+79139857900

Китайцы возвращаются

9 сентября 2010 в 16:09
После двухлетнего провала продаж, наблюдается заметная активизация потребителей, которые интересуются китайской спецтехникой. Продавцы спецтехники отмечают интерес и в сегменте дорожно-строительных машин и в сегменте коммерческого транспорта. Данные китайской статистики также свидетельствуют о том, что поставки китайской машинно-технической продукции в Россию растут. В первые четыре месяца текущего года, по данным российского торгового представительства, поставки китайской техники на российский рынок выросли на 69%.

Экономический кризис для китайского машиностроения оказался довольно серьезным испытанием. Крупные автоконцерны и машиностроительные предприятия он застал на самом пике роста. Китайцы намеревались едва ли не завоевать все мировые рынки. С этими планами пришлось подождать. Сразу после начала кризиса объемы заказов из-за рубежа резко сократились. И в 2009 году китайскому правительству пришлось приложить немало усилий, направленных на повышение внутреннего спроса на технику, чтобы не подорвать стабильность своих машиностроительных предприятий и сохранить рабочие места. Надо отдать китайцам должное – с этой задачей они справились «на ура». А мировой рынок уже во второй половине 2009 года начал оживать. Для россиян, купивших китайские погрузчики и само-свалы, период кризиса стал хорошим уроком. Довольно многие покупатели на волне всеобщей доступности китайских машин выбирали поставщиков по принципу «где дешевле» и в самую трудную минуту оказались один на один со своими проблемами — сломанными машинами и невыполненными заказами. Кризис выполнил весьма важную работу в этом сегменте рынка. Он произвел санитарную очистку от недобросовестных поставщиков и фирм-однодневок. Можно с уверенностью говорить о том, что те компании, которые сегодня продолжают предлагать китайскую технику уже надолго останутся на рынке. Хотя бы по той причине, что инвестиции в раскрутку бренда и создание сервисно-сбытовой базы были довольно существенными и только сейчас начинают приносить реальные плоды. Наша редакция собрала мнения крупнейших поставщиков китайской спецтехники на тему нынешнего положения дел в этом сегменте рынка и перспектив продукции китайского машиностроения в России. Предлагаем их вашему вниманию. 

Николай Стрижаков, директор компании «Спецкит» (Иркутск, официальный дилер HOWO): 

— Судя по реакции наших покупателей, китайская техника за прошедшие годы себя оправдала. Все они довольны качеством поставленной техники. В период кризиса можно было наблюдать снижение спроса на китайскую технику, как, впрочем, и на всю остальную — европейскую, американскую и японскую. Поскольку в стране существенно снизился общий объем финансирования, кое-где он был приостановлен, и даже на важных федеральных объектах, финансируемых из центра, наблюдался «застой». В такой ситуации у предприятий не было возможности пополнять парк новыми машинами, но интерес к китайской теме не ослабевал. Даже напротив, в кризисный период интерес к китайской технике продолжал расти — люди искали новые возможности, изучали, сопоставляли. Были продавцы, которые разорились или перепрофилировались, такие  продавали технику с молотка и цены доходили до смешного. Думаю, кто воспользовался представившейся возможностью, сэкономив сотни тысяч рублей, попали в число заинтересованных в «китайцах». 

Поэтому я бы сказал, что «китайцы» не возвращаются, ведь они никуда и не уходили. Просто на фоне возврата жизни в нормальное русло они стали более заметны. Займут ли они российский рынок спецтехники тотально? Конечно же нет, но спрос на них растет пропорционально развитию дорожно-строительной индустрии. Сегодня китайская техника встречается повсеместно: на дорогах, карьерах, объектах и строительных площадках по всей России. Это показатель того, что она прижилась и даже полюбилась россиянам. Мы иногда слышим весьма лестные отзывы непосредственных пользователей. Я лично был свидетелем картины, как водитель погладил купленный у нас фронтальный погрузчик и с уважением сказал ему: «Привет, теперь ты мой кормилец». Я спросил, работал ли он на «китайцах» раньше? Он ответил : «уже 3 года работаю на китайских погрузчиках, хорошие делают машины!» 

Если говорить о таможенной политике в сфере поставок китайской техники, то изменения коснулись только автотранспорта. Но это затронуло не только китайских производителей грузовиков, но и всех остальных зарубежных компаний. Так что цена на импортные грузовики выросла повсеместно. Также на снижение ввоза ТС импортного производства на территорию РФ повлияло ужесточение в 2008 году правил прохождения обязательной сертификации, которые и без того были значительно сложнее и стоили в разы дороже, чем правила, действующие при прохождении сертификации самоходных машин. После введения новых правил прежние сертификаты ОТТС на многие известные в России китайские марки «подвисли», так как нуждались в прохождении дополнительных испытаний, которые стоили недешево. Так например, чтобы осуществлять легальный ввоз автокранов ZOOMLION на территорию РФ, в органы сертификации и стандартизации необходимо предоставить (практически на слом) для полигонных испытаний два образца сертифицируемых моделей и заплатить не менее 100 000€ — получается дорогое удовольствие. Кто первый возьмется за доводку замороженного сертификата ZOOMLION? Если это будет концерн ZOOMLION, то россияне только выиграют, так как ввозить данную технику смогут все участники ВЭД и неизбежная конкуренция отрегулирует цены. Но в случае, если это сделает российская фирма, поставки будут ограничены единственной компанией, обладающей монопольными правами. Следовательно, цены будут высокими, а продвижение кранов данной марки будет происходить медленнее. К нам часто поступают заявки на поставку техники с отсутствующими сертификатами ОТТС, которые, к большому сожалению, мы вынуждены отклонять.

В случае с самоходными машинами  все складывается совсем иначе. За последние два года пошлины на СМ не увеличивались, напротив, снижались или оставались прежними, и удорожание китайских СМ произошло только из-за удорожания  доллара, к которому, как известно, привязан китайский юань. Учитывая более простые требования к прохождению сертификации на данные виды техники, этот сегмент наиболее быстро развивается. 

Так или иначе, несмотря на все трудности, «китайцы» остаются самой доступной для российского потребителя техникой. На сегодняшний день они однозначно выигрывают как по соотношению цена/качество, так и по срокам поставки.



Евгений Медведев,  
генеральный директор ГК АМПС  
(официальный дилер Shantui):

— Действительно, «китайцы» возвращаются, но не только они. Правильнее было  бы вести речь о восстановлении всего рынка. Спрос восстанавливается и на российскую, и на европейскую технику. Высокий интерес к китайским машинам обусловлен тем, что на многие позиции (не на все) китайских машиностроителей соотношение «цена/качество» очень хорошее. 

Немаловажным фактором роста продаж является то, что лучшие китайские бренды уже получили известность на российском рынке. «ГК АМПС» занимается продажами бульдозеров Shantui уже более 3 лет. Когда мы только начинали поставки этой техники, это имя никому ничего не говорило. Мы шли на серьезные уступки своим первым клиентам, чтобы убедить их в том, что этот китайский производитель приходит на российский рынок всерьез и надолго. Большинство серьезных заказчиков наших бульдозеров соглашались приобретать технику только после того, как мы им показывали наши склады с запасными частями и сервисный центр. Конечно, сегодня уже таких усилий по продажам предпринимать не приходится. Основными потребителями китайской техники остаются компании, которые хотели бы покупать технику по российской цене, но более высокого качества. Впрочем, если говорить о бульдозерах среднего класса, то Shantui вполне конкурентоспособен по отношению к зарубежным производителям. Постепенно повышается и качество тяжелых бульдозеров, весом свыше 40 тонн.  Довольно серьезная работа по повышению качества техники была проведена и с нашей стороны. Для того чтобы бульдозеры Shantui могли эксплуатироваться при 40-градусных сибирских морозах, была произведена в заводских условия в Китае замена всех резино-технических комплектующих, утеплена кабина, установлены предпусковые подогреватели двигателя и отопитель. Сегодня эти бульдозеры готовы к эксплуатации при температурах от + 40 до – 40 градусов. И именно в этой комплектации мы поставляем бульдозеры в Россию. По требованию клиентов, уже в России на технику устанавливается двойное остекление кабины и дополнительные отопители кабины. 

Shantui сегодня производит 10 000 бульдозеров в год, занимая третье место в мире, после Komatsu и Caterpillar. Для сравнения: производственные мощности ЧТЗ составляют около 2500 машин в год. На данный момент только Shantui экспортировал в Россию свыше 500 единиц бульдозеров. Для большинства клиентов бульдозеры этой марки – это техника с понятным уровнем качества и прогнозируемым моторесурсом. Клиенты, которые обслуживают технику в нашей компании, знают, что сервисная служба «ГК АМПС» ведет историю эксплуатации по каждой единице. Если владелец бульдозера эксплуатирует машину в правильном режиме и своевременно выполняет все ТО, то мы предоставляем ему дополнительные 500 моточасов гарантии — уже от себя, а не от производителя.

 До 20% клиентов закупают у нас технику во второй и в третий раз.

В настоящий момент китайские машиностроители предлагают вполне конкурентоспособную продукцию в таких сегментах как бульдозеры (в нашей компании они составляют до 85% от общего количества поставок), фронтальные погрузчики и дробильное оборудование для горной промышленности. Именно в этих направлениях китайским заводам удалось добиться создания качественных образцов техники, которые сегодня пользуются спросом далеко за пределами КНР. Также мы считаем перспективными на российском рынке китайские тяжелые карьерные экскаваторы, бурильное оборудование для строительства и минитехнику. Что касается популярных в докризисные годы китайских грузовиков, то наша компания не намерена продавать эту технику. Причины – отсутствие у большинства китайских производителей российского одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Без этого разрешительного документа официальные поставки автомобилей в Россию невозможны.

Повышение таможенных тарифов не значительно повлияло на стоимость бульдозеров и фронтальных погрузчиков. Бульдозеры Shantui по-прежнему стоят дешевле российских бульдозеров аналогичного класса. При этом технический уровень этих машин намного выше. Не секрет, что на заводе Shantui  до 2000 года производились бульдозеры Komatsu. Сегодня это предприятие выпускает машины под собственным брендом. В силу того, что «ГК АМПС» поставляет технику Shantui из Китая уже не первый год и нас уже знают и китайские, и российские таможенные службы как законопослушного участника ВЭД, каких-либо препятствий при оформлении нашей техники на таможне мы не испытываем. Непосредственно с новосибирским таможенным постом работа ведется очень слаженно, без каких-либо проволочек. 



Дмитрий Аносов,  
директор ООО «Вектор»,  
г.Улан-Удэ  
(официальный дистрибьютор  
заводов BEIFANG BENCHI  
Heavy-Duti Truck, Shaanxi Automobile  
Group и  MILLENNIUM  
на территории России):

— Безусловно, на рынке Сибири сохраняется положительное отношение к технике китайского производства. Ранее существовавшие проблемы, связанные со снабжением запасными частями, отошли на второй план. Острого дефицита запасных частей на рынке  нет. Естественно, до кризиса были случаи поставки «серых» машин под известными китайскими брендами, и весь негатив по поводу китайской техники на самом деле связан именно с такими фактами. Однажды мне довелось видеть партию из 10 автомобилей якобы этой марки, у которых  даже запасные части между собой были не взаимозаменяемы. Это как раз и были те самые  автомобили, собранные не в заводских условиях, а на мини-заводах, с ценой на 10-15% ниже заводской. Соответственно, если смотреть на ситуацию шире, с позиции клиентов, то покупая у проверенных поставщиков, официальных дистрибьюторов китайскую спецтехнику,  покупатели не нарвутся на такие неприятности. На севере Амурской области используется достаточно большой парк техники Shaanxi .  
 
Что касается цен на китайские грузовики, то, скорее всего в ближайшее время китайская техника будет незначительно дороже «КАМАЗа». Но я думаю, что на волне экономического роста «КАМАЗ» скорректирует цену грузовиков в сторону увеличения и я не исключаю, что в более долгосрочной перспективе стоимость китайских автомобилей сравняется с ценами КАМАЗа. На сегодняшний день, если брать китайские автомобили 2010 г выпуска, то их стоимость  на рынке России должны составлять порядка  
2 млн. 900 тыс. или 3 млн. рублей. Помимо этого на  китайских заводах еще остались автомобили 2008 года выпуска, которые поставляются в Россию по цене около 2 млн. руб. 
 
Наряду с грузовыми автомобилями, на российском рынке востребована китайская дорожно-строительная техника. Помимо грузовиков, наша компания поставляет большое количество трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков. В этих сегментах рынка китайская техника очень конкурентоспособна. Основная причина, по которой компании заказывают технику из Китая, состоит в том, что она в два раза дешевле европейских аналогов. То есть за одну сумму можно купить в два раза больше техники и вы-полнить работу в два раза быстрее, чем на одной машине. 
 
В последнее время многие поставщики китайской техники оставили сегмент грузовиков. Наша же компания сохранила приверженность своим партнерам – двум заводам в Китае. Мы связаны с ними напрямую и являемся официальными дистрибуторами их продукции в России.
Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Что вытянет КАМАЗ в будущее

Камский автомобильный гигант входит в мировой ТОП-20 крупнейших производителей...

6 янв 2020 в 15:38

Подробнее >
Photo

Вытянут ли новые тягачи МАЗ в России

Белорусский автопроизводитель выбрал многовекторную стратегию. Он не только пытается...

28 окт 2019 в 07:31

Подробнее >
Photo

Сможет ли минский фургон потеснить Газель NEXT

Цельнометаллический фургон и микроавтобус марки «МАЗ» вскоре появятся на...

9 май 2019 в 15:21

Подробнее >