+79139857900

Китайское «сердце» минского грузовика. Почему произошел разворот на Восток?

15 октября 2019 в 14:22

В белорусском автопроме произошло важное событие. 14 октября официально открыто производство дизельных двигателей на совместном китайско-белорусском предприятии МАЗ-Weichai в индустриальном парке «Великий камень», расположенном под Минском.

Что же заставило белорусских автотроителей выстроить партнерство с китайским моторостроителями?

Выпуском двигателей займется совместное предприятие «МАЗ-Вейчай». Общий объем инвестиций в строительство завода составляет около 20 млн. долларов. Совместное предприятие выступает резидентом парка и тем самым может пользоваться льготами и преференциями.

Торжественную церемонию запуска завода посетили премьер-министр республики Беларусь Сергей Румас, министр правительства. А от китайской стороны присутствовали заместитель губернатора провинции Шаньдун Лин Вэнь, председатель корпорации Weichai Тань Сюгуан.

maz_weichay_plant2

Собственно сам завод занимает небольшую территорию в 3,5 гектара. Выпускать двигатели первоначально будут путем мелкоузловой сборки, а попутно – повышать уровень локализации производства. Уровень локализации на заводе, по словам специалистов, составляет 18%. Комплекты для сборки двигателей импортируются в разобранном и полуразобранном виде из Китая. В перспективе уровень локализации планируют увеличить до 50%.

Для предприятия предусмотрена весьма широкая линейка моторов - здесь будут производить двигатели мощностью от 130 до 700 л.с. для грузовиков, автобусов и спецмашин. Все моторы относятся к экологическим классам Евро-5 и Евро-6. При работе в одну смену завод способен выпускать 10 тыс. двигателей в год, при двухсменном режиме – вдвое больше.

Год назад на заводе состоялся пробный запуск производства. С тех пор было собрано более 780 двигателей. В планах до конца года – выпустить еще 500 моторов.

А теперь зададим главный вопрос. А что подтолкнуло белорусских партнеров на сотрудничество с китайской промышленной компанией? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Большую часть моторов будут использовать при сборке автомобильной техники Минского автозавода (МАЗ). Также около трети продукции может быть экспортировано в страны СНГ и дальнего зарубежья. Все станции техобслуживания МАЗ в России, Украине и Беларуси готовы обеспечить их гарантийное и послегарантийное обслуживание. Ранее белорусские грузовики уже оснащали двигателями Weichai, и те себя хорошо показали в стране и за рубежом. В частности, с 2014 года на Минском автомобильном заводе производится линейка грузовиков с двигателями компании Weichai экологического класса Евро-4 и Евро-5.

Понятно, что одним из движущих мотивов стала диверсификация поставщиков силовых агрегатов. Во-первых, уход от монополиста, каким до последнего времени был Ярославский моторный завод (ЯМЗ), двигатели которого еще с послевоенных лет прописались в моторных отсеках минских грузовиков и самосвалов. Во-вторых, мало кто помнит, что несколько лет назад были проведены переговоры о партнерстве между КАМАЗом и МАЗом, которые завершились ничем. Белорусская сторона тогда заявляла о том, что фактически российской стороной были предложены условия по поглощению МАЗа. Предположим, что за подтверждением независимого статуса и стало обращение к китайской стороне.

Также на МАЗ поставляются двигатели Mercedes-Benz, но несмотря на давнее сотрудничество с немецким партнером риски попадания под санкции также, наверняка, учтен. 

Предложение построить моторный завод в Беларуси впервые обсуждалось в 2016 году во время визита главы государства Александра Лукашенко в Китай. Тогда был подписан меморандум о сотрудничестве. Проект получил одобрение и поддержку у председателя КНР Си Цзиньпина.

 maz-weichai0october-2019

Официальный запуск моторного производства в индустриальном парке «Великий камень» венчает лишь первый этап сотрудничества. Второй этап - строительство завода по производству коробок передач. Премьер-министр Республики Беларусь Сергей Румас назвал следующим этапом сотрудничества с компанией Weichai. Предприятие планируют построить к концу 2020 года. Владельцем выступает совместное предприятие «Фаст-МАЗ», созданное Минским автозаводом вместе с китайской компанией Shaanxi. Годовые мощности составят 10 тысяч коробок передач.

«Строительство уже началось. И глядя на этот проект, у нас нет сомнений, что новый проект будет таким же успешным. Очень приятно, что наш китайский партнер не останавливается на этом», — отметил премьер-министр.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >