+79139857900

Компромиссы по-сибирски

23 июня 2024 в 20:39

Из всех отраслей городского пассажирского транспорта, в самом запущенном состоянии находится отрасль трамвайных перевозок. Изношенный подвижной состав, неудовлетворительное состояние путей, не ремонтировавшихся много лет, отслужившие все сроки инфраструктура тяговых подстанций и т.д. Таким образом характеризуются трамвайные системы многих городов страны, даже сегодня, когда, казалось бы, на их бедственное состояние обращено внимание с самого верха.

Для приведения в порядок всех трамвайных систем нужны колоссальные средства. В этих условиях российские города выбирают разные пути. Так, в 10-ти городах страны реализуется федеральный проект развития городского электротранспорта. Здесь не только подлежит замене износившийся подвижной состав, но будет обновлена инфраструктура, а в 5 городах появятся новые линии в спальные микрорайоны.

БКМ_2017

Те же города, которые не оказались в списках счастливчиков, самостоятельно выбирают приоритеты. Например, центр Алтайского края город Барнаул будет стремится омолодить свой огромный трамвайный парк чехословацких Tatra за счет организации собственного производства трамваев «Гранит».

Екатеринбург, также имеющий парк в несколько сотен чехословацких вагонов рассчитывает на концессию с компанией «Синара». Для чего последняя создала мощности на своем предприятии «Ремстроймаш» и подготовит предложения для уральской столицы.

Но наше внимание привлекло событие, произошедшее на днях. В Новосибирске уже в 11-ый раз проходит «Транспортный форум Сибири». Дело в том, что первоначально данное мероприятие задумывалась как автомобильная выставка, ее так и называли «АвтоСиб». Конечно, мировых премьер там не проводили, но все же, посмотреть было на что.

Но постепенно формат и состав участников поменялся – в выставочных залах и на открытой площадке перед комплексом с каждым годом все меньше автодилеров, со своим модельным рядом автомобилей. И это происходило не только из-за увеличения стоимости выставочных площадей. За последние 10 лет из чисто автомобильного мероприятия оно трансформировалось в площадку для обсуждения вопросов развития различных отраслей транспортного комплекса за Уралом. В том числе эту площадку выбрали для обсуждения вопросов общественного пассажирского транспорта с приглашением федеральных и региональных чиновников.

БКМ_6_G

Новосибирск нельзя назвать "трамвайным городом", как Самару, Екатеринбург, Челябинск или даже соседний Барнаул, где этим видом транспорта перевозится треть городского пассажиропотока. В Новосибирске примерно 6-7%. Резкое снижение значения этого вида пассажирского транспорта произошло по одной интересной причине – при строительстве линий метрополитена мелкого заложения здесь убирали трамвайные рельсы. Более-менее хорошо в городе сохранился троллейбус. Тем не менее, совсем уж искоренять трамвай в полуторамиллионном городе не решились. И даже, наоборот, предыдущий мэр коммунист Анатолий Локоть объявил «трамвайный ренессанс».

Здесь пошли оригинальным путем. В 2016 году образовали совместное предприятие ООО БКМ-Сибирь с белорусским производителем городского электрического транспорта «Белкоммунмаш». А уже на Транспортном форуме 2017 года показали первый собранный в Сибири трамвай БКМ-62103.

Методика обновления по-новосибирски проста. Капитально ремонтируется старая трамвайная тележка от отечественного трамвая КТМ-605, коих в Новосибирск перед развалом СССР поступило несколько сотен. Из Минска от белорусского партнера "Белкоммунмаш" привозят на трейлере кузов первой комплектности. И на площадке совместного предприятия из этого собирают практически новый трамвай. Цена вопроса в далеком уже 2017 году составляла 17 млн рублей, а новый вагон оценивался тогда в 25-27 млн – существенная экономия бюджетных средств.

В принципе такой же подход модернизации практикуют и на других предприятиях страны. Достаточно вспомнить модернизацию трамваев в Ижевске, где применили «неубиваемые» тележки от чехословацких трамваев Tatra T3SU. Такой подход модернизации в столице Удмуртии уже с десяток лет. А с недавних пор, здесь стали устанавливать полунизкопольный кузов.

Но вернемся в Новосибирск. Два года назад, бывший мэр Новосибирска Анатолий Локоть обратил внимание на устаревший дизайн, выпускаемых в сибирской столице вагонов. С предложением обновить дизайн обратились к белорусским партерам. У них как раз произошла смена поколений трамваев.

БКМ_5_G

 

Для того, чтобы увеличить показатель низкопольности, уровень передней и задней площадок трамвая был понижен. Как отмечают эксперты, это не самое удачное решение. Вдобавок, в высокопольную часть трамвая ведут две высокие ступени. Впрочем, руководство города после осмотра вагона осталось довольным.

БКМ_4_G

«Всего с 2017 года на базе совместного предприятия было модернизировано 52 трамвая. Наше эффективное сотрудничество продолжается: заключено соглашение о сборке в 2024 году 20 трамвайных вагонов новой модели. Важно, что они будут собираться с использованием имеющихся ходовых частей, но с новым кузовом. Поэтому итоговая стоимость вагона составит около 45 млн рублей, что практически в два раза ниже рыночной стоимости. Это позволит нам сэкономить бюджет и увеличить парк трамваев в городе», – подчеркнул мэр Новосибирска Максим Кудрявцев.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему нижегородская «Волга» поставила «крест» на развитии автопрома

Проект Volga как зеркало отражения новой модели российского автопрома

12 июл 2024 в 12:05

Подробнее >
Photo

Зачем увековечили самосвал Magirus Deutz на берегу Байкала

Почему Magirus Deutz D290 стал главным самосвалом строительства Байкало-Амурской...

12 июл 2024 в 11:56

Подробнее >
Photo

Volkswagen вернулся!

Как марка Jetta вернула Volkswagen в Российскую Федерацию

9 июл 2024 в 07:46

Подробнее >