+79139857900

«Камбэк» Nisshinbo в России: как немцы японцев выручали

6 апреля 2019 в 15:26

В прошлом году японские тормозные колодки Nisshinbo фактически с чистого листа начали свою жизнь на российском рынке автозапчастей – с использованием дилерской сети и при активной поддержке немецкого производителя тормозных комплектующих TMD Friction – дочернего предприятия Nisshinbo Holdings. Мы беседуем с генеральным директором ООО «ТМД Фрикшн Евразия» Андреем Мельниковым об особенностях отечественного рынка автозапчастей и «приключениях» Nisshinbo в России.

 

hnxedtjdkmjfgn

 

Андрей Вячеславович, какими соображениями была продиктована передача канала поставок продукции Nisshinbo в России в ведение TMD Friction? Возможно, существовали какие­то проблемы с продвижением японского бренда на Дальнем Востоке и Зауралье?

 

Компания Nisshinbo не занималась непосредственно дистрибуцией своей продукции в России. Японский производитель имел дело с торговыми домами, которые по своим каналам поставок доводили продукцию Nisshinbo до потребителя. Но на российском рынке посредники не занимались развитием бренда Nisshinbo. В результате, с 2012 года продажи Nisshinbo здесь неуклонно падали. Японцев такое положение дел не устраивало. И когда под контролем Nisshinbo оказалась TMD Friction, с ее отлаженной и отлично работающей в том числе в России сетью продаж, решение о передаче поставок колодок Nisshinbo в ведение своего европейского подразделения просто напрашивалось. Что, в конце концов, и произошло. 

 

Расскажите, пожалуйста, о преимуществах продукции Nisshinbo.

 

— Преимущества видны, как говорится, невооруженным глазом. Колодки производятся на собственных заводах холдинга Nisshinbo, по японским технологиям, с соблюдением строжайших японских стандартов качества и требований автопроизводителей. Ведь колодки Nisshinbo поставляются на конвейеры практически всех ведущих японских автосборочных производств. Кроме того, не могу не отметить синергетический эффект от многолетнего опыта Nisshinbo и TMD Friction. Такое сочетание «в одном флаконе» японского и немецкого брендов, специализирующихся на тормозных системах и комплектующих, пожалуй, уникально для мирового автомобильного рынка и не может не дать положительного эффекта для потребителя…

 

Помимо появления ассортимента Nisshinbo в европейской части России, какие можно отметить положительные моменты для бренда и его потребителей после перехода дистрибуции к TMD Friction?

 

— Тут положительно абсолютно все. По сути, бренд Nisshinbo получил все, что положено для нормального развития на российском рынке, то, чего он был почти полностью лишен все последние годы: техническую поддержку, поддержку дистрибьюторов, маркетинговую поддержку на федеральном уровне, централизованный склад, обучающие семинары, онлайн-каталог... В общем, повторюсь, все, что необходимо для продвижения и развития на рынке.   

Насколько гладко произошел этот переход? Насколько интенсивно растет спрос на Nisshinbo в европейской части России? Какие специальные мероприятия запланированы для продвижения Nisshinbo в Центральной России и в Зауралье? 

 

— В целом, гладко. Все-таки многолетний опыт TMD Friction на рынках России и СНГ дорогого стоит. Из шероховатостей перехода можно, пожалуй, вспомнить лишь о небольшом, на пару месяцев, отставании планов по срокам поставок комплектующих Nisshinbo после их ребрендинга. Замечу, что итоги начального периода продаж Nisshinbo «под крылом»  TMD Friction в европейской части России оказались несколько ниже изначально запланированных уровней. Все-таки сказывается тот факт, что за время, прошедшее с 2010 года, когда фактически дистрибуция японского бренда здесь вообще прекратилась, потребитель забыл, отвык от Nisshinbo. Но в 2019 году ситуация изменится. Мы начали широкомасштабную кампанию, призванную напомнить клиентам о японских тормозных колодках высшего качества, выпускаемых Nisshinbo. Для этого будут задействованы все маркетинговые каналы, печатные СМИ, интернет, радио, поддержка спортсменов и спортивных мероприятий, и т.п. Продвижение пойдет по всем направлениям.    

 

На данный момент Nisshinbo поставляет ОЕ­колодки на японские автозаводы. Поставляются ли они в качестве ОЕ на производства Daewoo, Hyundai, KIA, SsangYong?

— К сожалению, с этим сложно. Корейские производители автокомплектующих и сами неплохо справляются с обеспечением своих автопроизводителей. А на российском рынке они еще и нас «кусают»...  

 

В связи с появлением в ассортименте Nisshinbo тормозных дисков, рассматривается ли возможность поставок и их в качестве ОЕ на автосборочные заводы?

 

— В «географии» поставок Nisshinbo на данный момент ничего принципиально не изменилось – просто к номенклатуре колодок добавилась номенклатура тормозных дисков. 

 

Многие производители тормозных дисков стали предлагать тормозные колодки и, наоборот, – производители тормозных колодок продвигают тормозные диски. Какие в этом преимущества (или недостатки, если они есть)?

 

— На самом деле, специализированных производителей именно тормозных дисков в мире практически нет. Чаще всего диски наряду с прочими комплектующими выпускают компании, специализирующиеся на тормозных системах в целом.

Приобретать и колодки, и диски от одного производителя предпочтительно по той причине, что их тестировали при совместной эксплуатации, и они гарантированно будут работать оптимальным образом. Кроме того, если вы установили на свою машину и диск, и колодки от одного производителя, и в ходе эксплуатации возникли какие-то проблемы, вам как потребителю будет намного проще предъявить претензии производителю колодок и диска. Последнему уже не удастся свалить ответственность за неполадки на «неправильные» комплектующие стороннего поставщика.

 

A1603039_0415_23510_NISSH_BrakePad_FRONT

 

В автопарке России и, видимо, всего мира неуклонно растет доля китайских машин. Не рассматриваете ли вы их владельцев в качестве потенциальных потребителей продукции Nisshinbo? Не планирует ли бренд выйти и в этот сегмент рынка?

 

— На самом деле доля «китайцев» если и растет, то не так заметно, как кажется. За прошлый год в России было продано около 35 000 легковых машин из Поднебесной. Это 1,9% от всего рынка. Их доля слишком мала. Может быть, лет через 5-10, если «китайцы» займут существенный сегмент, мы и начнем рассматривать вопрос поставок комплектующих для этих машин. На данный момент у нас даже планов таких нет.  

 

У TMD Friction, помимо премиального бренда Textar, есть еще и бюджетный DON. Нет ли планов и у Nisshinbo сделать что­то похожеевыйти в сегмент бюджетных комплектующих для азиатских легковых авто, а также LCV?

 

— Подобных планов нет. Nisshinbo позиционируется исключительно в премиальном сегменте. 

Вопрос о контрафакте. Насколько активно подделывают продукты Nisshinbo на российском рынке? Можно ли на данный момент оценить, насколько помог ребрендинг, произведенный недавно Nisshinbo, в плане борьбы с подделками?

— Обычно подделывают наиболее массовую и популярную продукцию. До последнего времени доля Nisshinbo на российском рынке снижалась. Поэтому и подделок вообще не было. В ближайшее время, благодаря нашим усилиям, продажи начнут расти, а вслед за ними начнут фиксироваться и случаи подделок запчастей Nisshinbo. Это прогнозируемая ситуация. Мы к ней готовы, знаем, что и как делать с контрафактом, технологии противодействия отработаны. 

 

Среди владельцев японских авто в интернете курсирует информация, что в Японии производство колодок Nisshinbo для вторичного рынка полностью свернуто больше года назад и перенесено в Китай. В связи с этим высказываются разнообразные предложения по поводу падения качества и т.п. Как в этом смысле обстоят дела на самом деле?

 

— Подобные слухи из интернета не имеют под собой абсолютно никакой почвы. В Китае у нас не производится ни одна колодка. Вообще! Инсинуации на эту тему идут, как правило, от бывших посредников-перепродавцов Nisshinbo в России, которые не могут смириться с передачей дистрибуции в централизованную сеть TMD Friction. На самом деле дела обстоят следующим образом. Около 60% ассортимента колодок Nisshinbo производится в Японии и 40% – на совместных предприятиях в странах Юго-Восточной Азии. За пределами Японских островов мы производим комплектующие для машин старых моделей. Если делать колодки для них в Японии, стоимость продукции будет просто космическая – по меркам рынка запчастей для автомобилей такой возрастной категории.  

 

Назовите самые интересные, на ваш взгляд, и свежие новинки компании: новые модели продукции/расширение модельного ряда, новые учебные программы и прочее.

— В первую очередь, конечно, у нас много нового по ассортименту: значительно расширена применяемость, добавлен широкий ряд тормозных колодок для корейских автомобилей, в ассортименте Nisshinbo впервые появились тормозные диски. Сейчас каталог адаптирован под европейские названия моделей, более привычные нашему глазу, в то время как раньше в описании применяемости фигурировали только модели для домашнего японского рынка. В скором времени продуктовая линейка пополнится новыми товарными группами – тормозными жидкостями и химией, а также барабанными тормозными колодками. Теперь можно легко найти нужный артикул – благодаря нашему онлайн-каталогу Brakebook.com. Он хорошо знаком нашим клиентам по другим брендам TMD Friction (Textar, Mintex, DON), и все инструменты по поиску и подбору также доступны и по бренду Nisshinbo.

 

С технической точки зрения нам тоже есть о чем рассказать. В новых моделях колодок применены разработки наших инженеров, такие как, например, диагональный паз и J-образный скос, направленные на снижение шума и достижение максимального комфорта при вождении. В колодках применяется безасбестовая органическая смесь нового поколения c использованием новейших материалов. Это обеспечивает колодкам Nisshinbo высокую эффективность торможения и необходимые показатели экологичности, соответствующие требованиям ведущих мировых автоконцернов. Был проведен ребрендинг упаковки и смена артикульных номеров. При этом неизменными остались качество продукции и фирменный оранжевый цвет. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Продажа через мессенджер

Средства связи уверенно прогрессируют, внося все больше и больше разнообразия в...

23 мар 2020 в 05:25

Подробнее >
Photo

От реальности не спрячешься

На состоявшейся в Москве «Большой аналитической конференции автобизнеса»...

23 мар 2020 в 00:12

Подробнее >
Photo

Соединенные автосервисные штаты Европы

Говоря о распространении сетевых СТО на территории Европы, важно понимать, что...

13 фев 2020 в 13:07

Подробнее >