+79139857900

Китайские грузовики в России. Обзор рынка 2020 года

9 марта 2021 в 09:20

На российском рынке грузовых автомобилей согласно статистике АА «Автостат» доля китайских марок за 2020 год выросла на полтора процентных пункта – до 5,3% по сравнению с 3,8% по результатам предыдущего 2019 года. В 2020 году было продано чуть более 4 тыс. китайских грузовиков, годом ранее объем продаж составил 3,1 тыс.

Основной объем приходится на пять брендов, их доля составляет 94% в китайском сегменте российского грузового авторынка (табл.1). Продажи данных брендов динамично растут. Но они значительно уступают как отечественным маркам грузовиков (КАМАЗ, Урал и ГАЗ), иномаркам, включая представителей «большой европейской семерки» (Scania, Volvo, MAN, Mercedes-Benz, DAF), так и белорусскому МАЗу. Впрочем, в связи с кризисом у вышеперечисленных марок в 2020 году наблюдался спад продаж (кроме марки Урал). В свою очередь реализация китайских автомобилей показывала рост. Так, FAW в минувшем году реализовал автомобилей в на 74,6% больше, чем в 2019 году. JAC  увеличила продажи на 40%, Foton – на 17%, а лидер китайского сегмента Shaanxi – на 22%. Стабильны продажи у марки Howo (+1,3%), и практически провальный результат показал бренд Dongfeng (-95%). Фактически прекращены продажи марок Baw и Naveco.

Таким образом, продажи китайской грузовой техники в РФ обеспечивают пять брендов – Shacman (Shaanxi), JAC, FAW, Howo, Foton. Эти марки грузовой техники хорошо известны в России со времен первой «китайской волны», пришедшейся на вторую половину 00-ых годов.  

Таблица 1

Объем продаж и динамика китайских марок грузовых автомобилей в РФ в 2020 г

Марка

2020 г., шт.

2019 г., шт.

Изменения к 2019, %

Shacman (SHAANXI)

1699

1391

22,1

JAC

704

502

40,2

FAW

688

394

74,6

Howo

470

464

1,3

Foton

233

199

17,1

XCMG

126

83

51,8

Sany

63

21

200,0

Zoomlion

39

37

5,4

Dayun

6

 

 

C&C Trucks

4

8

-50,0

Dongfeng

1

22

-95,5

BAW

 -

2

 

YUEJIN/NAVECO

 -

5

 

Итого по России

4033

3128

28,9

По данным АА «Автостат»

 

Как и 10-15 лет назад наибольшей популярностью у российских грузоперевозчиков пользуются строительные самосвалы из Поднебесной. Это показывает рейтинг ТОП-10 самых популярных моделей китайских грузовых автомобилей, в котором шесть это трех- и четырехосные самосвалы (табл.4). Очевидно лидерство в самосвальном сегменте китайской марки Shacman (Shaanxi). Трехосная модель SX3258 стала самым продаваемым китайским самосвалом в России по итогам прошлого года, а модель SX3318 – лидер среди четырехосных строительных самосвалов. Результаты продаж самосвалов FAW скромнее. Трехосная модель CA3250 разошлась в количестве 342 экземпляра, а четырехосник СА 3310 в количестве 254 экземпляра. Еще более скромный результат у трех-четырехосных самосвалов Howo.

Следует отметить, что данная марка на российском рынке в 00-ых годах была лидером китайского сегмента, а в общем зачете занимала третье место на российском рынке тяжелых грузовиков и обгоняла даже большинство представителей «большой европейской семерки».

Помимо тяжелой самосвальной техники на российском рынке представлен и среднетоннажный сегмент. Здесь лидером является китайская марка JAC. Среднетоннажник JAC N75 с результатом 481 единица занимает третье место среди грузовых автомобилей китайских марок в РФ. В этом же сегменте представлены грузовики Foton – модели BJ1069 и BJ1093, соответственно на .8 и 9 местах.       

Особенностью рейтинга грузовой техники является учет и регистрация в нем колесной специальной техники на автомобильном шасси. Поэтому в рейтинге присутствуют марки, которые специализируются на выпуске спецтехники – Sany, XCMG, Zoomlion. В основном это автомобильные краны различной грузоподъемности, часто на оригинальных шасси.

Перспективы китайской грузовой техники на российском рынке связаны с тем, что в восприятии специалистов строительных компаний и грузоперевозчиков она показала себя вполне эффективной, надежной, экономичной и ремонтопригодной. На территории РФ создана инфраструктура ее продажи и обслуживания.

Таблица 2 Самые популярные китайские грузовики на российском авторынке.

ТОП-10 моделей

2020 г., шт.

2019 г., шт.

Изменения к 2019., %

Shacman (Shaanxi) SX3258

885

 

 

Shacman (Shaanxi) SX3318

559

 

 

JAC N75

481

 

 

FAW CA3250

342

214

59,8

FAW CA3310

254

169

50,3

Howo 3327

232

260

-10,8

Howo 3407

121

125

-3,2

Foton BJ 1069

107

143

-25,2

Foton BJ 1093

46

3

1433,3

Sany STC250-5

44

13

238,5

Итого по России

4033

3128

28,9

По данным АА «Автостат»

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >