+79139857900

Когда в России ужесточат требования к автомобилям, и к чему надо готовиться

15 октября 2020 в 09:26

Не секрет, что все прошедшее десятилетие в нашей стране прошло под знаком ужесточения экологических требований к транспортным средствам. Поэтому у многих возникает вопрос, когда же состоится переход автомобилей к более высокому экологическому классу, поскольку это самым непосредственным образом скажется на кошельке простого автомобилиста.

Сегодня все автомобили, выпускаемые в Российской Федерации, соответствуют классу Евро-5. Кстати, в соседнем Китае, также работают требования под аналогичный класс. Но если внимательно следить за автомобильной информационной лентой, то не укроется тот факт, что ряд отечественных нефтяных компаний еще в 2018 году начали выпуск топлива, соответствующего экологическому классу Евро-6. А автопроизводители, работающие в РФ, в постоянном режиме  рапортуют о том, что они начали выпускать технику шестого класса. Последнее по хронологии пришло из Калуги от компании «Вольво Восток».

Таким образом, все косвенно или прямо сигнализирует о том, что впереди ужесточение экологических требований. Тем более, наша страна поставила свою подпись под Парижским соглашением по климату и обязалась снизить к 2030 году до 70% от уровня 1990 года по выбросам парниковых газов.

мотор_рено2

Автолюбители уже прекрасно понимают, что подобные ужесточения ведут к слому прежних представлений. Пример Европы, где с 2015 года ввели Евро-6, а с нового 2021 года будет введен более жесткий Euro-6D temp, показывает, какой будет эволюция автомобилей.

Пока нам в диковинку, что на легковую машину устанавливаются малообъемные турбированные двигатели, как их назвали наши острые на язык граждане «турбожужжалки». В принципе, нормативы Евро-6 могут выполнять и обычные атмосферные бензиновые моторы.

Тут надо понимать, что в Европе несколько своеобразный подход. Там, рассчитываются выбросы под весь модельный ряд автомобилей и соответствие его требованиям. Поэтому из модельных рядов «вымываются» ряд автомобилей, которые портят статистику – мощные спорткары, крупные кроссоверы и прочие модели с большеобъемными движками. Если даже предположить, что и в России будут введены европейские подходы, то в модельных рядах, выпускаемый зарубежными производителями в нашей стране, фактически отсутствуют именно такие автомобили. Как известно, у нас он смещен в сторону массовых моделей.    

Сегодня в среде западных автопроизводителей идет ожесточенная дискуссия, а стоит ли отказываться от разработок двигателей внутреннего сгорания в свете перехода на электромобили? Например, компания Mercedes-Benz уже заявила о прекращении разработки новых бензиновых двигателей.

Напротив, конкурент Mercedes-Benz баварская копания Audi считает, устами своего главы отдела исследований и разработок  Маркуса Дюсманна, что поскольку спрос на машины с ДВС есть, в том числе и на модификации с дизельными двигателями, отказываться от них преждевременно. Однако приводить их в соответствие с растущими экологическими требованиями с каждым разом становится все накладнее, и в некоторых сегментах такие моторы явно растеряли свою привлекательность. Топ-менеджер также считает, что дизельные машины все еще будут какое-то время популярными в Европе, пока власти их окончательно не запретят, а вот на развивающихся рынках наибольшим спросом продолжат пользоваться автомобили с бензиновыми двигателями.

В общем, немецкий топ-менеджер показал, какой путь будет у  России, где бензиновые автомобили еще долго будут пользоваться спросом. Но в свою очередь, возникает следующий вопрос. Поскольку российский автопром стал автопромом зарубежных автопроизводителей, то какие моторы будут передаваться трансфером к нам?  

Еще не умолкла бурная дискуссия по поводу нового двигателя объемом 1,3 л, который устанавливается на новые кроссоверы Renault Arkana/Kaptir.  

Буквально российское автосообщество разделилось на два лагеря. Одни категорично против и желают, чтобы в подкапотное пространство вернулся 2-литровый проверенный агрегат. Другие принимают новый мотор, указывая, что он неплохо показал себя на других моделях Renault и Mercedes-Benz. Напомним, что данный 1.3-литровый  TCe 150 был разработан совместно с немецкой компанией.

мотор_рено

Этот мотор подходит под требования принятые в РФ (Евро-5) и под перспективные (Евро-6). То есть, иными словами, если организовать его выпуск у нас в стране, например, на АвтоВАЗе, этот двигатель может достаточно длительное время находится в производстве.    

Впрочем, ничто не стоит на месте. Оказывается, в будущем экологические требования в Европе и других развитых странах ужесточатся. С 2026 года будет принят новый стандарт выбросов Евро-7. Автопроизводители уже сегодня начинают готовиться к этому Евро-7. Тот же самый Renault работает над двигателем с наименованием 1.2 TCe.

Что о нем известно? Турбированный трехцилиндровый двигатель с внутренним обозначением HR12 основан на современном трехцилиндровом двигателе 1.0 TCe (внутренне HR10), который устанавливается на модели Renault Clio/Captur, а теперь и Dacia Logan/Sandero нового поколения. Цель конструкторов - максимально повысить его КПД, который должен приближаться к уровню дизельных агрегатов.

мотор_рено5

Двигатель 1.2 TCe предназначен для использования в более крупных моделях Renault. Первым новый трехцилиндровый двигатель 1.2 TCe получит следующее поколение кроссовера Kadjar. Новый компактный кроссовер должен дебютировать где-то на рубеже 2021 и 2022 годов. Не исключено, что со временем он также появится в модельном ряду нового Nissan Qashqai, который должен разделить платформу с Renault Kadjar.

В общем история экологических норм продолжается, ну а нам ничего не остается делать, как плестись в хвосте событий и проводить через годы трансфер опробованных решений.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >