+79139857900

Кризис афтермаркету не помеха

30 ноября 2011 в 11:53

Российский рынок автокомпонентов вернулся на докризисные позиции.

 

Такое мнение высказали почти все участники круглого стола, прошедшего 27 мая в Новосибирске. Организатором этого мероприятия традиционно является компания Rossko. Ежегодно один из крупнейших в России дистрибьюторов автозапчастей приглашает в Новосибирск производителей автокомпонентов самого высокого уровня. Здесь у них есть отличная возможность поговорить без посредников напрямую с розничными продавцами автозапчастей, узнать их мнение по поводу качества, полноты ассортимента и правильности маркетинговой политики их продукции. За несколько лет, в новосибирских круглых столах приняли участие представители ведущих японских и европейских заводов по производству автокомпонентов: Federal Mogul, LUK,INA,FAG, Schaeffler, OBK, Nissshinbo, 555. Постоянными участниками круглого стола являются топ-менеджеры широко известных на российском рынке компаний Denso, KYB, Gates, MANN + Hummel. В этом году в Новосибирск приехали представители девяти компаний-поставщиков запасных частей. Что же касается аудитории, то число желающих, задать вопросы ведущим игрокам рынка автокомпонентов, оказалось настолько большим, что с трудом вместилось в большой конференц-зал гостиницы «Сибирь» - пришлось в срочном порядке искать дополнительные стулья для гостей, приехавших из соседних регионов. О чем говорили гости круглого стола с его участниками, рассказать в рамках одной статьи невозможно. Слишком уж широк пласт проблем и вопросов, который был затронут в течение этого дня. Это и вопросы ценовой политики, и проблемы конкуренции, и техническая поддержка продаж. В перерыве на кофе, некоторые гости поделились с нашим корреспондентом не только впечатлением от встречи, но и рассказали о том, какую роль они отводят российскому рынку в структуре продаж своей компании.

 

Харухико Хирай, компании NKN (Япония)

 

- Российский рынок занимает сегодня третье место  в объеме продаж нашей компании. Эта доля растёт, но я бы не сказал, что этот рост имеет ярко выраженную тенденцию. Надеемся, что в самом ближайшем будущем рост продаж будет более явным. В момент кризиса продажи в России упали на 30%. Однако, уже сегодня российский рынок восстановился до докризисного уровня. Это отличный показатель, свидетельствующий о том, что авторынок России восстанавливается намного быстрее европейского и японского.

 

Я бы хотел отметить очень высокую заинтересованность участников сегодняшней конференции. За очень короткое время мне было задано огромное количество вопросов от лица тех, кто непосредственно представляет нашу продукцию на российском рынке. Это уникальная возможность услышать в столь непринужденной форме мнение о своей собственной работе. Думаю, по итогам этой беседы мы примем ряд решений относительно развития своего ассортимента и, возможно, маркетинговой политики. Ведь именно конечные игроки формируют рынок автокомпонентов, от их активности во многом зависят объемы продаж тех, или иных товаров, и торговых марок. Если не учитывать этого мнения, то можно очень скоро можно оказаться на обочине. Наша же задача состоит в том, чтобы максимально оперативно отреагировать на запросы и пожелания конечных потребителей.

 

М-р. Парк, президент компании CTR (Ю. Корея)

 

- Встреча получилась очень интересной и полезной. Естественно, мы знаем все наши сильные и слабые стороны, и мы также имеем четкий план действий по борьбе с теми проблемами, с которыми мы сталкиваемся. Однако сегодня здесь прозвучали и довольно неожиданные для нас вопросы и даже предложения, которые ещё предстоит проанализировать. Безусловно, такая возможность с глазу на глаз поговорить с десятками розничных торговых представителей нашей компании в России – это уникальный и очень полезный опыт для нас, который мы намерены использовать для повышения своей конкуренции.

Российский aftermarket очень быстро восстанавливается после кризиса. Уже сегодня мы вышли на уровень продаж 2008 года. Думаю, что по итогам 2010 года, впервые за последние два года будет отмечен рост продаж. Уже сейчас можно сказать, что рынок автокомпонентов станет более жёстким. У всех на слуху ситуация с концерном Toyota, который получил миллиарды долларов убытка всего лишь из-за одной неисправности, которая была выявлена слишком поздно. Поэтому, автопроизводители во всем мире сейчас ужесточают свои требования к качеству продукции. Компаниям, которые не обладают достаточно современной и высокотехнологичной системой контроля качества будет очень непросто, не только на рынке конвейерных поставок, но и на рынке послепродажного обслуживания автомобилей. Задача чрезвычайной сложности – сохранить высокое качество и конкурентоспособную цену, не забывая, при этом об экологичности производства.

 

Чумаков Сергей, компания Mann+Hummel (Европа)

 

- Вторичный рынок автокомпонентов (aftermarket) выглядит сейчас достаточно позитивно. Компания Mann + Hummel в этом сегменте смогла нарастить производство, даже не смотря на экономический кризис. На первичном рынке в 2009 году было сильнейшее падение продаж. В этом году ситуация немного выправилась, но до восстановления докризисных объемов производства пока ещё очень далеко. Думаю, что после кризиса требовательность конечных потребителей к качеству автомобильного сервиса и к качеству автозапчастей только возрастут. Производителям придется корректировать свою работу, чтобы сохранить лояльную клиентуру. Эту тенденцию можно проследить даже по результатам этой встречи. Вопросы здесь задаются самые разные. Начиная с того, как определить подлинность фильтра Mann, и заканчивая тем, какие ещё фильтры, помимо Mann, мы бы рекомендовали продавать. Естественно, приходится довольно долго убеждать, что мы не можем рекомендовать к продаже никакую другую марку, кроме нашей.

 

Дмитрий Каверин, компания Osram (Япония)

 

- В данный момент на рынке России Osram занимает не менее 30% рынка. Мы рассчитываем на увеличение продаж в ближайшее время, что связано с ужесточением контроля за использованием несертифицированных газоразрядных ламп. Уже есть тенденция возврата к качественным галогенным лампам от китайско-корейского ксенона. Для этой категории клиентов наиболее интересны лампы с усиленным световым пучком. Для основной же массы потребителей, которых удовлетворяет свет стандартных ламп, главным критерием при выборе является срок службы лампы. Мы можем предложить нашим потенциальным потребителям и то, и другое. К сожалению, пока никому не удалось создать обычную галогенную лампу, которая могла бы светить с максимальной яркостью и имела бы срок службы, как у лампы типа LongLife. Закон физики никто не отменял и если вы купите лампу с усиленным световым потоком, надо быть готовым к тому, что она прослужит меньше. Однако технологии не стоят на месте. Не секрет, что компания Osram стала первой компанией, полностью оснастившей серийный автомобиль Audi A8 светодиодной оптикой. Мы считаем, что в ближайшие 3-5 лет светодиодные лампы займут на рынке полноценное место, во всяком случае мы, со своей стороны предпримем для этого все усилия, поскольку считаем, что светодиодная технология – это более современное решение.

 

Кризис сильно ударил по первичному рынку автокомпонентов, но компенсировал своё негативное влияние в сегменте вторичного рынка, поскольку многие автовладельцы отложили покупку новых автомобилей и были вынуждены обслуживать подержанные. В связи с этим, провал в продажах был не таким уж сильным. Вероятнее всего, в 2010 году нам удастся добиться роста.

 

Евгений Бедняков, компания Gates (Европа)

 

- Не секрет, что компания Gates имеет свои интересы не только на вторичном рынке в России, но и на первичном рынке. В частности АвтоВАЗ сегодня комплектует 100% своих автомобилей ремнями марки Gates. Переход на эти ремни позволил увеличить ресурс привода ГРМ с 35 до 200 тысяч километров пробега. Помимо этого, со следующего года Gates будет поставлять поликлиновые ремни и ролик-натяжитель для нового дизельного двигателя ЯМЗ, отвечающего стандартам Евро-4. Это очень серьезный проект для нашей компании, от реализации которого напрямую зависит вопрос строительства завода по производству ремней в России. В этом году мы уже построили в России крупнейший логистический центр на 5 000 квадратных метров. Инвестиции в этот проект составляют 1 млн. евро в год. Это огромные деньги для компании Gates и решение вложить столь крупную сумму говорит о том, что компания Gates очень высоко ценит российский рынок. Ежегодно продажи ремней Gates здесь увеличиваются на 20-25%. В Европе – меньше. Пока доля российского рынка в структуре продаж Gates не очень большая, но за счёт такой высокой динамики, она может почти что удвоиться уже в ближайшие 3 года. Кроме того, мы расширяем ассортимент продукции, которая предлагается на российском рынке. Пока основу продаж составляют ремни ГРМ и прочие ремни, но в последнее время мы акцентируем внимание потребителей на наличии в нашем ассортименте полных ремонтных комплектов для приводов ГРМ и других узлов двигателя. Уверен, что в скором будущем ролики-натяжители и успокоители нашего производства также займут на рынке значимое место.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Продажа через мессенджер

Средства связи уверенно прогрессируют, внося все больше и больше разнообразия в...

23 мар 2020 в 05:25

Подробнее >
Photo

От реальности не спрячешься

На состоявшейся в Москве «Большой аналитической конференции автобизнеса»...

23 мар 2020 в 00:12

Подробнее >
Photo

Соединенные автосервисные штаты Европы

Говоря о распространении сетевых СТО на территории Европы, важно понимать, что...

13 фев 2020 в 13:07

Подробнее >