+79139857900

Когда начнется курс на восстановление

15 мая 2020 в 06:30

Сегодня, когда опубликованы негативные данные о российском авторынке в апреле, имеет смысл посмотреть и спрогнозировать: в какой период произойдет его восстановление. Пусть это будет не полное восстановление до уровня марта месяца, когда было объявлено, что продажи новых автомобилей в России выросли сразу на 23%, до 160 тысяч легковых машин. Это был заключительный рост перед падением в бездну.

Имеет смысл посмотреть на ситуацию в мире. Как известно, первым на себе ощутил удары китайский авторынок. В феврале были введены жёсткие карантинные меры, максимально ограничившие потребление, продажи новых автомобилей рухнули на 79%, согласно данных   Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Такого низкого уровня продаж Китай не видел с 2005 года. В марте началось небольшое оживлене. А вот по итогам апреля, в сравнении с прошлогодним результатом продажи снизились на 2,6% и составили 1 млн 536 тыс. единиц. По итогам четырех месяцев 2020 года китайский авторынок сократился на 35,3% до 4 млн 433 тыс. машин.

Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), стабилизации авторынка в апреле способствовали ослабление карантинных мер по предотвращению распространения коронавируса, а также отложенный покупательский спрос, сформировавшийся в предыдущие несколько месяцев. Кроме того, правительство КНР рекомендовало банкам снизить процентные ставки по автокредитам, на два года продлило субсидии на покупку электромобилей (до 2022 года), а в регионах были запущены различные программы субсидирования покупки новых машин, чтобы население меньше пользовалось общественным транспортом. Прогноз CAAM, продажи автомобилей в Китае снизятся на 15-25% в зависимости от того, как быстро будет взято под контроль распространение коронавирусной инфекции за рубежом.

Европейский авторынок в полуторамесячным запозданием начал реагировать на кризис. Обвал продаж здесь случился в марте. Продажи новых легковых автомобилей в четырех крупнейших странах Евросоюза - в Германии, Франции, Италии и Испании - сократились на катастрофическую величины, крупнейшие с тех пор, как ведется статистика. Картина рынка в ключевых странах Европы не одинакова. В Испании и Италии, которые приняли основной удар эпидемии, статистика весьма удручающая - продажи сократились на 69% (до 37 644 машин) и 85% (до 28 326 машин) соответственно. Двухзначные величины сокращения спроса регистрировали все автомобильные компании, кроме Tesla, показавшей в марте в Италии 58- процентный рост - до 424 электромобилей. Но это единственное исключение. Франция, где ситуация с распространением коронавирусной инфекции существенно благополучнее, просела ничуть не меньше - на 72%. Но самая показательная картина в Германии, где экономика переносит бедствие несравнимо лучше: продажи упали на 34% - до 215 119 единиц.

Но и апрель оказался не лучшим. В той же Германии апреле было продано 120840 машин (-61,1%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), продолжающееся падение продаж обусловлено массовыми ограничениями для общественной жизни и коммерческой деятельности организаций, включая автодилеров, в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса.

Низкий результат показала Франция с показателем 20997 машин (-88,8%). Далее идет Великобритания, результат которой составил 4121 проданный автомобиль (-97,3%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это худший результат с февраля 1946 года.

То есть европейский авторынок намного глубже упал и пока лишь только начинает восстанавливаться в мае в период, когда начали снимать ограничения.

Основываясь на китайском и европейском опыте можно осторожно спрогнозировать, что при условии снятия ограничений подъем на авторынке в России начнется не ранее июня.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >