+79139857900

Китайцы привезли россиянам нового «любимца»

17 января 2022 в 11:18

Прошедший год на автомобильном рынке России можно смело называть «годом Китая». Китайские марки и модели ставили в течение года свои рекорды. Их доля в России росла и в декабре достигла 9,2%. Это исторический рекорд за все время существования российского авторынка.

Сменился и «фаворит» китайского сегмента: эстафетная палочка лидера перешла от Haval F7 к новому российскому «любимцу» – Chery Tiggo 7 Pro с результатом 14 122 проданных кроссоверов. Заметим, что новый «фаворит» россиян импортируется из КНР, в отличие от Haval, который выпускает завод в Тульской области.

china_2021_chery7

Лидер китайского сегмента Chery Tiggo 7 Pro

 Наш канал решил все же глубоко исследовать китайский феномен и оценил место и значение китайского сегмента за весь прошлый год. И вот что мы выяснили.

 По итогам 2021 года «китайцам» все же не удалось прорваться в первую десятку российского рынка новых автомобилей. Марка Haval  в общем зачете оказалась на 12 месте, а Chery на 13-м (согласно итоговым данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ).

 Эти две марки составили «боевой авангард», который уж точно в следующем году ворвется в топовую десятку российского рынка. При условии сохранения положительных темпов роста продаж и стагнации или небольшого роста у традиционных лидеров российского рынка.

Далее, стало заметно отставание марки Geely от первой китайской лидерской «двойки».

AEB_2021

И самое главное, не изменилась структура предлагаемых россиянам китайских автомобилей. Китайцы фактически ведут наступление на Россию на рынке кроссоверов, или автомобилей класса SUV.

Сразу отметим один момент. Несмотря на бурный рост продаж китайских автомобилей и увеличение их доли на российском рынке, в итоговый ТОП-25 российского рынка, составленный АЕБ, ни один китайский автомобиль так до сих пор и не попал. Также ни один китайский автомобиль не попал в ТОП-15 российского рынка кроссоверов.

china_2021_chery4

 

 Классовый подход

Анализ места и роли китайских автомобилей в различных сегментах автомобилей класса SUV показывает, что в двух классах они столкнулись с сильнейшей конкуренцией «старожилов» и пока заняли скромные позиции.

В младшем классе кроссоверов SUV-B, там где набирает популярность новая китайская «звезда» модель Haval Jolion, но пока разрыв между лидерами и самым популярным кроссовером из Поднебесной более чем четырехкратный. Это много, для его преодоления потребуются нетривиальные ходы и серьезные усилия. 

 Табл.1 Самые популярные кроссоверы класса SUV-B в 2021 году

 

Модель кроссовера

2021 г, шт.

Hyundai Creta

68 081

Renault Duster

41 471

Skoda Karoq

19 487

Renault Kaptur

18 889

KIA Seltos

17 865

Chery Tiggo 4

14 034

Geely Coolray

11 101

Haval Jolion

9 877

Но отдельно стоит отметить, что, занявший 8 ступень в классе  Haval Jolion вышел на российский рынок только в мае месяце. Поэтому пока его потенциал развернут не полностью.  А то, что потенциал этого автомобиля достаточно большой, свидетельствуют итоги декабря-2021 – этот «китаец» стал третьим в классе, пропустив вперед себя только двух лидеров – Creta и Duster, в тоже самое время, обогнав  Karoq, Kaptur и Seltos. Случайное это событие или закономерное, покажут итоги следующих месяцев наступившего года.

 Также не слишком высокие позиции и у лидера китайского сегмента в России кроссовера класса SUV-C  Chery Tiggo 7 Pro. От позиций лидера класса С Toyota RAV 4 его отделяет разрыв в 2,5 раза проданных машин, двухкратный разрыв и с другой популярной моделью – VW Tiguan. Уступает «китаец» и уходящим и устаревшим моделям, таким как KIA Sportage, Mazda CX-5. Единственная хорошая для этой модели из Поднебесной новость – он оказался популярнее сменившего поколение «корейца» – Hyundai Tucson.

 Табл. 2 Самые популярные кроссоверы класса SUV-C в РФ в 2021 году

 

Модель кроссовера

2021 г., шт.

Toyota RAV4

38 441

Volkswagen Tiguan

29 232

KIA Sportage

24 969

Nissan Qashqai

20 474

Mazda CX-5

19 828

Chery Tiggo 7 Pro

14 122

Hyundai Tucson

11 120

Geely Atlas

8 965

china_2021_haval7  

Но более прочные позиции в старшем классе SUV-D у прежнего лидера китайского сегмента – Haval F7 (12 386), который пропустил вперед Mitsubishi Outlander (17 169) и KIA Sorento (13 627).

Таким образом, 2021 год стал для китайского сегмента еще одним этапом по продвижению и укреплению своих позиций на российском рынке. Анализируя место и объемы продаж наш канал делает вывод: определяющим для движения в высшую лигу российского рынка китайских автомобилей станет 2022 год.

Можно спрогнозировать, что в ТОП-25 самых популярных автомобилей России в 2022 году появятся китайские модели.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Прощай, Kaptur! И снова, здравствуй

Кроссовер Renault Kaptur как зеркало эпохи интеграции в мировой автопром

29 май 2022 в 12:18

Подробнее >
Photo

Мягкая сила белорусского автопрома в российской глубинке

Сборочные проекты белорусского автопрома как инструмент проникновения на российский...

27 май 2022 в 12:52

Подробнее >
Photo

Компания DAYCO на выставке AUTOPROMOTEC 2022. Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

Регион ЕМЕА в приоритете по продвижению нового ассортимента продуктов

26 май 2022 в 12:43

Подробнее >