+79139857900

Какой мотор вытащит КАМАЗ из кризиса

8 августа 2022 в 10:43

Свершилось, российский автогигант попал под санкции. В конце июня Минфин США внес КАМАЗ и его дочерние предприятия в SDN-лист, который запрещает любые операции американским компаниям, а также тем компаниям, которые рассчитываются в долларах. 

Под эти условия попадает давнишний партнер КАМАЗа китайский моторостроитель Weichai, который по идее может принять решение об остановке поставок своих газовых двигателей российскому партнеру. Это будет сильным ударом, поскольку в гамме камазовской газомоторной техники давно сделана ставка на силовые агрегаты Weichai.

Напомним, дочерний НефАЗ является одним из основных участников федеральных программ обновлению пассажирского транспорта по национальному проекту «БКАД 2.0» и «Чистый воздух»

На этом предприятии еще в 2018 году стартовал выпуск обновленной модели городского автобуса большого класса НефАЗ-5299-40-52 в новом кузове. На дизельной версии этого автобуса, которые в большом количестве сегодня можно встретить в Москве, устанавливают мотор Cummins ISB 6.7 (250 л.с.). Но сегодня в условиях проводимого в стране процесса газомоторизации транспорта, кроме них на городские автобусы НефАЗ устанавливают двигатель, работающий на компримированном природном газе. Это версия НефАЗ‑5299-40-57, с мотором Weichai WP7СNG, объемом 7,47 л, мощностью ​260 л.с.

камаз_мотор_полунизкопол

Китайский Weichai WP7СNG дополняет собственный камазовский газовый мотор, 260-сильный КАМАЗ 820.91-260, но этот двигатель V8 больше в размерах. Вдобавок, он просто не влезет в «шкаф» моторного отсека «низкопольника». Поэтому НефАЗ с газовой версией мотора V8 может быть представлен только в полунизкопольном варианте. А это уже большой минус и заведомо проигрыш в конкурсных процедурах.

Посмотрим, как в дальнейшем будет реагировать на санкции китайский моторостроитель, поскольку надо еще вспомнить, что у КАМАЗа и Weichai есть совместное предприятие на мощностях Тутаевского моторного, где выпускают индустриальные двигатели китайского бренда.

камаз_мотор_гамма

Этот старый добрый 740-ой

Но вернемся к моторной проблеме Камского автогиганта, ведь от ее решения зависят и его рыночные позиции у себя на домашнем рынке, который сегодня активно завоевывают китайские автопроизводители.   

Пока регулирующие документы разрешают до весны 2023 года выпускать автомобили с пониженным экологическим классом. Поэтому сегодня с конвейера сходят упрощенные КАМАЗы (Euro-2) с моторами КАМАЗ-740, оснащенными механическими ТНВД от Ярославского завода дизельной аппаратуры. Временно будут выпускать 28 моделей КАМАЗ Euro 2 – автомобильные шасси, самосвалы, полноприводные грузовики.

камаз_мотор_740

В ближайшей перспективе отечественный двигатель будет доведен до Euro-5. На заводе готовят к выпуску моторы КАМАЗ-740 V8 Euro-5, в которых вместо топливной аппаратуры Bosch будет произведена замена на аппаратуру Алтайского завода прецезионных изделий (АЗПИ).

А как же моторы двух семейств Cummins ISB и ISLe? Как известно, совместное предприятие «Камминз Кама» переименуют в «Кама Дизель», а моторы, выпускаемые на них «национализируют», как пишет издание «Авторевю». Они будут локализованы и лишатся прежних наименований. Так, Cummins ISL 8.9 переименуют в КАМАЗ-667. Странное наименование, не правда ли? Цифры 667 больше подходят для ISB 6.7. Не претендуем на какую-либо истину, но зашифровать «камминсовский»  мотор объемом 8,9 л можно было бы как КАМАЗ-889, либо 899.  

камаз_мотор4

Также будут локализованы коробки передач, производимые на «ЦФ Кама». Бывшая ZF 9S1310 станет Камаз-2131, а 16-ступенчатый ZF 16S1820 станет КАМАЗ-2181.

Как долго продлиться процесс замещения компонентов и локализации, вряд ли кто сегодня точно укажет. Мотор Cummins ISB 8.9 менее локализован, нежели его собрат ISB 6.7.

камаз_мотор_конвейер

 

Сердце нового КАМАЗа

Что же касается силовой линии перспективной тяжелой серии К5, то, как известно, поставлена цель импортозаместить все, что касается агрегатов из так называемых недружественных стран. Наш канал рассказывал об этом процессе.

Интересно, что почему-то планируют заменить и двигатель. Напомним, что базовым в новом перспективном семействе грузовых автомобилей К5 должен был стать дизельный мотор КАМАЗ-910, объемом 11,9 л, разработанный при участии компании Liebherr (аналог «либхеровского» мотора D 946). Но по информации, полученной изданием «Авторевю» на смену придет 13-литровый мотор, который будет носить наименование КАМАЗ-915. Как уверяют, он более экономичен и эффективен.

Об этом силовом агрегате мало что известно. Два года назад, когда появилась информация о  новых модификациях двигателей газовом, газодизельном, упоминался и двигатель с повышенной энергоэффективностью объёмом 13 л.  

камаз_мотор_к5

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ будет "отстраивать" Lada Iskra от своего флагмана, или кое-что о каннибализме

На АвтоВАЗе возникает проблема внутреннего...

22 апр 2024 в 20:46

Подробнее >
Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >