+79139857900

Китай удивил. Он пойдет путем праворульных японцев: Россия в прицеле

12 мая 2019 в 10:54

Китайская Народная Республика умеет удивлять своими успехами в развитии автомобильной промышленности. На сей раз объявлено о том, что Поднебесная хочет «завалить» ближних и дальних соседей своими б/у автомобилями.

На днях Министерство торговли КНР опубликовало документ, в котором дано разрешение на экспорт подержанных машин. Отправлять за границу можно будет как машины китайских брендов, так и мировых марок, но выпущены они должны быть на территории Поднебесной. Дело в том, что ранее был запрет на продажу б/у машин за рубеж.

Китайцы не были бы китайцами, если бы не делали все постепенно, и не выверяли свои шаги по ходу движения.

Приоткрытось касается не всего китайского автомобильного рынка от Шанхая до Урумчи. Отметим, разрешение на экспорт получили жители десяти китайских городов и провинций, в числе которых Пекин, Гуандун и Шанхай. Также ведомство планирует выбрать те компании, которые смогут заниматься подержанными машинами из Китая на другие автомобильные рынки.

Почему Китай решился на такой шаг как экспорт подержанных автомобилей? Во-первых, такое решение продиктовано падением спроса на новые автомобили. Оказывается, по итогам прошлого года статистика КНР зафиксировала спад на рынке новых автомобилей. Причем это произошло впервые начиная с 90-ых годов прошлого столетия. То есть китайские власти не стали ждать кризиса на авторынке, а начали предпринимать шаги для купирования риска кризиса, что делает им честь. Отметим, что китайский автоырынок самый крупный в мире и в прошлом году там продано чуть более 28 млн автомобилей. (Для сравнения в РФ продано 1,63 млн легковых авто).

А вот вторичный рынок в Китае почти вдвое меньше. И в этом еще один риск. Рынок подержанных автомобилей КНР в прошлом году составил 13,8 млн автомобилей. То есть соотношение первичного и вторичного рынка явно не в пользу второго. В РФ, наоборот, на один проданный автомобиль из салона приходится 3,3 подержанных.

СП Фолькс  

У Китая с 1994 года проводилась четкая промышленная политика на создание собственного автопрома. Напомним, что в КНР действовало ограничение для иностранных производителей, которые занимались в том числе производство автомобилей. Местные власти не позволяли им самостоятельно выпускать продукцию на территории страны: для этого им было необходимо создавать СП с китайскими компаниями. Важным условием было то, что доля зарубежных партнёров не должна была превышать 50%. Однако в прошлом году данное правило было отменено. Китайские компании уже встали на ноги, поэтому собственный автопром, да и еще иностранные заводы в перспективе должно дать новый импульс развитию отрасли. Но тут как назло случился первый в новейшей истории спад. Поэтому и было решено пойти по пути соседней Японии, где торговля б/у автомобилями уже давно встала на индустриальные рельсы. Япония на сегодня является самым крупным в мире экспортером подержанных автомобилей. В прошлом году с островов вывезено 1,3 млн праворульных пробеговых легковушек. Сравните, из соседней Южной Кореи вывезено всего 300 тыс. подержанных машин.

jap_car  

Впрочем, если кто-то скептически смотрит на такой расклад, то стоит отметить, под  экспортом подержанных автомобилей из КНР, нужно точно понимать, что речь идет не столько об автомобилях китайских брендов, но, прежде всего, о тех машинах, которые выпускают на совместных предприятиях с иностранными компаниями. FAW-Volkswagen, BMW-Brilliance, Beijing-Benz, Changan-Ford, Dongfeng-Nissan, FAW-Toyota и многих других. Такие СП производят автомобили как для внутреннего рынка, так и на экспорт. Поэтому структура экспорта  подержанных авто будет состоять не только из Chery, Changan и Lifan, но и китайских версий Volkswagen, Toyota, Ford, Chevrolet, Peugeot и т.д.

 

Что интересно, что китайцы ориентируются на смежные с Японией авторынки, и ставят цель забрать не просто часть, а основную долю покупателей, которые сегодня интересуются праворульными б/у автомобилями. Например, среди таких стран Мьянма (Бирма). Там год назад введен запрет на ввоз праворульных машин. И на эту освободившуюся и пустующую нишу нацелился Китай. Причем еще пару лет назад эта страна была чемпионом по ввозу праворульных японских б/у автомобилей (около 130 тыс. штук в год).

Россия входит в ТОП-10 импортеров праворульных японцев (ввезено порядка 67 тысяч правворулек). Но китайцы считают, что более перспективные рынки это Казахстан и Монголия, нежели рынок РФ. Также они будут нацеливаться на страны АСЕАН.

Вход Китая будет особенно важен для стран с правосторонним движением, которые сейчас активно импортируют «неправильные» праворульные машины. В условиях равной конкуренции автомобили с левым рулем из Китая определенно отвоюют свою долю. 

jap_car4  

Конечно, все будет происходить не так гладко. Ведь все понимают, какие преимущества имеются у подержанных японцев, выпущенных для внутреннего рынка страны восходящего солнца. Китайцы все это понимают, поэтому будут выстраивать единую аукционную площадку. Далее, создавать транспортно-логические цепочки по доставке автомобилей и запчастей. Укреплять ремонтную базу стран-импортеров и многое другое.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >