+79139857900

КАМАЗ хотят потеснить все кому не лень

29 марта 2021 в 13:48

На отечественном рынке строительных самосвалов сегодня растет конкуренция. При этом «за местом под солнцем» борются не только новая отечественная техника, но и зарубежная. 

Наш канал уже рассказывал о том, что вскоре одним из серьезных игроков рынка строительных самосвалов станет новый бескапотный «Урал». Этот миасский самосвал родом из Челябинской области схлестнется с камазовскими бестселлерами – 65115 и 6520.

Напомним, что в производственной гамме АЗ «Урал» вскоре появится два новых строительных самосвала. Одна из новинок «Урал» C35.510. На него устанавливают модернизированную бескапотную кабину Iveco с обновленным интерьером. Такой «Урал» C35.510 оснащен 420-сильным мотором ЯМЗ-653 и механической 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 12JS220TA, ведущие мосты – 13-тонные китайские Hande Axle. При снаряженной массе 13.800 кг грузоподъемность самосвала составляет 21.200 кг. Объем самосвальной платформы – 20 куб.м. Но об уральских новинках нам еще предстоит разговор, который мы обязательно проведем.

новый самосвал Урал  

Сегодня расклад на отечественном рынке строительных самосвалов выглядит следующим образом. Мы попытались данные об отечественных и китайских самосвалах свести в одну табличку, сознательно вывели за скобки самосвалы большой европейской семерки.

 

Табл. 1 Рынок строительных самосвалов в 2020 году

Модель самосвала

2020 г., шт.

Изменения к 2019, %%

КАМАЗ-65115

4 682

- 11,0

КАМАЗ-6520

3 227

+ 18,9

Shacman SX 3258

885

Н.д.

Shacman SX 3318

559

Н.д.

FAW CA 3250

342

59,8

FAW CA 3310

254

50,3

Howo 3327

232

- 10.8

Howo 3407

121

- 3,2

Составлено по данным АА Автостат

 

Впрочем, для сравнения все же укажем, что по данным ООО «Скания-Русь» эта компания продала в прошлом году в России 752 самосвала. А в целом марка Scania лидер среди большой европейской семерки с долей 26,6% среди европейцев, представленных в России.

 Как видно из статистических данных, доля китайских самосвалов суммарно достаточно весома, хотя, конечно, она не достигает уровня отечественного КАМАЗа. Как известно, китайские самосвалы импортируются из Поднебесной. В новейшей истории российского автопрома были только заявления о возможности организации сборки китайской техники в РФ. Наш канал рассказывал о таких попытках.

новый самосвал JAC N350

Но в самое ближайшее время у нас начнутся продажи самосвала из Казахстана. Нет-нет, наши соседи не начали выпускать самосвал собственной разработки. Здесь несколько другая история. В городе Костанае (бывш.Кустанай) есть завод «СарыаркаАвтоПром», именно на мощностях этого предприятия начата сборка шасси нового китайского самосвала JAC N350. Оттуда из Северного Казахстана готовые шасси будут поставляться в Набережные Челны, где в ООО «Автомастер» производится установка самосвальных платформ. Именно этой компанией разработаны самосвальные платформы квадратного сечения с задней разгрузкой.

 По сути начало продаж этого самосвала это заявка на тяжелый грузовой сегмент. Ведь до сих пор в производственной модельной гамме китайского производителя JAC Motors их не было. В нашей стране, на отечественном рынке грузовой техники хорошо известны среднетоннажные грузовики серии N.

Как и положено современному китайскому самосвалу здесь используются агрегаты известных брендов: коробка передач 12-ступенчатая Fast Gear с двумя промежуточными валами, усиленным демультипликатором и коробкой отбора мощности. Мосты JAC Benz, сцепление Valeo, тормозная система Wabco, рулевое управление Bosch, а гидравлика от Hyva.

кабина самосвала JAC N750

Самосвал оснащается рядным шестицилиндровым дизелем с турбонаддувом Weichai WP10.350E53, объемом 9,7 л, развивающим мощность 343 л.с. при 1900 об/мин, и 1600 Нм крутящего момента. Силовой агрегат удовлетворяет нормам Евро-5, оснащен системой SCR — на это визуально указывает бак для реагента AdBlue. Расход топлива не более 35 л/100 км.

Самосвал JAC N350 6х4 полной массой 35 тонн рассчитан на перевозки грунта, руды, строительного мусора и прочих грузов по любым дорогам, включая дороги с большим количеством подъемов и спусков, с низким качеством покрытия. У самосвала дневная кабина со спальником размерами 2180х650 мм. В остальном все как у других китайцев -  кабина на четырехточечной пружинной подвеске.

Для JAC N350 вышеупомянутой челнинской компанией планируется выпускать целую линейку самосвальных надстроек объемом 16, 18 и 20 куб. м.

cамосвал JAC N350

 Если сравнивать его с китайскими самосвалами по грузоподъемности, то JAC N350 фактически на равных с лидерами сегмента - Shaanxi SX3258 и FAW CA3250. И практически на равных с отечественным КАМАЗ-6580 и белорусским МАЗ-6501С5.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >