+79139857900

Китайские самосвалы готовы к новой волне, которая обрушится на Россию

24 мая 2021 в 14:59

Как известно, первый китайский самосвал появился в России в самом начале тучных лет в конце 2004 года. По началу этот факт никто не оценил, но буквально за пару лет эта техника из Поднебесной стала настолько популярной у строительных и дорожно-строительных организаций, что в конце концов были предприняты особые меры.

Напомним, тогда в стране начались первые масштабные проекты после кризисных 90-ых, куда государство стало вкладывать серьезные инвестиции. Это такие федеральные проекты как «Новые дороги единой России», «Комфортное и доступное жилье россиянам», «Достройка мостов-долгостроев», «Саммит АТЭС во Владивостоке» и т.п.

Тогда на эти масштабные и многие другие менее масштабные строительные площадки и ринулась китайские самосвалы. При этом строителей и эксплуатантов не смущали ни названия, ни схема происхождения этой техники. Самым популярным самосвалом первых тучных лет, несомненно, стал Howo (компания Sinotruck), вторым по объемам импорта стал Shaanxi. Был налажен устойчивый канал поставок FAW, DongFeng, CAMC, Foton, Beifang Benchi, Hania и других марок китайских самосвалов.

китайские самосвалы3_shacman

Эта «китайская волна» не на шутку встревожила руководителей предприятий отечественного автопрома и курирующих отрасль чиновников. Поэтому уже в начале наступившего второго десятилетия были предприняты меры по построению цивилизованной модели поставок такой техники в нашу страну. Ведь не секрет, что в те тучные годы процветали многочисленные «серые схемы». Не будем освещать этот серьезный вопрос, а обратимся к следующей, второй по счету «китайской волне».

Как известно, в России  рынок  грузовых автомобилей встретил мировой кризис 2008-2010  годов на пике своего развития, и, вследствие чего, резко обрушился, не оправдав, тем самым, самых оптимистичных ожиданий.  Но уже в 2011 году рынок грузовиков стал интенсивно восстанавливаться.      

И вот тут происходит смена лидера.  За уже далекий 2011 год среди тяжелых самосвалов первое место по импорту (46%) занимает китайская марка Shacman (Shaanxi).  Если же говорить обо всех проданных самосвалах на территории РФ 10 лет назад, то Shacman занимает третье место после КАМАЗа и МАЗа. То есть, эта марка из Поднебесной заняла лидирующее положение в сегменте  импортных тяжелых самосвалов на российском рынке. И так продолжалось практически все это десятилетие.

 Но вот наш канал получил данные о состоянии рынка грузовых автомобилей в текущем 2021 году, и мы были сильно удивлены. Смотрите сами.

Во-первых, китайские грузовики, согласно данным Автостата, являются самым динамичным сегментом российского рынка грузовых автомобилей. По итогам первых 4 месяцев этот сегмент вырос сразу на 44%. А собственно весь российский рынок грузовиков за аналогичный период только на 31%. Медленнее рынка росли продажи «большой европейской семерки». Да и отечественный КАМАЗ показал прирост на треть (+34%). То есть начавшееся постковидное восстановление рынка грузовых автомобилей различные его сегменты встречают по-разному. Высокий евросегмент растет не так бойко, как отечественный, а вот китайцы показывают высокую динамику. Воистину, выпестованная в течение последних 15 лет неубиваемая вера в китайский самосвал дает свои плоды.

А теперь все же давайте посмотрим на конкретные цифры. Они представлены в таблице.

 Таблица 1

 Китайский сегмент рынка новых грузовых автомобилей в РФ в 2021 г.

 

Марка

4 мес. 2021

4 мес. 2020

Изменения к 2020, %

FAW

451

177

154,8

JAC

383

153

150,3

Shacmah (Shaanxi)

316

469

-32,6

Howo

275

134

105,2

Foton

77

92

-16,3

XCMG

58

49

18,4

ZOOMLION

26

8

225,0

SANY

18

31

-41,9

DAYUN

4

-

-

C&C TRUCKS

 

4

-

Итого по РФ

1608

1117

44,0

 По данным АА Автостат

 

Тут требуются некие пояснения. Первые пять китайских брендов, это реальные производители грузовых автомобилей. Но в данную табличку попали и производители спецтехники (XCMG, Zoomlion, Sany), которую отнесли к грузовикам. А куда их относить? Это, во-первых.

китайские самосвалы1

Во-вторых, нужно также отчетливо видеть роль и место на российском рынке китайских грузовиков. Это менее десяти процентов. 

И в-третьих, марочный состав китайского сегмента изменился. Теперь здесь лидером стала марка FAW. Среди главных китайских марок она лидер как по числу реализованных грузовых автомобилей, так и положительной динамике. А вот прежний десятилетний лидер Shacman показывает отрицательную динамику? и теперь второй.

За счет чего же вышел в лидеры «Первый автомобильный», именно так расшифровывается аббревиатура FAW. Ответ на этот вопрос в другой статистической подборке.

 Таблица 2

 Модели-лидеры китайского сегмента 

ТОП-10 моделей

4 мес. 2021

4 мес. 2020

Изменения к 2020 , %

FAW CA3310

208

65

220,0

Shacman SX3258

205

258

-20,5

JAC N75

202

118

71,2

FAW CA3250

191

98

94,9

Howo 3407

114

29

293,1

Howo 3327

97

92

5,4

Shacman SX3318

92

153

-39,9

Foton S120

35

-

Howo 5407

24

-

XCMG XCT25L5-S

20

15

33,3

Итого по России

1608

1117

44,0

 

 

Как видим, пока не проявил себя много рекламируемый самосвал JAC N350. Но ему нужно время, ведь рынок грузовиков консервативен. Нужно время. Но вот что примечательно. Впервые за много лет главным китайским грузовиком стал четырехосник FAW CA 3310. Эта модель пока лишь на несколько единиц обогнала традиционного и многолетнего лидера автомобилей из Поднебесной Shacman SX3258.

китайский бетоносмеситель

Вот такой казус случился в первой трети текущего 2021 года. Пока не станем делать далекоидущих выводов, но прецедент интересен. В принципе и объясним, ведь на этом автомобильном шасси FAW  устанавливаются не только самосвальную надстройку, но и ряд других.

И самое главное. Наш канал вспомнил, что в прошлом году FAW реализовал 743 грузовика, из которых 70% пришлось на самосвалы. Руководители марки в России в начале года озвучили свои планы. Они скромно заявили о 10% росте в сравнении с прошлым годом. А это около 800-820 грузовиков. А ведь за первую треть года этот план выполнен более чем наполовину. Неужели нас ждет смена лидера в китайском сегменте?   

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

С европейского на китайский

Почему российский рынок седельных тягачей обречен на вытеснение европейских...

2 мар 2023 в 09:54

Подробнее >
Photo

Китайская революция на рынке грузовиков

Почему китайские производители грузовиков нарастили долю на российском рынке

1 мар 2023 в 16:21

Подробнее >
Photo

Автобусы национального масштаба

Почему рынок автобусов остается стабильным в РФ даже в кризисные годы 

1 мар 2023 в 15:50

Подробнее >