В последние два года из всех автомобильных ресурсов только и слышалось, что китайцы наступают, китайцы захватывают российский авторынок и т.п. И вот на поверку оказалось, что китайских автомобилей в России всего порядка 795 000. Простите, но если сравнить это количество с числом обычной иномаркой KIA Rio, которых у нас уже 1 миллионн единиц, или с Hyundai Solaris, которых насчитывается более 900 000, то, согласитесь, как-то не тянет на захват.
При этом учтем, что китайские автомобили появились у нас еще в 2004 году. Пионером освоения российского рынка, по праву можно назвать марку Chery. Тогда полтора десятка лет назад у нас появились Chery Amulet, сильно смахивающие на испанский SEAT Toledo - автомобиль Олимпийских игр-1992 в Барселоне. А кроссовер Chery Tiggo первого поколения уж очень напоминал Toyota RAV4. Откуда срисована машина жителям Зауралья, Сибири и Дальнего Востока сразу стало понятно, поскольку их не удивить «рафиками» с правым рулем. Ах да, еще была малолитражка Chery QQ прямо копия Daewoo Matiz. В принципе можно долго продолжать перечислять совпадения, но тогда местные бизнесмены попытались организовать сборку в Бийске Алтайского края, но Минпромторг РФ не дал разрешения.
Почему мы так подробно остановились на марке Chery, а все просто – это самая распространенная китайская марка в России. Автомобилей со стилизованным трехугольником зарегистрировано 221 тысяча единиц. В прошлом году было продано 37 118 автомобилей, или всего 16%. Так что прирост автомобилей Chery идет высокими темпами.
А где же наш китайский бренд-бестселлер Haval? Оказывается, этих автомобилей не так много в РФ, всего 70 тыс. штук. Это и понятно, марка по сути у нас работает три года и пока на пятом месте в китайском сегменте.
А вот второй по численности бренд в российском парке – ушедший в историю Lifan. Таких автомобилей 154 тысячи. Но самое интересное заключается в том, что если в Chery Tiggo угадываются черты старого Toyota RAV4, то самый популярный Lifan X60 – это нелегальная копия кроссовера Toyota RAV4 второго поколения, а интерьер оформлен в стиле модели третьего поколения. Вот так старые японцы у нас представлены массовыми китайцами.
На третьем месте автомобили бренда Geely (152 тыс. шт.). На ступеньку ниже – автомобили марки Great Wall (119 тыс.).
Безусловно, китайский сегмент достаточно динамичен и бренды и модели на нем чрезвычайно подвижны. Но на начало 2022 года получился вот такой расклад.
Самые распространенные китайские модели в российском парке, тыс.шт.
Модель |
Кол-во, тыс.шт. |
Chery Tiggo |
57,0 |
Lifan X60 |
54,0 |
Great Wall Hover H3 |
52,0 |
Lifan Solano |
51,5 |
Great Wall Hover H5 |
35,5 |
По данным АА Автостат
Впрочем, будущее в России за другими китайскими моделями.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен