Удивительно, но автозавод «Урал» из Миасса, наконец-то, решил свою многолетнюю проблему. Речь идет о современной бескапотной кабине для дорожного и других семейств грузовиков. Поиски решения продолжались несколько лет.
Как известно, для грузовиков марки «Урал» внедорожного семейства проблема кабины была решена еще в те годы, когда завод входил в состав Группы ГАЗ. Специалисты группы разработали единый модуль для мало-, среднетоннажных автомобилей семейства NEXT – «Газелей», «Газонов», «Уралов» и т.д.
Однако для дорожного семейства, а автозавод «Урал» имеет линейку и такой грузовой техники, проблема бескапотной кабины была решена следующим образом. Было начато лицензионное производство кабины Iveco Turbo Tech, ведущей родословную из 70-ых годов прошлого века. Считай, на сегодня это одна из самых возрастных в мировом автопроме. Это древняя разработка итальянской компании ОМ, входящей в состав Industrial Vehicle Corporation (IVECO).
Так эта кабина и дожила до первой четверти XXI века на автомобилях российской марки, где ее устанавливают на дорожное семейство С35 и С26, а также на полноприводные Урал-М и др. Примечательно, что локализация кабины 100%.
Конечно, все это время кабина выпускалась не в первозданном виде, а постоянно модернизировалась. Впрочем, завод в последние несколько лет искал решение проблемы замены морально устаревшей кабины, поэтому иногда в открытую печать все же «сливались» некоторые данные об этом поиске.
В этой связи стоит вспомнить, как в позапрошлом году была обнародована информация о том, что на бывший завод Вольво в Калуге зашел новый собственник в лице компании «Промышленные инвестиции», как считают структуры близкой к владельцу УралАЗа Дмитрия Стрежнева. Калужский завод Вольво переименовали АМО («Автомобильное моторное общество»), которое в своей презентации в конце 2023 года раскрыло информацию о сборке целой линейки дорожной техники.
Тогда специалисты отрасли определили, что уральский завод ведет переговоры с китайским автопроизводителей Chenglong, дочерней структурой Dongfeng. И на калужском заводе собирается развернуть выпуск полной модельной линейки тяжелых грузовиков – тягачей, самосвалов, автомобильных шасси.
Но уже в конце лета прошлого года эта информация на MIMS Automobility-2024 была опровергнута и в партнеры уральского предприятия «записали» два ведущих китайских производителя грузовиков - Sinotrak и Howo. Правда, уральский завод теперь находится под санкциями и работать с ним под угрозой вторичных санкций, значит, нести серьезные риски.
И вот на днях газета «Авторевю» показала интересную фотографию. На ней изображен прототип бескапотного грузовика «Урал» с кабиной оклеенной маскировочной пленкой. В нем легко узнается дорожный самосвал Урал 6х4 с новой кабиной, при прежней агрегатной базе. Это изделие китайской компании Qixing с современным дизайном. В кабине предусмотрено спальное место.
Впрочем, стоит отметить, что на дорожной технике «Урал» сегодня используют покупные китайские мосты. Однако автозавод запускает проект организации производства мостов для тяжелой большегрузной техники в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта при поддержке Фонда развития промышленности. То есть вскоре уральский автозавод будет обеспечен мостами собственного производства.
Таким образом, вскоре схема бескапотной техники «Урал» будет следующей – собственная агрегатная база и мосты собственного производства и покупная кабина.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz