+79139857900

Компрессор кондиционера DENSO: проблемы и правильное обслуживание

22 марта 2020 в 11:14

Компрессор кондиционера является главным элементом системы кондиционирования. Если провести аналогию с человеческим организмом, то компрессор — это «сердце» системы. Компрессор сжимает хладагент, прокачивает его по системе и разделяет стороны высокого и низкого давления в системе (так называемую сторону нагнетания и сторону всасывания). В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров, отличающиеся мощностью, производительностью, шумностью и т. д.

 

Неисправности: симптомы и причины 

Внезапная поломка компрессора — явление в целом довольно редкое. На возникновение проблем может указывать постоянный гул, который слышен даже при выключенном кондиционере, а также рокот или громыхающий звук, появляющийся при включении. Кроме того, это может быть отсутствие щелчка при включении — не срабатывает электромагнит. Каковы основные причины этого неприятного явления? Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

 

•   естественный износ компрессора автомобильного кондиционера,

•   недостаточное или избыточное количество хладагента в системе,

•   неисправность вентилятора охлаждения или забитый грязью конденсор,

•   нарушение циркуляции хладагента.

 

Впрочем, простая замена неисправного компрессора на новый вряд ли решит проблему, поскольку проработает новый агрегат все равно недолго. Причина — «стружка», которая осталась в системе от старого компрессора (например, в масле, которое может стать черным, в ресивере-осушителе и других частях системы). Эти так называемые продукты износа способны «приговорить» новый компрессор. Причем случится это довольно быстро.

Столь неприятное происшествие обязательно приведет к конфликту с автовладельцем, который явно не рассчитывал платить дважды за и так весьма недешевый ремонт. Поэтому в компании DENSO рекомендуют найти основную причину выхода компрессора из строя, качественно продиагностировать всю систему кондиционирования и не экономить на промывке и замене ресивера-осушителя.

 

Garage-2

 

Экономия = диагностика + сервис 

Культура обслуживания автомобильного кондиционера минимизирует риски появления серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Системе кондиционирования необходимы регулярная диагностика и сервисное обслуживание. Автолюбителям стоит запомнить, что кондиционер нужно периодически включать вне зависимости от температуры воздуха «за бортом» — даже зимой. Кроме того, нужно проводить комплексную проверку всей системы кондиционирования раз в год, перед наступлением лета.

Также необходимо объяснять опасность заправки кондиционера в неавторизованных «гаражных» сервисах, поскольку те, как правило, только заправляют хладагент и не добавляют масло в контур охлаждения.

Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа. Специалисты DENSO рекомендуют выполнять следующие операции:

1.  Проверить работу и производительность системы.

2.  Определить тип хладагента, а также качество хладагента и масла.

3.  Проверить наличие в автомобиле салонного фильтра и заменить его в случае необходимости.

4.  Выявить утечки хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.

5.  Проверить состояние компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, и отсутствие загрязнений радиатора кондиционера. При необходимости следует провести их чистку.

6.  Проверить работу системы кондиционирования, подразумевающую оценку производительности системы, проверку на наличие шума, анализ работы вентилятора конденсора, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также проверку на отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы.

7.  Убедиться в использовании правильного компрессорного масла.

 

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, то есть компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому крайне важно выбирать правильное масло для системы. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах DENSO. Анализ гарантийных рекламаций на компрессоры DENSO показывает, что во многих случаях станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO.

 

Denso_LOGO

 

Сайт https://www.denso-am.ru

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Работа без ошибок

Обслуживание систем ременного привода современных автомобилей – одна из самых...

23 мар 2020 в 14:14

Подробнее >
Photo

Шаровые опоры CTR: больше динамики

Наши тела состоят из множества суставов. Благодаря им мы можем двигаться более...

23 мар 2020 в 13:56

Подробнее >
Photo

MAHLE Компрессор кондиционера. От простого комфорта к надежной эксплуатации

Компрессоры системы кондиционирования играют гораздо более важную роль в...

23 мар 2020 в 13:45

Подробнее >