На днях весь автомобильный сегмент отечественного интернета облетели фотографии перспективного универсала Lada Iskra SW. Автомобиль был сфотографирован в Тольятти, как положено в камуфляже. Дискуссии в комментариях к этим фотографиям сместились сразу в обсуждение будущих цен на автомобили нового вазовского семейства, и, соответственно, был ребром поставлен вопрос: будет ли это семейство перспективных машин популярным. Тем самым подтвердилась серьезность складывающейся ситуации на отечественном автомобильном рынке в плане роста цен. Но наш канал решил посмотреть на новый автомобиль с несколько иной стороны.
Недавно в своем блоге главный редактор всероссийского издания «За рулем» Максим Кадаков обнародовал два факта. Первый состоял в том, что он видел «в железе» все семейство Lada Iskra, которое, напомним, состоит из седана, универсала и кросс-универсала. А вторая новость заключалась в том, что, по его сведениям, в начале 2025 года сразу все семейство Iskra окажется на конвейере волжского автогиганта. То есть АвтоВАЗ откажется от практики вывода в производство сначала седана, затем через год-полтора универсала и т.д. Это хорошая новость, поскольку позволит потребителю сделать свой выбор.
И вот на чем бы хотелось остановиться подробнее. Все дело в том, что АвтоВАЗ с 2025 года будет предлагать российскому потребителю сразу шесть (!) универсалов, практически в одном размерном классе. Два «сарая» семейства Vesta (обычный Vesta SW и приподнятый SW Cross). К ним добавятся два новых универсала семейства Iskra. Никуда не уйдет пассажирский универсал Lada Largus VP. Кстати, пока не озвучены планы по постановке на конвейер в Ижевске модели Largus Cross. И, наконец, оставленный на конвейере Линии №5 кросс-универсал Lada Granta Cross. Напомним, что обычный универсал Granta SW был недавно снят с производства. Вот таким будет выбор отечественных автомобилей с этим типом кузова. И этот строй моделей в новом 2025 году «уплотнят» универсалы Lada Iskra.
римечательно, что когда на днях в объектив попал закамуфлированный универсал Lada Iskra SW не была возобновлена дискуссия о том, что это – укороченный универсал или удлиненный хэтчбек? Фактически накал этой дискуссии уже иссяк весной текущего года, когда в сеть попали изображения в базе Роспатента как автомобиля универсала, так и кросс-универсала Iskra. Тогда все же все увидели, что это семейство универсалов, а не хэтчбеков. Их изображения были взяты из базы Роспатента. В принципе, и автомобиль, упакованный в камуфляж не оставляет сомнений, что перед нами универсал. Задний свес не такой короткий, чтобы его классифицировать как хэтчбек, даже как удлиненный хэтчбек
В принципе, если принять, что габаритные размеры - длина, ширина и высота универсала будут примерно одинаковы с габаритами седана, который был представлен в начале июня на Петербургском международном экономическом форуме, то при сопоставлении этих четырех моделей, вырисовывается идеальный модельный ряд автомобилей, длина которых возрастает на ладошку от младшего к старшему автомобилю. Умеют же на АвтоВАЗе создавать машины практически в одном размерном классе В и В+.
Впрочем, как мы увидели на примере седанов, на российском АвтоВАЗе предприняли усилия по отстройке двух моделей – Vesta и Iskra. Такие же действия будут предприняты и по отношению к универсалам. Случайность, что младший Granta SW сняли с производства? Не думаем.
Будем надеется, что в этом классе универсалов, где становится так плотно, каждая модель найдет своего покупателя и не будет витать это грозное слово канибаллизация.
Таблица 1 Габариты автомобилей Lada универсал (мм)
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz