+79139857900

Как "Урал" искал новую кабину и нашел

26 августа 2024 в 11:24

Автомобильный завод «Урал», расположенный в Миассе Челябинской области, наконец-то подступился к решению своей извечной проблемы новой кабины. Об этом стало известно от представителей завода на недавно прошедшей выставке MIMS Automobility 2024.

Напомним, что проблема новой кабины для внедорожного семейства грузовиков «Урал» была решена еще во времена, когда автозавод в Миассе находился в составе Группы ГАЗ. Тогда в рамках унификации выпускаемых легких коммерческих, средних грузовиков был применен единый кабинный модуль для семейств автомобилей «Газель NEXT», «Газон NEXT» и «Урал NEXT».

урал_кабина НЕКСТ

Но что касается бескапотных «Уралов», то будучи в еще в составе Группы ГАЗ, а затем в «Объединенной машиностроительной группе» Дмитрия Стрежнева проблема новой кабины так и не была решена. Дело в том, что сегодня на бескапотные грузовики «Урал» устанавливаются кабины, ведущие свою биографию из 70-ых годов прошлого века. Сегодня кабина IVECO типа «Р», выпускаемая в Миассе, одна из самых возрастных в мире. В ее основе лежат разработки фирмы ОМ из Италии, которая в середине 70-ых вошла в состав корпорации Industrial Vehicle Corporation (IVECO).

урал_бескапотный1

 

Конечно, кабина устанавливается не в первозданном виде, она прошла многочисленные модернизации. Сегодня кабину Iveco Turbo Tech устанавливают на полноприводные Урал-М, а также на линейку дорожных самосвалов и автомобильных шасси "Урал" С26 и C33. Ее также немного модернизировали для поноприводной машины Урал-6370 6х6 полной массой 34 тонны, которую показали на прошлогодней выставке COMvex (СТТ-2023).

урал_кабина_ИВЕКО

 

Но вечно выпускать автомобили с морально устаревшей кабиной непозволительно. Впрочем, наш главный производитель грузовиков КАМАЗ также много десятков лет выпускает грузовики поколения К3 с морально устаревшей кабиной, также подвергшейся не одной модернизации. Но все-таки у камского автогиганта происходит на наших глазах прорыв. КАМАЗ хотя и медленно, но верно идет к цели перехода на новую кабину в поколении грузовиков К5.

Теперь и «Урал» подошел к решению проблемы. По крайней мере, в многочисленных заявлениях топ-менеджмента завода звучит эта тема. И, казалось бы, "забрезжил расcвет", когда в прошлом году на бывший шведский завод грузовиков Volvo в Калуге пришел новый собственник.

Калужский завод переименовали в АМО - «Автомобильное моторное общество». Собственником предприятия в Калуге после ухода шведов стала группа «Промышленные технологии», как утверждают, одна из структур Дмитрия Стрежнева, владельца завода в Миассе.

Тогда же были обнародованы планы завода АМО на период до 2027 года. Среди мероприятий значилось два направления. Первое – это сборка грузовиков Урал Next в перспективе до 2000 автомобилей в год. Но вот второе направление было фактически сенсационным. Предполагался серийный выпуск семейства тяжелых грузовиков объемом порядка 10 000 единиц, а также 15 000 кабин в год.

АМО_Волво_план1

Главный упор в планируемой модельной линейке был сделан на тягачи (7 500 ед.) колесных формул 4х2, 6х4, 6х2. Еще должен был быть освоен выпуск 2,5 тысяч самосвалов – трех- и четырехосных. По презентационным слайдам аналитики и специалисты сделали вывод, что партнером станет китайский автопроизводитель Chenglong. Это дочерняя структура китайского автогиганта Dongfeng. А у его грузовиков кабины ведущие свою родословную от французских грузовиков Renault Premium дебют которых состоялся в 1996 году. Не таких возрастных как IVECO Turbo. Вот такой предполагался расклад.

АМО_Вольво_планы2

Сборка «Уралов Next» началась в Калуге началась, правда, грузовики тут выпускают под брендом «Некст». Понятно, что это формальный увод от завода «Урал», находящегося под санкциями. Но вот о втором проекте практически не слышно. Может все–таки дочерняя структура Dongfeng страхуется и решила не связываться с подсанкционным партнером?

Впрочем, на днях с выставки MIMS Automobility 2024 пришла любопытная информация о том, что сегодня испытывается несколько опытных образцов автомобилей «Урал» с китайскими кабинами, в частности, называют кабины следующих автопроизводителей Sinotruk и Howo. Первые товарные машины с китайскими кабинами появятся в начале следующего года. Об этом сообщил телеграм канал Грузовики и вообще.

Howo_модельный

Вот такой поворот. Как трактовать эти события? Пока затруднительно из-за отсутствия полной информации. Попытаемся в таком ракурсе. Сотрудничество с Chenglong, дочерней Dongfeng, не сложилось, и найден новый партнер для новой кабины. А можно трактовать и несколько иначе. Сотрудничество с Chenglong идет своим чередом, только без широкой огласки и без информационного шума. А вот для выпускаемых на заводе в Миассе бескапотников «Урал» моделей С26, С35 примерят кабины Sitrak или Howo. Напомним, что эти кабины все-таки более-менее современные – у тягачей Sitrak от MAN TGA, у Howo от Volvo FM. В общем не будем строить догадки, пройдет немного времени и все узнаем. Какие грузовики встанут на конвейер завода в Калуге, какие кабины будут выпускать там же.

sitrak_модельный

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему Solaris не спасет питерский автопром

Почему будущее автозавода АГР в Санкт-Петербурге выглядит...

7 окт 2024 в 06:35

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ намерен теснить китайских конкурентов и занять все сегменты автомобилей для народа

Как перспективный модельный ряд АвтоВАЗа потеснит китайских конкурентов

5 окт 2024 в 15:01

Подробнее >
Photo

Вокруг АвтоВАЗа снова возникла интрига

Почему Renault Logan и Sandero могут встать на конвейер АвтоВАЗа

5 окт 2024 в 09:05

Подробнее >