+79139857900

Когда в России ужесточат требования к автомобилям, и к чему надо готовиться

15 октября 2020 в 09:26

Не секрет, что все прошедшее десятилетие в нашей стране прошло под знаком ужесточения экологических требований к транспортным средствам. Поэтому у многих возникает вопрос, когда же состоится переход автомобилей к более высокому экологическому классу, поскольку это самым непосредственным образом скажется на кошельке простого автомобилиста.

Сегодня все автомобили, выпускаемые в Российской Федерации, соответствуют классу Евро-5. Кстати, в соседнем Китае, также работают требования под аналогичный класс. Но если внимательно следить за автомобильной информационной лентой, то не укроется тот факт, что ряд отечественных нефтяных компаний еще в 2018 году начали выпуск топлива, соответствующего экологическому классу Евро-6. А автопроизводители, работающие в РФ, в постоянном режиме  рапортуют о том, что они начали выпускать технику шестого класса. Последнее по хронологии пришло из Калуги от компании «Вольво Восток».

Таким образом, все косвенно или прямо сигнализирует о том, что впереди ужесточение экологических требований. Тем более, наша страна поставила свою подпись под Парижским соглашением по климату и обязалась снизить к 2030 году до 70% от уровня 1990 года по выбросам парниковых газов.

мотор_рено2

Автолюбители уже прекрасно понимают, что подобные ужесточения ведут к слому прежних представлений. Пример Европы, где с 2015 года ввели Евро-6, а с нового 2021 года будет введен более жесткий Euro-6D temp, показывает, какой будет эволюция автомобилей.

Пока нам в диковинку, что на легковую машину устанавливаются малообъемные турбированные двигатели, как их назвали наши острые на язык граждане «турбожужжалки». В принципе, нормативы Евро-6 могут выполнять и обычные атмосферные бензиновые моторы.

Тут надо понимать, что в Европе несколько своеобразный подход. Там, рассчитываются выбросы под весь модельный ряд автомобилей и соответствие его требованиям. Поэтому из модельных рядов «вымываются» ряд автомобилей, которые портят статистику – мощные спорткары, крупные кроссоверы и прочие модели с большеобъемными движками. Если даже предположить, что и в России будут введены европейские подходы, то в модельных рядах, выпускаемый зарубежными производителями в нашей стране, фактически отсутствуют именно такие автомобили. Как известно, у нас он смещен в сторону массовых моделей.    

Сегодня в среде западных автопроизводителей идет ожесточенная дискуссия, а стоит ли отказываться от разработок двигателей внутреннего сгорания в свете перехода на электромобили? Например, компания Mercedes-Benz уже заявила о прекращении разработки новых бензиновых двигателей.

Напротив, конкурент Mercedes-Benz баварская копания Audi считает, устами своего главы отдела исследований и разработок  Маркуса Дюсманна, что поскольку спрос на машины с ДВС есть, в том числе и на модификации с дизельными двигателями, отказываться от них преждевременно. Однако приводить их в соответствие с растущими экологическими требованиями с каждым разом становится все накладнее, и в некоторых сегментах такие моторы явно растеряли свою привлекательность. Топ-менеджер также считает, что дизельные машины все еще будут какое-то время популярными в Европе, пока власти их окончательно не запретят, а вот на развивающихся рынках наибольшим спросом продолжат пользоваться автомобили с бензиновыми двигателями.

В общем, немецкий топ-менеджер показал, какой путь будет у  России, где бензиновые автомобили еще долго будут пользоваться спросом. Но в свою очередь, возникает следующий вопрос. Поскольку российский автопром стал автопромом зарубежных автопроизводителей, то какие моторы будут передаваться трансфером к нам?  

Еще не умолкла бурная дискуссия по поводу нового двигателя объемом 1,3 л, который устанавливается на новые кроссоверы Renault Arkana/Kaptir.  

Буквально российское автосообщество разделилось на два лагеря. Одни категорично против и желают, чтобы в подкапотное пространство вернулся 2-литровый проверенный агрегат. Другие принимают новый мотор, указывая, что он неплохо показал себя на других моделях Renault и Mercedes-Benz. Напомним, что данный 1.3-литровый  TCe 150 был разработан совместно с немецкой компанией.

мотор_рено

Этот мотор подходит под требования принятые в РФ (Евро-5) и под перспективные (Евро-6). То есть, иными словами, если организовать его выпуск у нас в стране, например, на АвтоВАЗе, этот двигатель может достаточно длительное время находится в производстве.    

Впрочем, ничто не стоит на месте. Оказывается, в будущем экологические требования в Европе и других развитых странах ужесточатся. С 2026 года будет принят новый стандарт выбросов Евро-7. Автопроизводители уже сегодня начинают готовиться к этому Евро-7. Тот же самый Renault работает над двигателем с наименованием 1.2 TCe.

Что о нем известно? Турбированный трехцилиндровый двигатель с внутренним обозначением HR12 основан на современном трехцилиндровом двигателе 1.0 TCe (внутренне HR10), который устанавливается на модели Renault Clio/Captur, а теперь и Dacia Logan/Sandero нового поколения. Цель конструкторов - максимально повысить его КПД, который должен приближаться к уровню дизельных агрегатов.

мотор_рено5

Двигатель 1.2 TCe предназначен для использования в более крупных моделях Renault. Первым новый трехцилиндровый двигатель 1.2 TCe получит следующее поколение кроссовера Kadjar. Новый компактный кроссовер должен дебютировать где-то на рубеже 2021 и 2022 годов. Не исключено, что со временем он также появится в модельном ряду нового Nissan Qashqai, который должен разделить платформу с Renault Kadjar.

В общем история экологических норм продолжается, ну а нам ничего не остается делать, как плестись в хвосте событий и проводить через годы трансфер опробованных решений.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >