+79139857900

Когда АвтоВАЗ перейдет на французские платформы

5 сентября 2020 в 15:20

Через несколько дней 7 сентября в Европе состоится презентация нового семейства автомобилей румынской бюджетной марки Dacia. Автомобилистам не только Старого Света, но и всего мира будут показаны модели Logan и Sandero, с них в торжественной обстановке скинут покрывала.  Французская Renault Group создала уже третье поколение этих автомобилей. Это событие самым непосредственным образом коснется отечественного автогиганта в Тольятти. И вот почему.  

Напомним, нынешнее семейство Logan/Sandero стоит на конвейере уже восемь лет. Эти автомобили под брендом Dacia начали выпускать в Румынии еще в 2012 году. Через два года в 2014 году увидели свет их российские версии с ромбом Renault, которые встали на отдельный конвейер В0 АвтоВАЗа.

Как повелось в Renault Group, куда теперь входит АвтоВАЗ, новое  третье поколение самых популярных моделей автомобилей появится сначала под румынской маркой Dacia. Официальная премьера назначена на 7 сентября с.г., как мы уже выше отметили.  

dacia_loggan3

Перед громкой премьерой обязательно публикуются тизеры. Несколько дней назад первыми показали три тизера, на которых под покрывалом спрятаны седан Dacia Logan, хэтчбек Dacia Sandero и его кросс-версия Dacia Sandero Stepway. Днем позже показали оптику Dacia Sandero.

dacia_loggan2

В основе нового европейского семейства Logan/Sandero третьего поколения будет модульная платформа франко-японского альянса CMF-B, на которой построены хэтчбеки Renault Clio пятого поколения и Nissan Micra. Однако для автомобилей Dacia электронная архитектура подвергнется серьезному упрощению, чтобы снизить себестоимость и конечную цену машин. Но самое  главное изменение состоит в том, что новые Logan и Sandero сменят имидж. Простоватый и кургузый силуэт нынешнего седана останется в прошлом, а вот новая четырехдверка обретет другие пропорции и будет выглядеть гораздо солиднее, по сравнению с нынешними моделями.  Это видно из изображения тестовых автомобилей, которые не один раз попадались папарацци, экстерьер с динамичной подоконной линией, более наклоненным лобовым стеклом и покатым носом.

dacia-logan

Такая же метаморфоза ждет и хэтчбек. Поскольку он является одним из самых продаваемых в линейке румынского автопроизодителя на европейском рынке. То есть Dacia начинает прощаться с нынешней платформой B0 (она же Global Access). Конечно, от того, что третье поколение румынских автомобилей переедет на новую модульную платформу CMF-B, они не станут от этого точной копией или аналогом популярного Renault Clio последнего пятого поколения, они будут чуть более доступны, но сам факт говорит о многом.

Вывод нового семейства по идее должен обнадеживать российского автолюбителя, поскольку в России эти автомобили обязательно появятся с некоторым опозданием. Хотя за точные сроки их появления сегодня вряд ли кто сегодня может поручиться. Косвенные свидетельства уже давно представлены и разошлись по интернету.

  Ожидаемо нарисовалась интрига - пересадит ли Renault Group новое семейство Logan/Sandero, которое будет выпускаться в перспективе в России, на новую платформу CMF-B альянса Renault-Nissan? Или все-таки «посадит» новые кузова Logan/Sandero на проверенную и несколько модифицированную платформу В0?

Понятно, что российские версии модели под маркой Renault не только подоспеют с большой задержкой по причине организации их локального производства, но могут серьезно отличаться от европейских машин как минимум техникой, а может, даже и дизайном.

Первая состоит в том, что на простую и проверенную тележку В0 будут переведены со временем все автомобили, выпускаемые под брендом Lada. Об это еще два года назад заявляло руководство АвтоВАЗа. «Те модели, которые сейчас находятся в производстве, через несколько лет значительно изменятся. С внедрением новой промышленной платформы изменится модельный ряд LADA, изменится весь современный модельный ряд», - заявил вице-президент по закупкам ПАО «АвтоВАЗ» Венкатран Мамиллапалле.

лада_платформы4

Не зря же нам постоянно говорят о том, что новое поколение Lada 4x4 будет построено на платформе Duster. Как и то, что следующее поколение Lada Granta переедет на французскую тележку. И это будет явно не CMF-B, а что-то попроще. Эволюция отечественных автомобилей с устаревших платформ, ведущих свою родословную от «восьмерок» и «приор» в направлении использования  В0 и ее модернизированный вариант Global Access, на которой выпускают Renault Arkana и Renault Kaptur, вполне логична.

Но вот самое интересное. А может ли новое третье поколение Renault Logan/Sandero для разных рынков быть созданы на разных платформах, в частности для России на проверенной платформе В0? Пример тут в России имеется. Новое поколение пары Skoda Rapid/Volkswagen Polo разработано на несколько модернизированная старой платформе PQ25, хотя Volkswagen Virtus (аналог Polo) для бразильского рынка разработан на новой модульной платформе MQB.

Вероятность такого развития событий имеется. Вспомним, как несколько лет назад кузов Nissan Bluebird Sylfi был посажен на платформу В0 и получился автомобиль Nissan Almera. Но сегодня, такой финт вряд ли будет повторен.

Ведь на кону популярность нового семейства, которое проигрывает парам – Hyundai Solaris/KIA Rio и Volkswagen Polo/Skoda Rapid. По всей видимости, вышеуказанного варианта развития событий не должно произойти. А косвенным подтверждением этого является появление названия платформы CMF в делопроизводстве АвтоВАЗа.

Напомним, что недавно в начале лета автомобильную общественность взбудоражило сообщение о том, что на АвтоВАЗе приступили к подготовке производства моделей на новой платформе франко-японского Renault-Nissan CMF-B-LS. Приводилось косвенное доказательство, мол, на сайте корпоративных закупок компании объявлен отбор поставщиков трансформаторной подстанции по задаче "Производство автомобилей на платформе CMF-B-LS". Также в эту «цепочку» встраивается  информация о том, что тольяттинская компания "Рулевые системы" (поставщик АвтоВАЗа) получила льготный кредит от Фонда развития промышленности на сумму 192 млн рублей на реализацию проекта локализации выпуска реечного рулевого механизма для автомобилей на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS. Что скрывается за этой аббревиатурой? CMF-B-LS — это адаптированная под рынки развивающихся стран модификация новой рено-ниссановской платформы CMF-B, приставка LS означает Low specifications, то есть упрощенное исполнение.  Так что будем ждать новые Renault Logan и Sandero в упрощенной спецификации, но в новом кузове.

А сегодня до конца года, самой актуальной новинкой Renault в России станет постановка на конвейер и начало продаж второго поколения давно ожидаемого кроссовера Duster.

Уважаемые читатели, что вы думаете по этим вопросам? Пишите в комментариях.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Французские каблучки снова застучат в России

В Калуге запустят производство каблучков Peugeot Partner

21 сен 2020 в 17:15

Подробнее >
Photo

Новое китайское достижение в автопроме, о котором России только мечтать

Китайская корпорация Weichai разработала дизельный мотор с уникальным КПД 

21 сен 2020 в 12:30

Подробнее >
Photo

Автомобиль, "взорвавший" российский рынок

Десять лет назад на росийсом рынке произошла революция

20 сен 2020 в 08:56

Подробнее >