнуть такой загрузки возможно, если будут перераспределены мощности по выпуску текущего модельного ряда и перспективных моделей Lada. Сегодня ведутся работы по переносу оборудования по выпуску Lada Vesta NG на конвейерную линию В0. Там же будет продолжен выпуск Lada Largus, а в более дальней перспективе и кроссовер на доработанной платформе Lada B/C.
В корпусе СКП Калина, где сегодня выпускают семейство Lada Granta, через пару лет пропишутся модели Lada B на французской платформе CMF-B (седан, универсал и универсал Cross). А текущее поколение Granta переедет на третью конвейерную линию. Так наш канал видит расклад по загрузке производственных мощностей АвтоВАЗа.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz