+79139857900

Китайцы не собираются сдаваться

7 мая 2020 в 13:08

Пандемия нанесла существенный удар по авторынку многих стран, но на этом негативном фоне все больше осознаешь, что автопроизводители думают и о посткризисной эпохе, и готовятся к ней. Наш канал обобщил информацию и увидел удивительную картину.

Как известно, Китайская Народная Республика первой на себя приняла удар короновируса. Не оказался в стороне от него и китайский автопром. Негативная ситуация в Поднебесной отразилась на многих странах, чьи автомобильные заводы оказались завязаны на поставки автокомпонентов из КНР.

Впрочем, пережив эту напасть, китайский автопром первым начал выходить из комы. Правительство КНР задумалось над 2-летними льготами предприятиям отрасли, а чтобы однять авторынок с колен покупателям могут начать выдавать денежные субсидии в размере до 1400 долларов за автомобиль.

Но нам интересно несколько иное, а именно, вот что. Еще до уханьского вируса наступление на российский рынок очень активно вели несколько китайских автопроизводителей. Но главными бенефициарами являются Haval, Chery и Geely. И судя по информационным поводам, которые периодически проскакивают в новостной ленте, свой напор они не собираются снижать, даже в ослабленной кризисом экономической ситуации. В принципе, задача китайского автопрома стать экспортоориентированным. Этот путь проходили и японский автопром, и корейский. Китайцам есть откуда брать примеры. Впрочем, китайских автомобилей вы не найдете ни в США, ни в Японии, ни в Европе, там где рынки весьма требовательны. Потому «главное направление удара» на менее требовательные рынки, наподобие, российского. Но российский автолюбитель весьма не прост. Наш канал уже рассказывал об этой ситуации. Но вернемся к подготовке к поствирусной ситуации. И здесь достаточно много примеров.   

Бывший лидер среди китайских марок в РФ уповает на доступность своих моделей. С 6 мая китайская Geely начала продавать в России компактный кроссовер Coolray в базовой комплектации Comfort — такой стоит от 1 млн 89 тыс. руб. Coolray вышел на рынок РФ еще в середине марта, но до сих пор модель была доступна только в средних и топовой комплектациях, поэтому ее цена начиналась от 1 289 999 рублей. Теперь гамма насчитывает четыре варианта — Comfort, Luxury, Flagship и Flagship Sport. Но самое важное, что доступное исполнение Comfort бедным не назовешь. Да-да, это старый знакомый принцип, который опробовали еще корейские автопроизводители – «больше автомобиля за те же деньги». Это оправдано, ведь Coolray придется сражаться в классе, где верховодят такие заслуженные «авторитеты» как Nissan Qashqai.   

При этом не стоит скептически улыбаться. Замах маркетологов китайских автопроизводителей как раз нацелен на то, чтобы сначала зайти в сегмент, а затем и чем-то взять покупателя. Вот посмотрите, директор по продажам другого китайского автопроизводителя Chery, Антон Ганжа отмечает: «Люди ищут альтернативу RAV4, Tiguan, корейцам, которые подорожали на 20-30, а то и 50 процентов. Поэтому в этот сегмент мы и введем Exeed». Это суббренд Chery. Готовится к выходу на российский рынок кроссовер TXL. Его габариты - 4775 x 1885 x 1706 мм, колесная база - 2800 мм. Кроссовер для России будет оснащен турбированным мотором объемом 1,6 литра, который выдает 186 л.с. мощности и 275 Нм крутящего момента. Работает он в паре с преселективной трансмиссией 7DCT мокрого типа. Предусмотрен полный привод.

эксиид ВЛ

А вот другая модель от Chery, которая может стать самым дорогим «китайцем» на нашем рынке. Это будет своего рода бюджетная альтернатива Toyota Land Cruiser. Речь идет о кроссовере Exeed VX. Он, по словам Антон Ганжи, появится в нашей стране в 2021 году. При этом кроссовер еще не вышел на китайский рынок, и даже не представлен официально в виде серийной машины. Так что в России машина может появиться почти сразу после Поднебесной. Информации об Exeed VX пока мало. Габаритные размеры - 4970 x 1940 x 1795 мм, колесная база - 2900 мм. У кроссовера будет 7-местный салон и несколько моторов на выбор. Это турбированные 2,0-литровые двигатели мощностью 220 и 254 л.с. и 1.6T на 197 л.с. Успехи Chery подкреплены статистикой, по итогам первого квартала 2020 года реализовали 1689 автомобилей, что на 37% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Бестселлером Chery остается среднеразмерный кроссовер Tiggo 4, который разошелся в количестве 955 единиц.

эксиид_chery

Читая подобные информационные опусы, кажется, что китайская экспансия не встречает в России сопротивление и торможение. Однако это не так.  Китайский Haval H6 длительный период был самым популярным китайцем на отечественном рынке. Haval H6 уходит, а кто остаётся? «Хавейл» делает ставку на F7, который при схожих размерах стоит дороже. Но главное, его выпускают в РФ на предприятии «Хавейл Мотор Рус Мануфэкчуринг». Но, согласно опубликованному списку системообразующих предприятий, который появился на сайте правительства, среди предприятий автопрома, куда вошли ГАЗ, КАМАЗ, АвтоВАЗ, а также ряд предприятий зарубежных автопроизводителей, тульского завода «Хавейл» нет. То есть российскому предприятию Great Wall (Haval - это бренд GW), самое молодое из российских автомобильных производств, пуск которого состоялся менее года назад. Ему далеко до выхода на рентабельность/ окупаемость. Очевидно, что именно ему льготный кредит нужнее остальных, но, увы. Кстати, до сих пор не подписан специнвестконтакт между Great Wall (Haval) и Минпромторгом РФ, дающий большие надежды на господдержку. Но есть и более приятные новости.

Начаты продажи нового рамного внедорожника Haval H5, производство которого налажено на заводе в Тульской области. Новинка доступна в двух комплектациях – Comfort и Premium – по цене от 1 млн 099 тыс. рублей до 1 млн 349 тыс. рублей. Уже в базовой комплектации Haval H5 имеет климат-контроль, задние датчики парковки, мультимедиасистему с сенсорным экраном и круиз-контроль с управлением на руле. В топовой комплектации Premium дополнительно предусмотрены кожаный салон, электрорегулировка сидений и камера заднего вида с динамической разметкой.

Но помимо этого отряда китайских автопроизводителей, которые находятся на острие экспансии в РФ, есть еще от менее успешных, но не менее настойчивых автопроизводителей из Поднебесной.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >