+79139857900

Как создать российский дизель?

18 октября 2020 в 18:27

Малообъемный дизельный двигатель вот уже много лет является «камнем преткновения» для российского автопрома. Сегодня под капотом коммерческих малотоннажных автомобилей устанавливаются двигатели зарубежного происхождения и производства.

Если вопрос с дизелем для среднетоннажной грузовой техники в России давно решился, как известно, на мощностях Ярославского моторного завода выпускают современный дизель ЯМЗ-534, а в Набережных Челнах на совместном предприятии «Камминз-Кама» освоено производство дизеля ISB 4.5 и других более мощных модификаций, то в сегменте двигателя для LCV пока засилье импортных агрегатов. Это особенно хорошо видно на примере отечественной «Газели».

Как известно, примерно половина сходящих с конвейера ГАЗа коммерческих автомобилей «Газель Next» комплектуется дизельными двигателями китайского производства Cummins ISF 2.8.

В Группе ГАЗ давно посчитали, что организация собственного производства малообъемного дизеля при таких объемах выпуска коммерческой техники класса LCV, к которой относится серия «Газель», недостаточно для отбивки инвестиций в проект. Тем более, у ГАЗа уже был провальным проект дизеля ГАЗ-560, на базе австрийской разработки Styer. Сегодня Группа ГАЗ сосредоточилась на выпуске и совершенствовании бензиновой версии силового агрегата УМЗ EcoTech из Ульяновска. А в планах продолжение импорта дизельных агрегатов из Китая.

Нижегородская «Газель» уже более четверти века является лидером отечественного рынка LCV: за 9 месяцев текущего года продано автомобилей «Газель Next»  в количестве 17 350 штук. В свою очередь, Ford Transit на российском рынке занимает 2-ю строчку: в январе – сентябре продано 9 373 автомобилей этой модели. Причем разрыв между лидером и вторым по объемам продаж автомобилем с каждым годом сокращается. И вот здесь интересно, как «российский Транзит» - второй по значимости игрок в сегменте LCV будет решать проблему с силовым агрегатом?

sollers_plant33

Для этого вернемся на несколько лет назад. Американский Ford и отечественная группа Sollers стали участниками инвестиционного режима «промсборка-2», который накладывал определенные обязательства. В результате американский автопроизводитель создал несколько производственных площадок в Татарстане и Всеволожске (Ленинградская обл.). Но в 2019 году Ford Motor Company решила уйти с российского рынка легковых автомобилей. Контроль в СП «Соллерс Форд» (51%) перешел к «Соллерсу» российского олигарха Вадима Швецова. В СП остался только завод по производству автомобилей класса LCV Ford Transit проектной мощностью 85 000 штук в год в Елабуге. В свою очередь  другие автозаводы и производство двигателей были закрыты. Остановленные заводы перешли в собственность «Форд мотор компани», и компания планировала продать их. Российский аукционный дом провел уже два аукциона по продаже имущества с этих предприятий.

sollers_plant11

И вот как «гром среди ясного неба» прозвучало несколько дней назад сообщение. Теперь моторный завод в Елабуге снова перешел в собственность СП «Соллерс Форд» и предприятие будет выпускать дизельные моторы для LCV. Сейчас на фургоны и шасси Ford Transit производства «Соллерс Форд» устанавливают импортируемые из Европы двигатели Duratorq мощностью 125–155 л. с.

Поэтому сегодня появилась реальная возможность локализовать производство современного дизеля в России. Общие инвестиции в новый двигательный проект «Соллерс Форд» составят 627,1 млн руб. 500 млн руб. будет предоставлено Фондом развития промышленности (ФРП) Минпромторга РФ как заем на льготных условиях, остальное – собственные средства компании. Инвестиции пойдут на закупку производственной линии для цеха механической обработки блока цилиндров.

Характеристики нового силового агрегата, который будут производить в Елабуге, компания не раскрывает. «Мы планируем локализовать это производство», – сообщили в компании, отвечая на вопрос, будут комплектующие российскими или зарубежными.

Понятно, что на начальном этапе двигатель вряд ли будет глубоко локализован. А поскольку «Соллерс» привержен принципу вертикальной локализации, то со временем степень отечественных операций, узлов и деталей неизменно вырастет.

Кроме того, «Соллерсу» важно добиться и права на установку этих моторов на другую технику. Дабы увеличить количество выпускаемых моторов, поскольку углублять локализацию невыгодно для малосерийного производства.

«В рамках проекта, финансируемого ФРП, предполагается выпускать 25 000 блоков цилиндров ежегодно», – уточняют в «Соллерс Форд». Предварительно запланированный объем выпуска оценивается в 25 000 двигателей в год.

sollers_plant22

Прежний проект моторного завода Ford в Елабуге был рассчитан на максимальную мощность в 200 000 двигателей в год. За полтора первых года работы завода было выпущено 25 000 двигателей. Производство бензиновых двигателей Sigma 1,6 л (мощностью 85, 105, 125 л.с.) стартовало на заводе в Елабуге в 2015 г. Эти силовые агрегаты устанавливали на легковые модели Ford Focus, Ford Fiesta, Ford EcoSport. При этом локализация елабужских моторов составляла 78%.  

Что же касается нового производства дизельных моторов Ford, то в качестве перспективных рынков сбыта называют УАЗ (в том числе для проекта «Русский Прадо») и совместное предприятие «Соллерс Исузу» по выпуску грузовой техники японской корпорации Isuzu. Наверняка, моторы могут устанавливаться и на ульяновские автобусы «СИМАЗ» малого класса.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

В России родился новый автомобильный монстр

Объединенная машиностроительная группа Дмитрия Стрежнева станет игроком российского...

24 ноя 2020 в 06:51

Подробнее >
Photo

Они «взорвут» авторынок России

Новое поколение Renault Logan и Sandero изменит расклад авторынка

22 ноя 2020 в 12:50

Подробнее >
Photo

Как долго Lada Vesta останется «жемчужиной» АвтоВАЗа

Этапы большого пути Lada Vesta. За пять лет выпуска полмиллиона

21 ноя 2020 в 13:09

Подробнее >