+79139857900

Какой ответ российского УАЗа прозвучал на накинутую удавку санкций

24 января 2023 в 15:44

Не о каком-либо партнерстве с зарубежным автопроизводителем Ульяновский автозавод, входящий в состав отечественной автомобильной группы «Соллерс», речи быть не может. Если до введения санкций были надежды, что партнером УАЗа может стать китайский Chery, то сегодня уже стало ясно, что надежды на дополнительную загрузку предприятия, омоложения модельной гаммы с использованием иностранной платформы, оказались тщетными. Как будет выбираться один из старейших автозаводов страны, рассказал Адиль Ширинов, председатель Совета директоров компании «Соллерс».

 Нам показались интересными несколько моментов в рассказе совладельца активов группы «Соллерс» и по совместительству ведущего топ-менеджера Ульяновского автозавода.

 Наверняка, самый главный вопрос, который волнует многих российских автомобилистов -  будет ли создано в какой либо форме партнерство с зарубежным автопроизводителем?  На этот вопрос топ-менеджер ответил однозначно:

 UAZ_11

«Не думаю, что УАЗу нужен партнер, который придет и решит его судьбу. Она в руках людей, менеджмента и тех партнеров, которых мы выбирали. Мы можем брать паузу, находить синергию с точки зрения компонентной базы, агрегатов для того, чтобы брать лучшие существующие практики из тех источников, которые возможны. Но УАЗ был, есть и будет сам по себе».

 То есть предприятие будет развиваться в ближайшей и более дальней перспективе с «опорой на собственные силы».   

 Также автолюбителей Российской Федерации интересует вопрос  об омоложении модельного ряда выпускаемых автомобилей марки УАЗ и вопросы повышения их качества и надежности. Когда осенью позапрошлого года был закрыт проект «Русского Прадо», в том давнем интервью изданию «Бизнес-Онлайн» Адиль Ширинов объяснил данный шаг тем, что на УАЗе не осталось кадров, обладающих соответсвующими компетенциями, способными запустить проект новейшего внедорожника. Если завод остается самостоятельным, то какими видятся перспективы уазовской модельной линейки?

 UAZ_44

«Если смотреть на планы «Соллерса», то по коммерческому транспорту они колоссальные. С учетом нового проекта мы фактически будем восстанавливать те объемы, которые были до событий в этом году (речь о выпуске коммерческих автомобилей Sollers Argo и Sollers Atlant на площадке в Елабуге). Что касается УАЗа, то мы ожидаем в следующем году рост на 10-15% как минимум».

 Топ-менеджер заявил о том, что избавляться ни от одной выпускаемой модели не будут, поскольку на всю линейку автомобилей есть спрос. В течение 2023 года будет вестись подготовка к выпуску модернизированных автомобилей УАЗ, прежде всего семейства «Патриот». Известно, что часть автомобилей будут оснащены  дизельным двигателем с новой шестиступенчатой механической коробкой передач. Это позволит наращивать объемы производства. Также будет проведена подготовка к модернизации в 2024 году существующего модельного ряда коммерческой линейки УАЗ.

 UAZ_44

Сегодня для Ульяновского автозавода и группы «Соллерс» важнейшей задачей стал поиск российских поставщиков для того, чтобы заменить зарубежные комплектующие.

 «Максимальный акцент должен быть сделан на российских поставщиках. Это правильно с точки зрения стратегии любого автопроизводителя. Сегодня у нас нет ни одного европейского игрока. Что-то заменили на поставки из Китая и Турции. Но основной упор на отечественных поставщиках. На тех, кто имел определенный опыт и с кем работали ранее. С кем-то начинаем работать «с нуля», - рассказал Ширинов.

 В период, когда российский автопром шел на всемерное сотрудничество с мировыми автогигантами, Адиль Ширинов на многих площадках автомобильных форумов отстаивал идею вертикальной локализации, то есть российский автомобиль должен был сделан из российского металла, российских химпродуктов, а шины из российского синтетического каучука и т.д. Часть этих идей была воплощена в так называемой балльной оценке, которую требовал Минпромторг РФ от зарубежных и отечественных автопроизводителей при расчете локализации и начислении компенсаций по утилизационному сбору.

 Еще один показатель. Оказалось, что Ульяновский автозавод «устойчив» к кризисным ударам. Ширинов отметил, что в прошлом году предприятие выпустило 35 тыс.автомобилей, это на 15% меньше, чем в 2021 году, тогда как в целом по стране падение рынка составило почти 60%.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как китайский автобус пробивает себе дорогу в Россию

Китайская марка Yutong ворвалась в топ автобусного рынка Российской Федерации

8 фев 2023 в 18:16

Подробнее >
Photo

Nissan наш!

Зачем АвтоВАЗу избыточные производственные мощности завода Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус...

7 фев 2023 в 15:46

Подробнее >
Photo

Как попасть в жаркие объятия «дракона», или такие разные автоинтервенции

Как российский авторынок освободился для китайского автопрома, а европейский...

7 фев 2023 в 10:39

Подробнее >