+79139857900

Когда Renault выкатит новый кроссовер для россиян

6 марта 2020 в 09:32

Несомненно, никого не удивить тем фактом, что на наш рынок автомобили новой генерации от ведущих мировых производителей попадают со значительным временным лагом. Особенно тех, на модели которые выставляют в роли будущих бестселлеров.

 Только что начаты продажи «будущего бестселлера» чешской марки кроссовера Skoda Karoq, который на рынках европейских стран продается с 2017 года. Кстати, он там даже не засветился в ТОП-50, и бестселлером не является, в отличие от более старшего Skoda Kodiaq (в 2019 году продано на Старом континенте 112 тыс. штук). Но дело не в этом.

 Сегодня с опозданием на три года будущий бестселлер чешской марки встал на конвейер завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Заявка на популярность на российском рынке сопряжена с локализацией выпуска автомобиля на местных производственных мощностях. Зачем мы привели этот пример?

 Да все просто, потому что в странах Европы уже три года продается второе поколение кроссовера Renault Duster. Дебют второго поколения «дастера» состоялся три года назад. Эти автомобили выпускают только в Румынии под маркой Dacia для стран Евросоюза, а под брендом Renault для стран Средиземноморья  и… соседней Украины.

 

А теперь плановая смена поколений кроссовера дошла и до Южной Америки. Локальная версия под маркой Renault представлена в Бразилии. И тут возникает закономерный вопрос: а когда второе поколение Renault Duster будет в России?

Сегодня продажи французского автомобиля падают. Он сильно проигрывает нынешнему лидеру рынка в этом сегменте Hyundai Creta. Пора обновления модели не только назрела, но скорее перезрела.

Как говорят специалисты, выход обновленного Duster сдерживает дебют другого кроссовера на который сделана определенная ставка Renault Arkana. Все силы подразделения Renault Russia были брошены на освоение производства и выход на российский рынок этой новинки. Руки до обновления Duster не дошли.  

 dust_II_11

Теперь новый Renault Duster готовится к покорению Южной Америки, причем у предназначенной для этого региона машины есть свои особенности. Потому нам следует внимательно к нему присмотреться, чтобы понять каким будет автомобиль второго поколения у нас.

В основе модели для бразильского рынка лежит прежняя платформа B0. Вспомните, есть чему удивляться. Когда выводили в свет Renault Arkana, то представители французского производителя утверждали, что переработано 55% этой платформы. А в данном случае в Renault сообщили, по сравнению с предшественником жесткость кузова на кручение выросла на 12,5%. И вот гадай, насколько переработали старенькую платформу, чтобы усилить эту самую жесткость?

dust_II_55

Габариты новинки почти не изменились: длина составляет 4,37 м против 4,32 м у «первого» местного Дастера, колесная база теже 2,67 м. Объем багажника тот же, что и у предыдущего кроссовера (475 литров). Зато заявленный дорожный просвет – внушительные 237 мм (у нового Dacia Duster, к примеру, этот показатель равен 210 мм, но он напомним для Европы, там больший просвет и не нужен).

 

Салоном бразильский Renault Duster повторяет свой румынский аналог, но одно серьезное отличие все же есть — это медиасистема Easy Link с восьмидюймовым экраном, знакомая нам по нашей  «Аркане».

dust_II_44  

На старте продаж новый Duster предложен только с атмосферником 1.6 SCe, который обзавелся штатной системой старт-стоп. Он может работать как на бензине, так и на распространенном в Бразилии этаноле (топливо вырабатывается из тростника), при этом мощность — 118 и 120 л.с. соответственно. На выбор — пятиступенчатая «механика» и вариатор, но привод только передний. Соответственно и задняя подвеска — безальтернативная «балка».

Двухлитровый двигатель, который был у прежнего Дастера, отправлен в отставку. Его место ближе к концу года займет турбомотор 1.3, как у нашей Арканы, и такие машины уже можно будет заказать с полным приводом.

Ну а теперь все точки над I  расставлены.

Составляем логическую цепочку. Первое поколение Renault Duster российского производства очень близко к бразильскому варианту. Все обновления у нашего и бразильского аналога проходили почти синхронно. Поэтому, глядя на южноамериканский Renault Duster второго поколения, можно представить, каким будет и наш будущий кроссовер. Судя по всему, тоже с турбомотором 1.3, а базовым будет вариант с известным двигателем 1,6 л. То есть все прям как у Renault Arkana. Нынешний российский Renault Duster оснащается бензиновыми моторами 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), а также дизелем 1.5 (109 л.с.). Коробки – 5-ступенчатая МКП, 6-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая АКП (в зависимости от двигателя). В этой истории жаль только то, что надежный и популярный двигатель 2.0 уйдет скоро в историю. Тут стоит понимать, что экономику просчитывает Renault и оставлять на конвейере и выпускать этот мотор только для установки на автомобили российского производства никакой выгоды нет. А жаль.   

Второе поколение Duster появится в России позже. Помните, некоторое время назад мы на нашем канале вам рассказывали, что инсайдер сообщил о том, что в Renault Group витает идея закрыть московский завод и перенести производство в Тольятти, в том числе на бывший завод GM-АвтоВАЗ.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >