+79139857900

КАМАЗ "ворвался" в новый класс, или что общего Вега со старым Икарусом

23 октября 2024 в 07:47

На днях Государственная лизинговая компания (ГТЛК) опубликовала очередной отчет о поставках пассажирских транспортных средств в регионы страны. Это обычная практика, поскольку подавляющая часть регионов приобретает подвижной состав с использованием лизинговых инструментов. Но последний релиз был необычным. Наряду с привычными автобусами ПАЗ, ЛИАЗ, Volgabus и НефАЗ, впервые в отчете ГТЛК появился новый автобус. Это КАМАЗ-4280 F5 Vega, автобус, как известно, среднего класса. Получателем 3 автобусов камской марки первой станет Липецкая область.

Напомним, что это дебют на рынке регулярных перевозок автобуса среднего класса от КАМАЗа. Следующей моделью в этом классе, в самое ближайшее время, станет выход в свет автобуса КАМАЗ-4290. Кто станет первым покупателем этого автобуса среднего класса вскоре узнаем из пресс-релиза ГТЛК.

СимаЗ камаз_4280_комтра_смолл

Но вот на что хотелось бы обратить внимание. Дело в том, что автобус КАМАЗ-4280 F5 построен на шасси Компас-9. Кузов на него устанавливает ульяновское предприятие СимАЗ (Симбирский автобусный завод). Такая кооперация камского позволит разгрузить сборочные мощности Нефтекамского завода, где выпускает автобусы камский автогигант, для других моделей. С другой стороны, позволит самому молодому автобусному заводу страны загрузить свои мощности.

КАМАЗ-4280 имеет рамную конструкцию с передним расположением двигателя. Автобус оснащен 3,8-литровым дизелем Cummins, развивающим 154 л.с., агрегатированный с механической коробкой передач китайского производства, как и задний мост. В салоне автобуса смогут поместиться 60 пассажиров, количество мест – 19

симаз_камаз_1_смолл

Габариты автобуса 8555 х 2260 х 3213 мм. По размерам он близок к павловской модели Vektor Next 8.8. Что еще сближает две модели, так это задняя площадка. Она в том и другом случаях низкопольная и оборудована аппарелью. То есть иными словами автобусы удовлетворяют требованиям доступности среды для маломобильных пассажиров.

симаз_камаз_салон

 

Какова будет рыночная перспектива данной техники, вскоре увидим по отчетам, составляемым ГТЛК. Но вот на что хотелось бы обратить внимание. Предтечей таких рамных городских автобусов среднего класса, будь то Vektor Next 8.8 или КАМАЗ 4280 F5, является древний автобус, с которым соотечественники познакомились еще в далекие 60-ые годы.

vektor_next321

Дело в том, что компоновка автобуса с передним расположением двигателя предполагает высокопольную часть салона до задних ведущих колес. А вот та часть салона, расположенная за задними колесными арками без проблем может быть пониженной. Эту особенность использовали венгерские конструкторы в далеких 50-ых годах прошлого столетия, когда создавали автобусы Ikarus 600 серии.

симаз_камаз_620_2

В нашей стране наиболее известен венгерский автобус Ikarus 620 из-за большего его распространения по городам СССР. Всего было поставлено более 4900 таких автобусов. А первые автобусы приехали в нашу страну в 1959 году, и с каждым годом темпы поставок только наращивались. «Шестьсот двадцатый» работал в городах республик советской Прибалтики, а также в городах РСФСР от Ленинградской области на западе до городов Пермской, Свердловской и Челябинской областей, а также Кузбасса, на востоке.

симаз_камаз_620_1

 

Особенностью данного городского автобуса среднего класса была задняя накопительная площадка пониженного уровня. В те годы в мире еще не было требований доступной среды, потому на эту накопительную площадку вела только одна ступенька. В свою очередь, в высокопольную часть – две ступеньки расположенные у передней двери. В современных автобусах, будь-то Vektor Next или КАМАЗ 4280 F5 внутри салона с низкопольной задней площадки в высокопольную ведут две ступеньки.

Еще одно отличие современных автобусов от древнего Ikarus-620, в котором отсутствовал проход между водительской кабиной и салоном. Их разделял диван на 5 мест по всей ширине салона, на котором размещались пассажиры против хода автобуса. В современных автобусах к водительскому месту можно попасть из пассажирского салона.

симаз_камаз_620_салон

Примечательно, что советские автобусостроители также воспользовались схемой автобуса Ikarus-620 при проектировании самого массового городского автобуса ЛИАЗ-677. На пониженную заднюю накопительную площадку вела от двери одна ступенька, а вот накопительную площадку и высокопольный салон соединял наклонный пол. Поскольку он был покрыт обычным линолеумом, в зимнее время было чрезвычайно неудобно подниматься по нему. Дело в том, что тогда еще не применялись противоскользящие покрытия в салонах транспортных средств.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Чешская Skoda теряет «глобальный юг»

Почему позиции чешского автопроизводителя Skoda Auto укрепляются в Европе и ослабели...

8 ноя 2024 в 09:56

Подробнее >
Photo

Почему у немецкого Volkswagen возникли трудности

Почему возникли и как преодолевает трудности немецкий Volkswagen

7 ноя 2024 в 07:42

Подробнее >
Photo

Почему седан Lada Granta пойдет на рекорд долгожительства

Почему седан Lada Granta станет очередным долгожителем российского АвтоВАЗа 

5 ноя 2024 в 09:15

Подробнее >