+79139857900

KIA Seltos. Новый лидер класса SUV или опоздавший середнячок?

11 февраля 2020 в 10:37

Кроссовер KIA Seltos поступит в продажу 2 марта и судя по заявлениям экспертов, да и собственно представительства компании «КИА Моторз Россия и СНГ», станет ведущим игроком в сегменте класса кросоверов SUV-B. Да-да, дорогой читатель пора привыкать к тому что кроссоверы и внедорожники тоже делятся на классы.

 Амбиции нового кроссовреа подтверждает своим заявлением глава российского офиса «КИА Моторз Россия и СНГ» Александр Мигаль: «Мы считаем, что KIA Seltos заслуженно претендует на то, чтобы стать одним из самых привлекательных предложений на рынке . Аргументами в пользу выбора данной модели среди остальных игроков сегмента В-SUV станет широчайший выбор моторов и комплектаций, современных опций и технологий: комплекс активной безопасности и помощи водителю».

Конечно, помимо всего вышеперечисленного есть еще ряд фишек.

 Но мы остановимся на них позже. А сейчас опровергнем ряд заблуждений. И первое состоит в том, что Hyundai Creta и KIA Seltos прямые «родственники». Это не так. Почему некоторые из пишущей братии решили, что новый кроссовер делит одну платформу с Creta. Ничего подобного. Здесь другие родственные связи внутри концерна Hyundai-KIA.

Новый кроссовер KIA Seltos делит платформу с малоизвестной у нас моделью Hyundai Kona. Поэтому Seltos чуть-чуть крупнее Hyundai Creta.

Да и сборка корейского автомобиля будет вестись не в Питере на заводе «Хёндэ Моторс мануфечуринг Рус», а в Калининграде на местном предприятии «Автотор». Сейчас по схеме отверточной сборки, а с окончанием монтажа сварочного оборудования по так называемому полному циклу. Напомним, здесь же выпускают по такому же циклу KIA Cerato и KIA Sorrento.

 kona_seltos1

Также хорошо известен и набор двигателей и трансмиссий. И он несколько отличен от тех, которыми комплектуется Creta. Базовый атмосферник 1.6 MPI (123 л.с. с передним приводом либо 121 л.с. с полным) тот же, что и у Hyundai Creta. Еще полноприводный Seltos у нас предлагают с турбочетверкой 1.6 T-GDI (177 л.с.) из того же семейства Gamma и семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями.

Будет и 2-литровый движок семейства Nu (149 л.с.) и нового корейского клиноцепного вариатора Smartstream IVT (Intelligent Variable Transmission) образца 2017 года.

Главная заслуга вариатора — расход топлива примерно на пол-литра меньше, чем с «автоматом». 

На ходу бесступенчатая трансмиссия умело имитирует восьмиступенчатый «автомат», заставляя мотор ненадолго взвывать лишь при вдавленной до упора педали газа. Как пишут участники тест-драйва, настройки здесь не хуже, чем у нынешнего удачного вариатора Jatco у Renault и Lada. Но корейский агрегат не ременной, а с цепью Schaeffler, что позволяет надеяться на повышенную живучесть: у Subaru бесступенчатые агрегаты служат не менее 200 тысяч километров.

Двухлитровую модификацию и Seltos с турбомотором 1.6 дилеры начнут продавать с марта, а с атмосферником 1,6 л придется ждать до июня. Начальных версий Classic и Comfort с вариатором не будет, а Luxe стартует с 1 млн 350 тысяч рублей за кроссовер с передним приводом, полным комплектом подушек (включая занавески), климат-контролем, восьмидюймовым сенсорным дисплеем медиасистемы, камерой заднего вида, системой стабилизации, круиз-контролем и протоколом Bluetooth. Для сравнения: переднеприводная Creta в версии Comfort с атмосферником 2.0 и «автоматом» доступна за 1 млн 215 тысяч рублей, но без камеры заднего вида и сенсорного экрана, которые предусмотрены начиная с комплектации Rock Edition за 1 405 тыс. руб. Можно ли сегодня называть KIA Seltos «кретоубийцей»? Фактически, Seltos будет «богатым родственником» Hyundai. И кусок рыночного пирога у него он точно откусит. Только вот много ли таких автомобилистов сделают подобный выбор?

 kona_seltos3_karkas

И еще насчет конкурентов. Во-первых, в компании KIA не боятся, что Seltos будет «каннибалом» другой модели – KIA Soul. Cоперничества с «соулом» здесь не боятся, считая, что эти модели интересны разным аудиториям. Тем более, Soul бывает только переднеприводным. Что касается целевой аудитории KIA Seltos, это молодые и активные люди, которые живут в быстром ритме города и для которых важен комфорт, широкий набор опций. Особых отличий в аудитории здесь нет – у всех аудитория примерно одна. Все зависит от того, насколько соответствует та или иная модель ожиданиям своей целевой аудитории.

Но вот почему то смущает ориентация всех и вся на молодую активную аудиторию. Renault Arkana на таких рассчитывает, и теперь вот Seltos. У нас все автолюбители страны стали молодыми и активными?

Уже цитируемый выше Александр Мигаль говорит о том, что Seltos способен создать собственную аудиторию, привлечь покупателей из владельцев других автомобилей KIA и других брендов класса А,В, С и С1, которые хотели бы пересесть на компактный SUV.

 А теперь раскроем, кто же должен волноваться после появления KIA Seltos в продаже. Один из крупнейших продавцов KIA, руководитель автосалона «Аларм Моторс» Денис Цепелев прямо указывает на  Hyundai Creta с моторами 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), передним или полным приводом. В этом кузове модель выпускается с 2016 года, является несколько устаревшей и ждет обновления. Вторая модель – Suzuki Vitara с двигателями 1.6 (117 л.с.) и 1.4Т (140 л.с.), приводами 2WD и 4WD. На российский рынок эти модификации поставляются уже около 5 лет, а бренд Suzuki достаточно консервативен как в дизайне, так и в материалах отделки. Наконец, еще один конкурент – это Renault Arkana с моторами 1.6 (114 л.с.) и 1.3Т (150 л.с).

 Другие специалисты авторынка называют модель Skoda Karoq, Renault Kaptur и, возможно, Nissan Qashqai. Не забывают в этом списке и о Mitsubishi ASX.

В целом борьба будет жесткой и по итогам года рынок расставит все на свои места.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >