+79139857900

Когда запретят позор России. Или почему на пресловутых «пазиках» скоро поставят крест

19 июля 2021 в 07:41

Шел двадцать первый год двадцать первого века. Только на автобусном рынке Российской Федерации самым распространенным и востребованным автобусом оставался пресловутый древний «пазик». Точнее, модель ПАЗ-3205, которая построена на узлах древнего советского грузовика ГАЗ-53. Кажется, что время в этом сегменте автомобильного рынка остановилось навсегда, даже несмотря на вносимые в эту модель новшества.

Но на самом деле ситация на автобусном рынке складывается следующим образом. Частные и муниципальные перевозчики, действительно, для городских и межпоселковых маршрутов приобретают автобус малого класса ПАЗ-3205. И не только для обслуживания населения сел и поселков. Даже во многих городах, где на ряде маршрутов имеется невысокий пассажиропоток, это транспортное средство оказывается эффективным «зарабатывателем» денег.  В результате, в целом на продукцию Павловского завода за первое полугодие 2021 года приходится 58% всего автобусного рынка страны.

Сегодня власти РФ обратили внимание на состояние автобусного и троллейбусного парков городов. Под обновление подвижного состава закладываются в федеральном бюджете большие средства, как по линии национального проекта «Безопасные и качественные дороги», так и по линии различных программ. Также интересна новая инициатива президента, который выступил с ней на очередном съезде правящей партии Единая Россия, заявив о том, что в ближайшее время будут изысканы средства на обновление пассажирского транспорта в городах размере 50 млрд руб.

Правда, выделенные и планируемые средств в бОльшей степени касается подвижного состава автобусов большого класса. Наш канал рассказывал об обновлении парка пассажирского транспорта здесь.

Но все же, неужели «пазик» оказывается столь живуч, а его жизненный цикл будет и далее бесконечно продлеваться? Сами павловцы делают шаги к тому, чтобы все же постепенно перевозчики приобретали новые модели Павловского завода. В модельной линейке ПАЗа имеются современные автобусы малого и среднего классов, которые с успехом могут заменить пресловутый ПАЗ-3205 и его удлиненный вариант ПАЗ-4234. Это серия «Вектор», а также модель ПАЗ-3204. Но часто, перевозчики делают выбор в пользу старого проверенного временем и недорого в эксплуатации автобуса.

ПАЗ_2

На последний аспект сегодня конструкторами и руководством завода обращено особое внимание. Иначе чем объяснить появление на автодороге Павлово – Навашино в Нижегородской области этого закамуфлированного автобуса, который в объектив поймали папарацци? Понятно, что испытывается прототип перспективной модели Павловского завода. О этой модели пока никто из представителей Группы ГАЗ не рассказывал.

Но наш канал решил все же провести собственное расследование и мы выяснили много интересного о новом «пазике».

Смотрите, длина автобуса, судя по остеклению, в пределах 7-8 метров. Остекление, кстати, довольно большое по площади. Но самое интересное внутри салона, и, конечно, сразу видна необычная компоновка. Судя по амфитеатру задней площадки, где высоко расположены пассажирские сиденья (что видно на фото), двигатель автобуса расположен сзади. А вот средняя площадка, судя по всему, низкопольная. На ней расположена широкая входная дверь. То есть перспективная модель будет удовлетворять современное требование для маломобильных пассажиров. Помните, в одной из последних моделей ПАЗа («Вектор 8,8) пришлось удлинить заднюю площадку и сделать ее низкопольной для того, чтобы автобус мог участвовать в конкурсах.

ПАЗ_1

Но вот что еще интересное сразу бросается в глаза. База автобуса довольно большая и передняя ось значительно сдвинута вперед, традиционно, как у всех моделей ПАЗов с передним расположением двигателя. А вот теперь зададимся вопросом? А почему принято такое компоновочное решение? Скорее, в целях экономии. Проще поставить традиционную проверенную переднюю ось и не заморачиваться с дорогим вариантом. По всей видимости, такое же решение принято и по заднему ведущему мосту.    

ПАЗ_3

Подытожим. Вскоре, на конвейер в Павлово встанет новый автобус. Технические решения, заложенные в перспективную модель, позволяют утверждать, что это будет бюджетная модель, удовлетворяющая современным требованиям. Что немаловажно для многочисленных частных и муниципальных перевозчиков. К сожалению, пока представители Группы ГАЗ и Павловского завода не раскрывают, будет ли это линейка автобусов с разной длиной и пассажировместимостью, либо это будет одиночная модель автобуса. В общем, вопросов много и наш канал будет следить за информацией из Павлово.     

фото из паблика ВК Масштабные модели Павлово

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >