+79139857900

Китайским автобусам официально включили зеленый

12 февраля 2024 в 08:34

Удивительно, но все же китайские автобусы рвутся в логово отечественного автобусостроения. Это событие на днях произошло в Подмосковье, в вотчине Ликинского автобусного завода Группы ГАЗ. Так что же произошло?

За много лет Москва и Московская область были ориентированы на приобретение «своих» автобусов марки ЛИАЗ. Но, как говорили древние мудрецы - «все течет – все изменяется». Когда недавно транспортные власти столичного региона начали сотрудничать с камским автогигантом и на маршруты регулярных перевозок Московской агломерации начали выходить автобусы КАМАЗ-5299 и др., вроде ничего сверхординарного в этом не было.

 

ютонг_лиаз

 

 

Московская область имеет один из самых крупных в стране автобусных парков. Здесь сейчас работает 121 компания-перевозчик. Но крупнейшим является «Мострансавто», на нее приходится обслуживание более 1400 автобусных маршрутов, или более 70% маршрутной сети Подмосковья. Как известно, городской электротранспорт не сильно развит в городах Московской области. Потому автобусные перевозки – это основа транспортной связи как между городами области и столицей, так и внутригородских перевозок внутри и между этими населенными пунктами.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев на днях посетил МАП №7 в городе Истра, где встретился с руководителями автотранспортных предприятий области. На встрече было поднято много вопросов. Но один из самых главных - состояние и обновление парка автобусной техники.

Сегодня автобусный парк «Мострансавто» это более 5 600 автобусов, каких марок, объяснять не надо. В 2024 году правительством региона решено поставить еще 1 100 новых машин. Губернатору представили образцы новой техники. И вот здесь самое интересное. Подмосковный дилер китайской марки автобусов Yutong показал четыре модели: городской автобус большого класса длиной 10,6 м Yutong ZK 6116 HG и ZK 6890 HGQ. А также междугородные автобусы: большого класса длиной 12 метров Yutong ZK 6122 H9 и ZK 6127 HQ

 

ютонг_межгород

 

 

Дилер, естественно, нахваливал китайскую технику.

«У этих автобусов есть одна интересная функция – можно сдвигать по полозьям сидения, тем самым регулировать расстояние между ними. Такой фишки нет ни у одного производителя. В автобусах также увеличенный багажный отсек – порядка 7,5 кубов. А самое важное преимущество – сборка машин максимально роботизирована. Исключен человеческий фактор – основные узлы и агрегаты собираются, варятся автоматически», - рассказал руководитель отдела корпоративных продаж ООО «Транспортный центр» Владимир Шурубура.

Понятно, что он превозносил характеристики и качество автобусов из Поднебесной. При этом стоит отметить, что междугородные автобусы марки Yutong являются многолетними бестселлером на российском рынке. Они признаны и их продажи идут великолепно – не зря же по итогам 2023 года на российском автобусном рынке эта марка автобусов из Поднебесной заняла второе место в общем зачете, обогнав все российские марки автобусов, кроме ПАЗа.

 

ютонг_ютонг

Впрочем, во время презентации интерес вызвали городские автобусы. Губернатор осматривал их и поднялся в салон.

И вот телеграм-канал «Автобус и вообще» сообщает, что о покупке ста новых автобусов Yutong все же заявил губернатор Подмосковья. Также он сообщил, что новые китайские автобусы будут направлены в филиалы «Мострансавто» в Щёлкове, Ивантеевке, Одинцове, Истре, Сергиевом Посаде и Ногинске. Их будут эксплуатировать на флагманских для любого областного гаража рейсах на Москву.

Почему такой ажиотаж вокруг китайских автобусов? Потому что отечественные автобусные заводы сегодня загружены выполнением заказов техники, которая будет поставляться по специальным казначейским кредитам (нацпроект СКК). А правило таково, что в силу особенностей финансирования по нацпроекту выделенные деньги «сгорают», если заказ не выполняется к определённому сроку. Получается, что федеральная поддержка обновления парка техники «нечаянно» открыла двери китайским конкурентам

жонгтонг

 

Наш канал уже давно заметил, что интерес частных перевозчиков к китайской городской пассажирской технике начал проявляться примерно в 2017-2018 гг. К междугородным автобусам он раскрылся еще раньше. Поскольку у российских автобусостроителей не было конкурентоспособной модели автобуса туристического класса.

Хронологически это происходило так. Сначала первые поставки городских автобусов из-за Амура были осуществлены в адрес частных автобусных парков дальневосточных городов. Затем в течение 2019-2023 гг география поставок медленно расширялась на Сибирь, Урал, Поволжье и Центр, и вот сегодня достигла уже Подмосковья. Вот такие этапы медленно ползущей китайской экспансии автобусов городского класса.

средний автобус_22

Через какое-то время программа СКК завершится, и какую картину мы увидим на улицах городов? Впрочем, гадать не будем, поскольку хронологически вступили во вторую китайскую волну. Первая, как известно, прошла в первом десятилетии XXI века, когда мы узнали китайские марки автобусов, вызывавшие улыбки – Yutong, Higer, Zhongtong, Mudan, Golden Dragon, KingLong и т.д.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >