+79139857900

Кто бросил вызов, или кого боится Citroen

2 августа 2022 в 16:30

Предполагал ли румынский лидер Николае Чаушеску, запуская в 1968 году в городе Питешти завод, где будут производить автомобили марки Dacia, что через полвека этот бренд  схлестнется с легендарной французской маркой Citroen? И не где-нибудь, а в Западной Европе. Скорее всего, и не предполагал, и не думал.

 dacia_citroen_chauchesku

Полвека назад было интересным временем. У закрытого от внешнего мира социалистического лагеря стартовал интересный процесс. Он заключался  в покупке лицензий у западных автопроизводителей, или как бы сейчас сказали, у компаний из недружественных стран. Дело шло к так называемой разрядке международной напряженности и западные партнеры спокойно смотрели на это и продавали свои ноу-хау. Ведь деньги не пахнут.

 Лидером продаж таких лицензионных прав оказалась итальянская компания FIAT из Турина. СССР купил лицензию у итальянцев на заднеприводную модель FIAT-124, сделав из нее целое семейство советских «Жигулей». Поляки тут же купили лицензию другого похожего заднеприводного автомобиля седана FIAT-125. И даже не стали его переименовывать, просто добавили к названию букву «р», что означало «polski».

 Затем они же купили лицензию на микроавтомобиль FIAT-126. Из-за его небольших размеров к нему прикрепилась кличка «малюх». Если первую фиатовскую 125-ю модель выпускали на заводе в Варшаве, то для 126 пришлось построить новый завод в угольном районе Верхней Силезии в городке Тыхы. (Завод до сих пор работает вошел в концерн Stellantis и собирает автомобили Lancia Ypsilon). Югославы, также покупали лицензии у FIAT для своих автомобилей «Юго».

dacia_citroen_maluh

 Только чехи сделали упор на конструирование своих собственных моделей Skoda, да восточные немцы, выпускавшие Trabant и Wartburg.

 Мы не зря сделали такой экскурс в историю. Румыны, сделав ставку на сотрудничество с  Renault, до сих пор получают дивиденты от этого. И сейчас мы покажем, к чему приводит это сотрудничество уже в следующую историческую так называемую  постсоциалистическую эпоху.

 dacia_citroen_1300

Как известно, румынский завод Dacia был последним неприватизированным активом стран постсоциалистической Восточной Европы (АвтоВАЗ не в счет, его судьба решилась намного позднее). В 1999 году французы все же приватизировали его и провели огромную работу по его модернизации. Это уже отдельная история, и на ней не будем останавливаться.

 Ценный актив

Сегодня авторынок зарубежных стран находится на психологическом переломе. Это связано с тем, что стартовал процесс электрификации. Естественно, это о рынках развитых стран, так называемого «золотого миллиарда». И, соответственно, психологически потребитель там несколько растерян.

Что выбрать? Традиционный автомобиль с ДВС, который знаком, сервис и обслуживание которого обычен и не таит каких-то неожиданностей. Или сделать выбор зеленого и дружелюбного к окружающей среде транспортного средства? Но который таит много того, с чем можно столкнуться впервые. Еще и пресловутый кризис с полупроводниками, который никак не завершится, вдобавок и ценовая инфляция берет разгон. В общем, не самое простое время. Эх, нам бы такие непростые времена, воскликнет россиянин.

 dacia_citroen_богиня

Но вернемся к нашему заголовку, где кто-то посмел угрожать самому легендарному Citroen, да еще на его домашнем рынке во Франции.

 А угрожает «двум шевронам» никто иной как румынский бренд Dacia, который и по возрасту младше на полвека, и зашел на домашний рынок не более полутора десятилетий назад.

dacia_citroen1  

Дело в том, что во Франции всегда между собой с переменным успехом шла острая конкуренция между двумя автопроизводителями - Renault и Peugeot. Первая была полугосударственной компанией и негласно пользовалась государственным покровительством. А вот Peugeot - частная компания.

 Когда к Peugeot отошла марка Citroen, казалось, что спор о первенстве решен окончательно. Но как мы уже рассказывали в самом конце прошлого века Renault приобрела ценный актив в виде румынской Dacia и смогла раскрутить этот бренд так, что он стал популярным на домашнем рынке. И теперь бросает перчатку самому Citroen, которому уже более 100 лет.

 dacia_citroen_C3 cross

Табл.1  ТОП марок французского рынка за первые семь месяцев 2022 года

 

Марка

7 мес. 2022 г, штук

Изменения к АППГ, %%

Peugeot

145 754

- 21,2 %

Renault

142 188

- 14,1 %

Citroen

77 125

- 23,5 %

Dacia

74 130

+3,0 %

 

То есть по итогам семи месяцев извечное противостояние между Renault и Peugeot имеет счет 222,8 к 216,3. Это если считать в тысячах штук.

 Но с каждым месяцем разрыв между Dacia и Citroen сокращается. И в июле он составил всего 42 автомобиля (!). Citroen было продано 9 480 шт., а автомобилей румынской марки 9 438.

 Любителям европейских машин в нашей стране наверняка будет интересно узнать об этом состязании. Но еще более любопытно и поучительно, как французы из Renault смогли сделать неказистую марку из Румынии таким вот популярным у себя игроком домашнего рынка. Наш канал рассказывал, что сегодня Dacia Sandero стал самым мужским автомобилем во Франции. 

 А у нас с уходом французского автопроизводителя и разворотом в концепцию «опоры на собственные силы» и помощь дружественных стран шанс сделать из марки Lada успешного игрока на зарубежных рынках исчез.

 Напомним, что в стратегии Renaulution, обнародованной 14 января 2021 года говорилось об экспортной экспансии, которую предполагалось начать с нового внедорожника Lada Niva на платформе CMF-B.          

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Откуда зайдет китайский Weichai

Почему моторы китайского производителя Weichai оказались востребованы на российском...

14 авг 2022 в 15:06

Подробнее >
Photo

«Адмиралу» потребовался рестайлинг

Новый троллейбус "Адмирал" из Энгельса прошел омологацию 

12 авг 2022 в 16:06

Подробнее >
Photo

Ничто китайское нам не чуждо - так считают половина российских автомобилистов

Почему произошел перелом в сознании российского автолюбителя относительно китайских...

11 авг 2022 в 14:22

Подробнее >