+79139857900

Китайцы не собираются сдаваться

7 мая 2020 в 13:08

Пандемия нанесла существенный удар по авторынку многих стран, но на этом негативном фоне все больше осознаешь, что автопроизводители думают и о посткризисной эпохе, и готовятся к ней. Наш канал обобщил информацию и увидел удивительную картину.

Как известно, Китайская Народная Республика первой на себя приняла удар короновируса. Не оказался в стороне от него и китайский автопром. Негативная ситуация в Поднебесной отразилась на многих странах, чьи автомобильные заводы оказались завязаны на поставки автокомпонентов из КНР.

Впрочем, пережив эту напасть, китайский автопром первым начал выходить из комы. Правительство КНР задумалось над 2-летними льготами предприятиям отрасли, а чтобы однять авторынок с колен покупателям могут начать выдавать денежные субсидии в размере до 1400 долларов за автомобиль.

Но нам интересно несколько иное, а именно, вот что. Еще до уханьского вируса наступление на российский рынок очень активно вели несколько китайских автопроизводителей. Но главными бенефициарами являются Haval, Chery и Geely. И судя по информационным поводам, которые периодически проскакивают в новостной ленте, свой напор они не собираются снижать, даже в ослабленной кризисом экономической ситуации. В принципе, задача китайского автопрома стать экспортоориентированным. Этот путь проходили и японский автопром, и корейский. Китайцам есть откуда брать примеры. Впрочем, китайских автомобилей вы не найдете ни в США, ни в Японии, ни в Европе, там где рынки весьма требовательны. Потому «главное направление удара» на менее требовательные рынки, наподобие, российского. Но российский автолюбитель весьма не прост. Наш канал уже рассказывал об этой ситуации. Но вернемся к подготовке к поствирусной ситуации. И здесь достаточно много примеров.   

Бывший лидер среди китайских марок в РФ уповает на доступность своих моделей. С 6 мая китайская Geely начала продавать в России компактный кроссовер Coolray в базовой комплектации Comfort — такой стоит от 1 млн 89 тыс. руб. Coolray вышел на рынок РФ еще в середине марта, но до сих пор модель была доступна только в средних и топовой комплектациях, поэтому ее цена начиналась от 1 289 999 рублей. Теперь гамма насчитывает четыре варианта — Comfort, Luxury, Flagship и Flagship Sport. Но самое важное, что доступное исполнение Comfort бедным не назовешь. Да-да, это старый знакомый принцип, который опробовали еще корейские автопроизводители – «больше автомобиля за те же деньги». Это оправдано, ведь Coolray придется сражаться в классе, где верховодят такие заслуженные «авторитеты» как Nissan Qashqai.   

При этом не стоит скептически улыбаться. Замах маркетологов китайских автопроизводителей как раз нацелен на то, чтобы сначала зайти в сегмент, а затем и чем-то взять покупателя. Вот посмотрите, директор по продажам другого китайского автопроизводителя Chery, Антон Ганжа отмечает: «Люди ищут альтернативу RAV4, Tiguan, корейцам, которые подорожали на 20-30, а то и 50 процентов. Поэтому в этот сегмент мы и введем Exeed». Это суббренд Chery. Готовится к выходу на российский рынок кроссовер TXL. Его габариты - 4775 x 1885 x 1706 мм, колесная база - 2800 мм. Кроссовер для России будет оснащен турбированным мотором объемом 1,6 литра, который выдает 186 л.с. мощности и 275 Нм крутящего момента. Работает он в паре с преселективной трансмиссией 7DCT мокрого типа. Предусмотрен полный привод.

эксиид ВЛ

А вот другая модель от Chery, которая может стать самым дорогим «китайцем» на нашем рынке. Это будет своего рода бюджетная альтернатива Toyota Land Cruiser. Речь идет о кроссовере Exeed VX. Он, по словам Антон Ганжи, появится в нашей стране в 2021 году. При этом кроссовер еще не вышел на китайский рынок, и даже не представлен официально в виде серийной машины. Так что в России машина может появиться почти сразу после Поднебесной. Информации об Exeed VX пока мало. Габаритные размеры - 4970 x 1940 x 1795 мм, колесная база - 2900 мм. У кроссовера будет 7-местный салон и несколько моторов на выбор. Это турбированные 2,0-литровые двигатели мощностью 220 и 254 л.с. и 1.6T на 197 л.с. Успехи Chery подкреплены статистикой, по итогам первого квартала 2020 года реализовали 1689 автомобилей, что на 37% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Бестселлером Chery остается среднеразмерный кроссовер Tiggo 4, который разошелся в количестве 955 единиц.

эксиид_chery

Читая подобные информационные опусы, кажется, что китайская экспансия не встречает в России сопротивление и торможение. Однако это не так.  Китайский Haval H6 длительный период был самым популярным китайцем на отечественном рынке. Haval H6 уходит, а кто остаётся? «Хавейл» делает ставку на F7, который при схожих размерах стоит дороже. Но главное, его выпускают в РФ на предприятии «Хавейл Мотор Рус Мануфэкчуринг». Но, согласно опубликованному списку системообразующих предприятий, который появился на сайте правительства, среди предприятий автопрома, куда вошли ГАЗ, КАМАЗ, АвтоВАЗ, а также ряд предприятий зарубежных автопроизводителей, тульского завода «Хавейл» нет. То есть российскому предприятию Great Wall (Haval - это бренд GW), самое молодое из российских автомобильных производств, пуск которого состоялся менее года назад. Ему далеко до выхода на рентабельность/ окупаемость. Очевидно, что именно ему льготный кредит нужнее остальных, но, увы. Кстати, до сих пор не подписан специнвестконтакт между Great Wall (Haval) и Минпромторгом РФ, дающий большие надежды на господдержку. Но есть и более приятные новости.

Начаты продажи нового рамного внедорожника Haval H5, производство которого налажено на заводе в Тульской области. Новинка доступна в двух комплектациях – Comfort и Premium – по цене от 1 млн 099 тыс. рублей до 1 млн 349 тыс. рублей. Уже в базовой комплектации Haval H5 имеет климат-контроль, задние датчики парковки, мультимедиасистему с сенсорным экраном и круиз-контроль с управлением на руле. В топовой комплектации Premium дополнительно предусмотрены кожаный салон, электрорегулировка сидений и камера заднего вида с динамической разметкой.

Но помимо этого отряда китайских автопроизводителей, которые находятся на острие экспансии в РФ, есть еще от менее успешных, но не менее настойчивых автопроизводителей из Поднебесной.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >