+79139857900

Какой будет «большая» Lada

8 сентября 2021 в 08:50

Сегодня уже известно каким будет перспективный модельный ряд АвтоВАЗа через несколько лет. Разъяснения по этому вопросу и некоторые подробности уже прозвучали из уст топ-менеджмента российского автопроизводителя. Впрочем, в январской презентации Renaulution были указаны только классы и число модели автомобилей. Сейчас же, понемногу начинают проникать в информационное пространство, другие сведения. Например, недавно руководитель компании Николя Мор рассказал о ценовой составляющей модельного ряда. Многих это не обрадовало: новые Lada будут стоить не менее одного миллиона, а затем подойдут к планке 1,2 млн руб.

 Пока во всем этом потоке не присутствует информация о «самой большой» Lada – автомобиле С-сегмента. Наш канал решил раскопать побольше информации о нем, и вот что мы выяснили.

 2021 - Dacia Bigster Concept

Уже не является большим секретом что «большая Lada» будет иметь двойника – Dacia Bigster и они одновременно выйдут на рынок в 2025 году. В той январской презентации Renaulution отмечается, цитируем: «Lada откроет новые горизонты с амбициозным планом выпуска, о чем свидетельствует последняя версия ее культовой Niva в 2024 году и новая модель сегмента C-SUV».

 Тандему двух марок Dacia и Lada поставлена цель - построить перспективный автомобиль класса SUV-C, длиной 4,6 м, который должен выйти на рынок в 2025 году. При этом и для румынской, и для российской марок это будет флагман модельного ряда.  

lada-dacia3  

Добавим, что это стратегически выверенное решение. В размерном классе С на европейском рынке будет главным материнский бренд Renault, поэтому румынскому автомобилю в сегмент путь заказан. В свою очередь, выводить легковые автомобили Lada в класс С неперспективно, с учетом того, что сегодня на авторынке России этот размерный класс резко сжался, и не даст «большого урожая» как в количественном выражении, так и в денежном. Поэтому Renaulution точно указывается адрес - класс SUV-C.

 А это, между прочим, второй по популярности класс автомобилей на российском рынке, и первый по денежной выручке. Напомним, что автомобили класса кроссоверов SUV-C в прошлом году заняли долю в 21,2%, общие продажи составили 316,2 тыс. штук.

 С другой стороны, в этом  сегменте российского авторынка представлено 50 моделей кроссоверов!!! Да каких. Только перечисление лидеров - Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5 показывает, что «большая Lada» вклинивается в весьма непростой и высококонкурентный сегмент с весьма разборчивым покупателем. Борьба за его кошелек будет серьезной, но одновременно захватывающей. Главное, чтобы этот автомобиль не повторил ошибок Renault Arkana, который также является «игроком» этого класса SUV. Ведь на кон поставлен имидж главного российского автомобильного бренда, поскольку «большая Lada» будет флагманом модельной линейки АвтоВАЗа. И рыночный провал здесь неприемлем.   

 2021 - Dacia Bigster Concept (2)

Бигстер по-ладовски

Что же будет из себя представлять новый автомобиль Lada? Обрисовать в общих чертах эту новинку несложно, поскольку раскрыты черты и ряд характеристик «двойника» - Dacia Bigster. Разница будет лишь в дизайне экстерьера автомобиля, силовых агрегатах, поскольку два автомобиля будут построены для несколько разных рынков. Dacia будет покорять прежде всего европейский, а Lada, прежде всего, постсоветского пространства.    

 В презентации Renaulution указана длина автомобиля - 4,6 м, никакой семиместной версии не будет, только 5 мест. Также есть намек на силовые установки и внедорожные свойства.  

 Мы не зря вспомнили о непростом рыночном пути Renault Arkana, которая не стала лидером французской марки в данном сегменте. И вот почему. Цитируем: «Этот внедорожник - это способ сделать C-сегмент доступным по цене автомобиля». Просто перед создателями Arkana стояла аналогичная задача.

 2021 - Dacia Bigster Concept (3)

Впрочем, за витиеватыми формулировками из стратегии Renaulution скрываются довольно простые подходы и характеристики, которые будут у «большой» Lada. Например, «незаменимый, с оттенком прохлады и духом активного отдыха». Это означает полный привод и высокую проходимость автомобиля.

 Конечно, до старта продаж еще достаточно далеко – четыре года. А до этого марка Lada познакомит нас с тремя новыми автомобилями, в том числе с новой Niva. Пока же можно посмотреть на эскизы концепта, ведь по их мотивам будет построен новый отечественный флагман линейки LADA.     

Опять процитируем: «Пропорции концепта современны, и неподвластны времени. Его линии просты и обнадеживают. Они посылают четкий сигнал о надежности. Здесь нет никакого притворства».

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >