+79139857900

КАМАЗ успел, или кабина грузовика – всему голова

24 марта 2023 в 12:16

6 февраля с.г. камский автогигант отрапортовал о том, что выпустил первый обновленный магистральный тягач КАМАЗ-54901 поколения К5. Выпуск этой версии камского грузовика не будет зависеть от поставок автокомпонентов из недружественных стран.

 Это, конечно, выдающийся шаг - запуск производства санкционноустойчивой версии автомобиля К5 с улучшенными характеристиками. Это только начальный этап глобальной цели – вернуться к прежней стратегии развития, развивать семейство автомобилей К5.

 

КАМАЗ_сборка_К5_2

 В 2023 году планируется выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколений К4 и К5. В основном, это будут автомобили новейшей линейки К5. Грузовики поколения К4 будут собраны из складских остатков комплектующих.   

 Но наш канал хотел бы обратить внимание на один из важнейших аспектов производства нового поколения камских грузовиков. А именно, речь идет о современной кабине. А это целая страница истории в летописи камского автогиганта.

 Как показал прошедший 2022 год, КАМАЗу не дала «утонуть» и продолжить выпуск грузовиков старая кабина поколения К3. И хотя в планах предприятия намечена очередная «омологация» древней кабины, делать серьезную ставку на нее было бы недальновидно. Но и отказываться от нее смысла нет. Она пользуется популярностью не только у строителей и вахтовиков Севера, но и у военных. Первоначально ее планировали сохранить до 2025 года, но по всей видимости, после небольшого рестайлинга К3 будет уготована длинная жизнь.

 В этом аспекте производственной деятельности КАМАЗа, автогиганту сильно повезло, поскольку до введения всех санкций и ограничений со стороны «коллективного Запада» был построен, оборудован и начат производственный процесс на заводе каркасов кабин.

 Напомним, что старт производства на нем начался в мае 2019 года. То есть КАМАЗ до всех этих знаковых политических перемен получил новую кабину. И это была не снятая с производства где-то в Европе, а современная, актуальная кабина западного производителя. Не как завод «Урал» в Челябинской области, получивший кабину от IVECO 70-ых годов. О чем нам еще предстоит поговорить, и чему мы посвятим отдельный материал.

 Сделаем небольшой исторический экскурс. Еще в 90-ых годах прошлого века стало понятно, что камскому автогиганту нужна новая кабина. Традиционная, которую сегодня именуют К3, не подходит для магистральных тягачей. Позже было сделано несколько попыток адаптировать кабины зарубежных автопроизводителей. Тут была и финская Sisu, и голландская DAF, и немецкий MAN и от китайского Shaanxi. Последним аккордом в этих попытках стало сотрудничество с южно-корейской компанией DMEC.

Затем началось сотрудничество с немецким Daimler, которому до недавнего времени принадлежало 15% акций камского автогиганта. И предсказуемо появилось поколение грузовиков К4, или как их называют «Камаксоры», поскольку агрегатная база и кабина нового тогда КАМАЗ-5490 от бюджетной версии Mercedes-Benz Axor.

 kamaz_K4_K5

Напомним, что на поколение К4 возлагалась высокая миссия – занять не менее 25% российского рынка магистральных тягачей. И этот КАМАЗ со своей задачей справился, даже в период, когда еще в РФ работала «большая европейская семерка».

Последние грузовики К4 собирают из оставшихся складских запасов и уже в следующем году их в производственной программе КАМАЗа не будет.

 В Набережных Челнах было принято решение под выпуск современных грузовиков поколения К5 построить завод каркасов кабин. Суммарные инвестиции составили 370 млн евро. В 2016 году началось строительство завода, в следующем уже смонтировано оборудование, а в конце 2018-го осуществлен пробный запуск. А официальный старт, как уже отмечен выше в мае 2019-го.

КАМАЗ_семейство_K5

 Под словом «каркас» понимают не скелет кабины без панелей, а полностью готовые кабины в металле – с крышей, дверьми и прочим. Если сегодня, наверняка, степень локализации составляет под 100%, то в начале освоения этот показатель едва дотягивал до 60%. Причем это касается не только «металла», но и экстерьера и интерьера кабины.

Уже тогда на старте было решено, что многие детали будут штамповаться из российской стали. Правда, ряд узлов приходил с СП с зарубежными производиелями, то есть налицо был «скрытый импорт». Например, климатическая установка Valeo из Тольятти.

 Весь цикл производства построен так. Началом является огромный склад. Но главной единицей является основной сварочный цех, где установлены сотни роботов Kuka, Bosch Rexroth. Также установлено оборудование Siemens, Staubli и др.

Все сваренные кабины проверяются на геометрическое соответствие, а каждую десятую кабину отправляют в лабораторию с тщательным контролем.     

 Затем кабины перемещают в окрасочный цех. Кабины проходят катафорезную обработку погружением в 12 ванн. Затем окраска «мокрым по мокрому».   

 Напомним, также, что первоначально планировался выпуск почти сотни модификаций кабины для семейства К5, разной высоты, длины и проч. Причем одна пятая выпускаемых кабин должна была идти на совместное предприятие «Даймлер КАМАЗ Рус», где до марта 2022 года выпускался автомобиль Mercedes Actros. Это совместное предприятие планировало оснащать свои грузовики локализованными кабинами.

 Что же в «сухом остатке»? КАМАЗ после периода долгого поиска и мучений приобрел качественную кабину, которая не устареет еще лет 15-20. А может и как старая К3 встретить полувековой юбилей. Но мы так далеко заглядывать не будем. Главное, что семейство локализованных и санкционноустойчивых российских грузовиков стартовало и будут наращиваться не только объемы, но число различных версий поколения К5.       

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >