+79139857900

Когда «пазику» скажут, прощай

28 декабря 2021 в 19:49

Недавно наш канал рассказывал о том, что выпуск силового агрегата, устанавливаемого на самый распространенный автобус страны ПАЗ-3205, будет завершен. Речь идет о прекращении производства бензинового 8-цилиндрового V-образного мотора ЗМЗ-523/524. Этот силовой агрегат берет свою родословную от мотора ЗМЗ-53, который начали выпускать в год полета первого космонавта планеты Юрия Гагарина, а именно, в 1961 году.

автобусы_модели_ноя

К чему мы вспомнили этот факт, а вот почему. Обнародованная после полугодового перерыва официальная статистика по автобусному рынку Российской Федерации показала, что больше всех автобусов продал Павловский автобусный завод. А вот в модельной линейке ПАЗа на морально устаревшую модель ПАЗ-3205 приходится…34,5% от всех проданных автобусов страны в прошедшем ноябре, или 62% от всех проданных автобусов Павловского завода.

Естественно, что судьба морально устаревшего автобуса волнует многочисленных перевозчиков страны. То есть со следующего года ПАЗ-3205 останется без своего основного двигателя.  (Если, конечно, в Павлово-на-Оке не создали стратегического запаса движков).

пазик_ЗМЗ

Впрочем, отказ от моторов V8 никак не затронет длиннобазную версию ПАЗ-4234, которая всегда была только дизельной. Да и полноприводную машину ПАЗ-3206 в уходящем году завод воскресил, сертифицировав ее с дизелем и новыми мостами. То есть полного снятия с производства всего классического семейства «пазиков» ожидать не стоит. Но конкретно ПАЗ-3205,  похоже, свои лидирующие позиции на рынке теперь утратит.

пазик_семейство некст

А что же взамен предложит Павловский автобус? Посмотрите на диаграмму. Сразу видно, что набирает популярность семейство "Вектор NEXT". Пока их продано не так много, как старичков «3205». Но это перспективное семейство, которое скажет свое слово. «Вектор NEXT» выпускается в полном составе модельного ряда: оно теперь состоит из нескольких десятков исполнений с разной длиной кузова, разной высотой пола, разными планировками салона, разными двигателями (дизельными и газовыми). В семействе машины городские, пригородные, междугородные и даже школьные модификации. Ведь о прекращении господдержки, когда органы власти закупают кареты скорой помощи и школьные автобусы, пока никто не объявлял.

пазик_вектор

Также решена и судьба семейства автобусов "Вектор", судя по всему, их отправят на пенсию.

То есть в модельном ряду Павловского автобуса останется лоу-кост, а массовый сегмент, в том числе и для закупок госорганами перейдет на автобусы «Вектор NEXT».

пазик_вектор_некст

Но и это не все. Как известно, модельный ряд автобусов, выпускаемых на Павловском заводе, вскоре пополнится автобусом малого класса «Валдай City». Это автобус малого класса с низким уровнем пола, просторной накопительной площадкой в центральной части салона, широкой дверью и возможностью понижения уровня входа на остановках. По сравнению с каркасным «ГАЗель City» он имеет увеличенную вместимость: автобус рассчитан на перевозку 32 пассажиров, в салоне установлено 21 посадочное место.

valday_city

Вдобавок, в более отдаленной перспективе в серийное производство будет запущена модель среднего класса CityMax 9. Она была показана на выставке Comtrans 2021.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >